Папки-передвижки

Проектная деятельность «Сказки своими руками» в младшей группе (3 фото)

Алена Александровна Власкина
Проектная деятельность «Сказки своими руками» в младшей группе

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Объект исследования: Сказки

Руководитель проекта: воспитатель Власкина А. А.

Участники проекта: дети младшей группы №5, родители, воспитатель.

Образовательная область: познание.

Актуальность проекта: При наблюдении за детьми, отметилось значительное снижение интереса к изучению и чтению художественной литературы, в частности к сказкам, что сказывается на различных областях развития в общем и в целом. Дети затрудняются назвать любимые сказки, их героев. Сообщают, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, снижается их познавательная и речевая активность. Нам хотелось дать возможность детям и их родителям погрузиться в такой увлекательный, богатый, замечательный сказочный мир. С этой целью был разработан и внедрен проект «Сказки доброты».

Публикация «Проектная деятельность „Сказки своими руками“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).

Задачи:

• Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка».

• Развитие познавательной активности.

• Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей.

• Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.

• Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.

• Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).

• Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.

Предполагаемый результат:

• Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.

• Оформление книги с рисунками и сказками совместных творческих работ родителей с детьми.

• Изготовление деталей костюмов и декораций для драматизации сказки.

• Драматизация сказки.

Предварительная работа:

• Беседа о русских народных и литературных сказках.

• Чтение сказок.

• Рассматривание иллюстраций.

• Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Цепочка слов».

Роль родителей воспитанников в реализации проекта:

• Подготовка костюмов для драматизации сказки.

• Участие в создании выставки совместных творческих работ.

• Чтение сказок детям.

Продукт:

• Книга «Сказки доброты» из совместных творческих работ родителей с детьми.

• Драматизация одной из сказок.

План:

• Беседа с детьми о литературных и русских народных сказках.

• Разгадывание загадок о героях сказок.

• Просмотр мультфильмов.

• Дидактические игры.

• Выставка книг.

• Чтение сказок воспитателем в детском саду и родителями дома.

• Обсуждение прочитанных сказок.

• Драматизация сказки.

1 этап. Информационный:

• Методическая работа

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Использование компьютерных технологий (подбор презентаций, советских мультфильмов по сказкам, создание собственных презентаций для совместной деятельности).

• Информирование родителей о реализации данного проекта.

• Подборка методической, справочной, художественной литературы.

• Оформление информационно-читательского уголка в группе.

• Составление перспективного плана по данному проекту.

• Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.

Работа с детьми и родителями

• Чтение русских народных сказок

• Рассматривание иллюстраций, картинок.

• Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

• Сообщение для родителей о предстоящем проекте (актуальность, тема, цель, задачи проекта).

• Консультации для родителей.

2 этап. Практически-познавательный (речевой)

Организация познавательной деятельности детей:

• Подготовка к открытому занятию.

• Создание мини-библиотеки по сказкам.

• Познавательные беседы.

• Отгадывание загадок о сказочных героях.

• Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста.

• Работа по содержанию сказок (герои, их поступки, смысл сказки).

• Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи».

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Совместная деятельность с родителями. (Сочинение сказки и рисование сказочных героев-иллюстрации)

• Помощь родителей в создании групповой библиотеки по сказкам.

Организация продуктивной деятельности:

• Сбор и подготовка материалов для совместной творческой деятельности с детьми в группе.

• Рисование по следующим темам:

• «Нарисуй сказку»- сюжетное рисование по сказкам по желанию детей;

• «Мой любимый сказочный герой»- нетрадиционное рисование.

• Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

• Лепка героев сюжетов сказок.

• Изготовление героев сказок из солёного теста, раскраска героев.

• Изготовление масок по мотивам сказок в театральный уголок.

• Сочинение небольших сказок, с опорой на картинки, придумывание историй для постановок.

• Аппликации, создание коллажей «В гостях у сказки».

• Организация и оформление выставок, поделок и рисунков «В гостях у сказки».

• Вовлечение родителей в совместную работу по теме: «Сказки доброты»

• Совместная с ребёнком поделка из пластилина, солёного теста по сюжету любимой сказки.

• Открытый показ игровой деятельности по страницам русских народных сказок.

• Театрализованное представление по сказке «Светлячок и бабочка»

Организация игровой деятельности:

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Больница для книг».

• Игровая ситуация «Волшебное дерево»- отгадывание загадок по сказкам.

• Игра- фантазия «Если бы я встретил своего любимого сказочного героя».

• Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои».

• Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки», «Кто здесь лишний».

• Театрализованные игры.

• Игры- драматизации. Драматизация русских народных сказок.

• Совместная творческая работа с детьми: изготовление атрибутов для театрального уголка.

3 этап. Завершающий:

• Изучение мнений родителей о результатах проекта в группе.

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

• Выпуск книги «Сказки доброты».

• Постановка кукольного театра «Федорино горе».

• Консультация для родителей «Что читать детям 3-4 лет?»

• Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду.

• Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах.)

• Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

• Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы.

• Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой).

• Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок)

• Проведение итоговой диагностики

• Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?», «Место книги в вашей семье»

• Опрос родителей: «Как повлиял проект на Вашего ребёнка?»; «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?»; «Какую тему Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?».

• Анализ результатов и планирование дальнейшей работы

Проектная деятельность «Сказки своими руками» в младшей группе
Фото «Сказки своими руками»
Проектная деятельность  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками»Проектная деятельность в средней группе «Развивающие игры своими руками» Методический паспорт проекта Вид проекта: Творческий. Групповой. Краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Воспитатели. Дети 4-5лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Сказки своими руками» в младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД