МААМ-картинки

Проектная деятельность. «Скворечник» (10 фото)

Татьяна Иосифовна Гаврилюк
Проектная деятельность. «Скворечник»

Проектная деятельность. «Скворечник»
Фото «Скворечник»
Проектная деятельность. - фото
Фото №1 Форма проведения Фото №2 Проектная деятельность Проектная деятельность СКВОРЕЧНИК Фото №3 Публикация Проектная деятельность Скворечник размещена в разделах Перелетные птицы Проекты Фото №4 Проектная деятельность Скворечники Фото №5 Проекты Скворцы и скворечники

Форма проведения: Проектная деятельность «СКВОРЕЧНИК».

Публикация «Проектная деятельность, „Скворечник“» размещена в разделах

Задачи:

ОО Познание:

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей через развитие умения строить причинно-следственные связи, умение анализировать образец постройки близкий по конструкции.

Воспитывать заботливое отношение к перелетным птицам.

ОО Коммуникация:

Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

ОО Художественное творчество.

Формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на части для изображения цветов в аппликации (украшение скворечников орнаментом из геометрических фигур).

ОО Физическая культура. Развивать мелкую моторику.

ОО Безопасность.

Закреплять правила безопасного обращения ножницами и клеем, отверткой и молотком.

Ожидаемый результат.

Скворечник для птиц из природного материала, скворечник из коробок, для последующей игры в центрах детской активности и желание детей заботиться о птицах.

Мотивация темы: Получение письма от лесничего, в котором он просил помочь ему подготовиться к прилету перелетных птиц.

Экспериментальным путем дети пришли к выводу, что самый прочный скворечник будет тот, который сделан из природного материала (деревянные бруски). Решили обратиться за помощью к родителям. Вызвался помочь дедушка Даши, Леонид Николаевич.

Мотивация: получение письма от лесника: Здравствуйте ребята. Пишет вам лесник. Я всю зиму болел гриппом, поэтому, не успеваю сделать скворечники, для встречи скворцов. Птицам негде жить, негде выводить птенцов. Обращаюсь к вам с просьбой мне помочь, и птицам. Свое решение мне напишите, тогда я обращусь к другим детям.

Предварительная работа по проектной деятельности :

ОО Коммуникация:

Беседы на тему: «Перелетные птицы, «Наши перелетные друзья», «Что было бы, если бы не было птиц?» и др.

Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

ОО Познание:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

Просмотр мультимедийной презентации «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Загадки о весне, приметы весны.

ОО Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нуждина «Ласточка», «Воробьи», «Журавли», чтение русских народных песенок, закличек, поговорок, загадок на весеннюю тематику.

ОО Музыка:

Прослушивание аудиокассеты «Голоса природы», «Звуки окружающего мира».

Музыкальная игра «Скворушка».

ОО Социализация:

Дидактические и подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Совушка», «Когда это бывает?», «Назови признаки весны», «Ранняя весна»(работа со схемами, «Найди следы весны», «Покажи без слов», «Зимующие и перелетные птицы», «Пчелка и ласточки», «Воробышки и автомобиль».

ОО Художественное творчество:

Конструирование: оригами «Домик для животных», «Птицы», «Скворечник».

Лепка: «Птицы», «Животные леса», «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зелену травку».

Рисование: рисование птиц, разукрашивание, вырезание, наклеивание на картон, «Весна идет, весне дорогу», «Зайка», «Ежик и медведь».

Аппликация: «Украшение скворечника».

Вхождение в день.

Приветствие:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?.

Фонограмма записи голосов птиц.

Прилет птицы Скворца.

Скворец : Я скворец, веселая пташка

В черную крапинку рубашка,

К вам весной я прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Вы узнали меня?

Воспитатель. Это точно скворец? Но он, почему то, такой грустный, печальный, что с тобой случилось?

Скворец. С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Воспитатель: Да, да, Скворушка. Мы получили письмо от лесника, он нас попросил о помощи. О чем ребята, нас лесник попросил? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нас попросил лесник сделать скворечники для птиц. Мы собрали много информации, узнали, как выглядит скворечник, и как можно его построить. Мы попросили помощи у родителей.

Сегодня к нам пришел дедушка Даши, Леонид Николаевич, и будет нам сегодня помогать делать скворечники.

Ты, Скворушка, не волнуйся, наши ребята помогут лесничему, и в лесу, появится много скворечников для твоих друзей.

Воспитатель: Мы с вами, уже начали строить скворечники, и сейчас мы продолжим начатую работу.

Посмотрите внимательно на свои эмблемы, вспомните, какой центр вы сегодня утром выбрали для работы.

И за работу: дети расходятся по центрам, работают с ассистентами.

Центр искусства: Ассистент в центре: из принесенных вами коробок мы сделали вот такие скворечники.

• Посмотрите внимательно, они одинаковые? (ответы детей).

• Чем они отличаются? (разные по высоте, по ширине).

• Что надо сделать для того, чтоб птицам захотелось в них поселиться? (украсить наши скворечники).

• Какие геометрические фигуры есть у вас на столах (квадраты, прямоугольники).

• Какие фигуры мы можем из них вырезать (треугольники, круги, овалы).

• Вот сегодня мы с вами будем украшать скворечник разными фигурами, составлять из них узоры- орнаменты на столе, и если выложенный узор вам понравиться, то тогда вы ими украсите свои скворечники.

Центр строительства: Ассистент в центре дедушка Даши:

Посмотрите внимательно, какие я сделал заготовки для скворечника?

• Давай те посмотрим, они все одинаковые?

• На какие геометрические фигуры они похожи?

• Давайте их посчитаем?

• Какой инструмент нам нужен для работы?

• Посмотрите, какой инструмент я принес с собой (рассматривают и называют принесенный инструмент, пробуют работать с шуруповертом).

• А вот инструменты, которые есть в нашей группе (достают, называют их).

• Можно ли работать с нашим инструментом? (нет, они игрушечные).

Но сначала надо вспомнить правила безопасности при работе с острыми инструментами.

Центр математики: Ассистент в центре:

1. В центре математики вы получаете задание построить скворечник по схемам, с помощью геометрических фигур. Вам надо будет: назвать, из каких фигур вы строили, назвать цвет фигур, сосчитать фигуры.

2. На карточках найти и провести карандашом дорожки к предметам.

3. Разукрасить птицу – дети выбирают самостоятельно себе задание для работы.

Физ. Минутка: Музыкальная игра «Скворушка».

Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких скворчат, давайте дружно скажем слова:

Я на ножке покручусь, и в скворца я превращусь.

После игры, говорят все вместе, слова обратного превращения:

На одной ножке покрутись, и в ребяток превратись.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, воспитатель я опять.

После игры Скворушка обходит все центры, смотрит, что получилось, хвалит работу детей.

Скворец : Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать. Запомнили?

До свидание, полетел я обратно, к своим друзьям, порадую их.

Воспитатель: Гаврилюк Т. И.

Фото №6 Воспитывать заботливое отношение к Фото №7 Перелетные птицы перелетным птицам
Публикации по теме:

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Продолжая птичью тему…Продолжая птичью тему… Продолжая птичью, тему решила сделать ещё и скворечник. Зима скоро закончится, и к нам прилетят скворцы, а у нас уже есть скворечник! Сделан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. «Скворечник»
Опубликовано: 12 января 2013 в 16:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД