Проектная деятельность «Солнышко для всех одно»

Антонина Рычкова
Проектная деятельность «Солнышко для всех одно»

МБДОУ «Детский сад» № 18

Проектная деятельность

Тема: «Солнышко для всех одно»

Старшая группа «В»

Составила: Рычкова Антонина Ивановна

г. Нефтеюганск

2013г.

Актуальность.

Мир каждого ребенка удивителен, его жизнь протекает в семье, внутри своей культуры. Многие дети считают, что люди говорящие на другом языке враждебно к ним настроены. Родители, доверяя им, пытаются защитить своего ребенка от отрицательных переживаний, которые могут нанести ему психологическую травму. Так возникают конфликты. Поэтому наблюдая за этой проблемой, мы решили познакомить детей с жизненным ударом разных народов, что способствует воспитанию толерантности, любознательности, а также различных форм сотрудничества.

Цель:

Приобщение детей к культуре и искусству других народов, воспитание толерантных отношений.

Задачи:

• Познакомить детей с обычаями, праздниками, традициями других народов;

• Развивать представление о доброте, взаимопомощи, дружбе;

• Формировать навыки коммуникативного общения;

• Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению разных народов, населяющих Россию.

Ожидаемый результат:

Ребёнок:

Имеющий представления о жизни других народов, их культуре;

С развитым представлением о доброте, взаимопомощи, дружбе;

Со сформированными навыками коммуникативного общения;

Родители:

Родитель – активный участник в приобщении детей к культуре других народов.

Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап. Выявление проблем.

1. Формирует проблему (цель). «Мы хотим знать, люди, какой национальности живут в нашем городе?»

2. Определяют задачи. Ответы детей на вопрос: Что мы знаем о национальностях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать? Помогают детям собрать материал о национальностях (русские, украинцы, татары и ханты).

2 этап. Организация работы над проектом. Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни).

Подбор информации в книгах, журналах, открытках, иллюстрациях, фотографиях. Установить связь с родителями для проведения экскурсий в краеведческий музей. Написать письмо родителям, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта, написать перспективный план мероприятий.

Подбор материала для реализации проекта. Принести фотографии, иллюстрацию, художественную литературу. Беседы с детьми о разных национальностях. Сбор материала о национальностях (русские, украинцы, татары и ханты).

3 этап. Выполнение проекта. Путешествие в историю.

Беседа «Познакомить детей с историей возникновения русского, украинского, татарского, хантыйского народов».

Оформление папки – раскладушки «Историческая справка».

Быт и традиции.

Беседа «Что мы знаем о народах. Проживающих в нашем городе?».

Рисование рисунков совместно с родителями «Мой край родной».

Рисование орнамента «Знакомство с искусством разных народов (ханты, русские, украинцы, татары). Орнаменты».

Оформление альбома «Орнаменты разных национальностей (русские, украинцы, татары, ханты)».

Выставка портретов. «Портрет человека в национальной одежде».

Праздники по народному календарю. (национальные праздники: Масленица, Ворона, Навруз).

Танцевальная мозаика «Наши таланты».

Развлечение «Праздники весны». (Масленица, Ворона, Навруз).

«Во что одевались? Как праздники встречали?» (национальные костюмы).

Художественное творчество. Аппликация: «Элементы узоров костюма различных народов». Лепка «Игрушки разных народов».

Подвижные игры русского, украинского, татарского и хантыйского народов.

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Экскурсия в краеведческий музей «Жизнь и быт народов Югорского края».

Оформление газеты «Традиции наших народов».

Как чудесен наш язык!

Беседа: «Знакомство с видами народного творчества».

Потешки, небылицы, пословицы… Чтение.

Былины. Легенды. Сказки. Знакомство и чтение.

Драматизация сказки. «Сказки разных народов».

Встреча в библиотеке «Любимые сказки».

Оформление альбома «Устное народное творчество» (русские, украинцы, татары, ханты).

Руки – не для скуки.

Беседа «Знакомство с историей возникновения народной игрушки».

Беседа «Из чего ели и пили наши предки».

Выставка подделок (совместная работа с родителями).

Праздник народной игрушки разных национальностей.

Знакомство через легенды.

Рассматривание иллюстраций.

Совместно с родителями.

Работа с воспитателями по изодеятельности.

Работа совместно с родителями.

Выставка портретов с воспитателем.

Национальные хороводные танцы с музыкальным руководителем, с хореографом.

Развлечение.

Компьютерная презентация.

Занимательное дело с воспитателем.

Разучивание подвижных игр.

Зимние подвижные игры с физинструктором.

Экскурсия.

Просмотр иллюстраций.

Выучить наизусть.

Чтение, обсуждение.

Кукольный театр с музыкальным руководителем.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Компьютерная презентация.

Просмотр иллюстраций.

Участие в изготовлении и выставке подделок.

Участие в празднике.

Подобрать материал о разных народах для оформления папки – раскладушки «Историческая справка».

Подбор иллюстраций.

Совместно с детьми.

Совместная работа.

Совместно с детьми.

Принести фотографии.

Развлечение. Подготовка атрибутов развлечению.

Принести костюмы разных народов.

Обмен опытом «В какие игры я играл в детстве?»

Помощь в организации экскурсии.

Принести материал о традициях разных народов.

Подбор материала.

Подбор материала.

Кукольный театр с музыкальным руководителем.

Помощь в организации экскурсии.

Подготовка материала по устному народному творчеству.

Участие в выставке.

Участие в празднике.

4 этап. Презентация. Выставка продуктов проекта.

Развлечение «Солнышко для всех одно».

Публикации по теме:

Презентация по русским народным сказкам. В нашем детском саду, в каждой возрастной группе,ведется своя проектная деятельность. Нашей группе досталась тема по русским народным сказкам.

Технология проектной деятельности Воспитатель высшей категории МБДОУ №335 г. о. Самара Лебедева Ирина Юрьевна Технология проектной деятельности (из опыта работы) Метод проектов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проектная деятельность «Солнышко для всех одно»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...