Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?

Зумруд Джемалиева
Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?

Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно или с минимальной помощью взрослого конструировать свои знания, находить ответы на возникающие вопросы.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную умственную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей знания. Результаты выполненных проектов должны быть конкретными.

Реализуемый мной в содружестве с родителями и воспитанниками Проект «Музей посуды – познаём мир» позволяет его участникам – детям дошкольного возраста проверить правильность своих элементарных выводов по поводу свойств посуды, пополнить представления историческими сведениями о предметах быта.

Проект состоит из трех частей:

• Музей посуды - историческая справка о предметах домашнего обихода, непосредственно образовательная деятельность по теме «Поможем Федоре» по сюжету сказки «Федорино горе»; в процессе непосредственно образовательной деятельности решались следующие задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закреплять знание названий посуды, умение классифицировать посуду, составлять описание посуды по образцу. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, вызывая интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Закреплять знания о том, из какого материала делают посуду. Развивать воображение, развивать умение отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в частоте. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать.

• Описание предметов посуды, проведение элементарного детского экспериментирования по сравнению и выявлению свойств предметов, их классификации, узнаванию материалов, из которых изготовлена посуда при участии как можно большего числа дошкольников с привлечением членов их семей.

• Анализ и описание полученных результатов, участие наиболее активных детей в Проекте для одарённых детей «Алые паруса», международных детских фестивалях «Апельсин» и «Южный полюс» в номинациях «Научно-техническое творчество», «Наука и исследования».

Проект рассчитан на дошкольников 4-6 лет.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?
Публикации по теме:

Неизведанное рядом.Неизведанное рядом. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ! Цель проекта: • Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Автор публикации:
Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?
Опубликовано: 27 июля 2012 в 10:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...