Проектная деятельность. «Скворечник»

Татьяна Гаврилюк
Проектная деятельность. «Скворечник»

Проектная деятельность. «Скворечник»

Форма проведения: Проектная деятельность «СКВОРЕЧНИК».

Задачи:

ОО Познание:

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей через развитие умения строить причинно-следственные связи, умение анализировать образец постройки близкий по конструкции.

Воспитывать заботливое отношение к перелетным птицам.

ОО Коммуникация:

Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

ОО Художественное творчество.

Формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на части для изображения цветов в аппликации (украшение скворечников орнаментом из геометрических фигур).

ОО Физическая культура. Развивать мелкую моторику.

ОО Безопасность.

Закреплять правила безопасного обращения ножницами и клеем, отверткой и молотком.

Ожидаемый результат.

Скворечник для птиц из природного материала, скворечник из коробок, для последующей игры в центрах детской активности и желание детей заботиться о птицах.

Мотивация темы: Получение письма от лесничего, в котором он просил помочь ему подготовиться к прилету перелетных птиц.

Экспериментальным путем дети пришли к выводу, что самый прочный скворечник будет тот, который сделан из природного материала (деревянные бруски). Решили обратиться за помощью к родителям. Вызвался помочь дедушка Даши, Леонид Николаевич.

Мотивация: получение письма от лесника: Здравствуйте ребята. Пишет вам лесник. Я всю зиму болел гриппом, поэтому, не успеваю сделать скворечники, для встречи скворцов. Птицам негде жить, негде выводить птенцов. Обращаюсь к вам с просьбой мне помочь, и птицам. Свое решение мне напишите, тогда я обращусь к другим детям.

Предварительная работа по проектной деятельности:

• ОО Коммуникация:

Беседы на тему: «Перелетные птицы, «Наши перелетные друзья», «Что было бы, если бы не было птиц?» и др.

Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

• ОО Познание:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

Просмотр мультимедийной презентации «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Загадки о весне, приметы весны.

• ОО Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нуждина «Ласточка», «Воробьи», «Журавли», чтение русских народных песенок, закличек, поговорок, загадок на весеннюю тематику.

• ОО Музыка:

Прослушивание аудиокассеты «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

Музыкальная игра «Скворушка».

• ОО Социализация:

Дидактические и подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Когда это бывает?», «Назови признаки весны», «Ранняя весна»(работа со схемами, «Найди следы весны», «Покажи без слов», «Зимующие и перелетные птицы», «Пчелка и ласточки», «Воробышки и автомобиль».

• ОО Художественное творчество:

Конструирование: оригами «Домик для животных», «Птицы», «Скворечник».

Лепка: «Птицы», «Животные леса», «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зелену травку».

Рисование: рисование птиц, разукрашивание, вырезание, наклеивание на картон, «Весна идет, весне дорогу», «Зайка», «Ежик и медведь».

Аппликация: «Украшение скворечника».

Вхождение в день.

Приветствие:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?.

Фонограмма записи голосов птиц.

Прилет птицы Скворца.

Скворец: Я скворец, веселая пташка

В черную крапинку рубашка,

К вам весной я прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Вы узнали меня?

Воспитатель. Это точно скворец? Но он, почему то, такой грустный, печальный, что с тобой случилось?

Скворец. С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Воспитатель: Да, да, Скворушка. Мы получили письмо от лесника, он нас попросил о помощи. О чем ребята, нас лесник попросил? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нас попросил лесник сделать скворечники для птиц. Мы собрали много информации, узнали, как выглядит скворечник, и как можно его построить. Мы попросили помощи у родителей.

Сегодня к нам пришел дедушка Даши, Леонид Николаевич, и будет нам сегодня помогать делать скворечники.

Ты, Скворушка, не волнуйся, наши ребята помогут лесничему, и в лесу, появится много скворечников для твоих друзей.

Воспитатель: Мы с вами, уже начали строить скворечники, и сейчас мы продолжим начатую работу.

Посмотрите внимательно на свои эмблемы, вспомните, какой центр вы сегодня утром выбрали для работы.

И за работу: дети расходятся по центрам, работают с ассистентами.

Центр искусства: Ассистент в центре: из принесенных вами коробок мы сделали вот такие скворечники.

• Посмотрите внимательно, они одинаковые? (ответы детей).

• Чем они отличаются? (разные по высоте, по ширине).

• Что надо сделать для того, чтоб птицам захотелось в них поселиться? (украсить наши скворечники).

• Какие геометрические фигуры есть у вас на столах (квадраты, прямоугольники).

• Какие фигуры мы можем из них вырезать (треугольники, круги, овалы).

• Вот сегодня мы с вами будем украшать скворечник разными фигурами, составлять из них узоры- орнаменты на столе, и если выложенный узор вам понравиться, то тогда вы ими украсите свои скворечники.

Центр строительства: Ассистент в центре дедушка Даши:

Посмотрите внимательно, какие я сделал заготовки для скворечника?

• Давай те посмотрим, они все одинаковые?

• На какие геометрические фигуры они похожи?

• Давайте их посчитаем?

• Какой инструмент нам нужен для работы?

• Посмотрите, какой инструмент я принес с собой (рассматривают и называют принесенный инструмент, пробуют работать с шуруповертом).

• А вот инструменты, которые есть в нашей группе (достают, называют их).

• Можно ли работать с нашим инструментом? (нет, они игрушечные).

Но сначала надо вспомнить правила безопасности при работе с острыми инструментами.

Центр математики: Ассистент в центре:

1. В центре математики вы получаете задание построить скворечник по схемам, с помощью геометрических фигур. Вам надо будет: назвать, из каких фигур вы строили, назвать цвет фигур, сосчитать фигуры.

2. На карточках найти и провести карандашом дорожки к предметам.

3. Разукрасить птицу – дети выбирают самостоятельно себе задание для работы.

Физ. Минутка: Музыкальная игра «Скворушка».

Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких скворчат, давайте дружно скажем слова:

Я на ножке покручусь, и в скворца я превращусь.

После игры, говорят все вместе, слова обратного превращения:

На одной ножке покрутись, и в ребяток превратись.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, воспитатель я опять.

После игры Скворушка обходит все центры, смотрит, что получилось, хвалит работу детей.

Скворец: Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать. Запомнили?

До свидание, полетел я обратно, к своим друзьям, порадую их.

Воспитатель: Гаврилюк Т. И.

Публикации по теме:

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Продолжая птичью тему…Продолжая птичью тему… Продолжая птичью, тему решила сделать ещё и скворечник. Зима скоро закончится, и к нам прилетят скворцы, а у нас уже есть скворечник! Сделан.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проектная деятельность. «Скворечник»
Опубликовано: 12 января 2013 в 16:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...