Лучший педагог года

Проектная деятельность «Солнышко для всех одно»

Антонина Рычкова
Проектная деятельность «Солнышко для всех одно»

МБДОУ «Детский сад» № 18

Проектная деятельность

Тема: «Солнышко для всех одно»

Старшая группа «В»

Составила: Рычкова Антонина Ивановна

г. Нефтеюганск

2013г.

Актуальность.

Публикация «Проектная деятельность „Солнышко для всех одно“» размещена в разделах

Мир каждого ребенка удивителен, его жизнь протекает в семье, внутри своей культуры. Многие дети считают, что люди говорящие на другом языке враждебно к ним настроены. Родители, доверяя им, пытаются защитить своего ребенка от отрицательных переживаний, которые могут нанести ему психологическую травму. Так возникают конфликты. Поэтому наблюдая за этой проблемой, мы решили познакомить детей с жизненным ударом разных народов, что способствует воспитанию толерантности, любознательности, а также различных форм сотрудничества.

Цель:

Приобщение детей к культуре и искусству других народов, воспитание толерантных отношений.

Задачи:

• Познакомить детей с обычаями, праздниками, традициями других народов;

• Развивать представление о доброте, взаимопомощи, дружбе;

• Формировать навыки коммуникативного общения;

• Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению разных народов, населяющих Россию.

Ожидаемый результат:

Ребё нок:

Имеющий представления о жизни других народов, их культуре;

С развитым представлением о доброте, взаимопомощи, дружбе;

Со сформированными навыками коммуникативного общения;

Родители:

Родитель – активный участник в приобщении детей к культуре других народов.

Этапы проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап. Выявление проблем.

1. Формирует проблему (цель). «Мы хотим знать, люди, какой национальности живут в нашем городе?»

2. Определяют задачи. Ответы детей на вопрос: Что мы знаем о национальностях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать? Помогают детям собрать материал о национальностях (русские, украинцы, татары и ханты).

2 этап. Организация работы над проектом. Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни).

Подбор информации в книгах, журналах, открытках, иллюстрациях, фотографиях. Установить связь с родителями для проведения экскурсий в краеведческий музей. Написать письмо родителям, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта, написать перспективный план мероприятий.

Подбор материала для реализации проекта. Принести фотографии, иллюстрацию, художественную литературу. Беседы с детьми о разных национальностях. Сбор материала о национальностях (русские, украинцы, татары и ханты).

3 этап. Выполнение проекта. Путешествие в историю.

Беседа «Познакомить детей с историей возникновения русского, украинского, татарского, хантыйского народов».

Оформление папки – раскладушки «Историческая справка».

Быт и традиции.

Беседа «Что мы знаем о народах. Проживающих в нашем городе?».

Рисование рисунков совместно с родителями «Мой край родной».

Рисование орнамента «Знакомство с искусством разных народов (ханты, русские, украинцы, татары). Орнаменты».

Оформление альбома «Орнаменты разных национальностей (русские, украинцы, татары, ханты)».

Выставка портретов. «Портрет человека в национальной одежде».

Праздники по народному календарю. ( национальные праздники: Масленица, Ворона, Навруз).

Танцевальная мозаика «Наши таланты».

Развлечение «Праздники весны». (Масленица, Ворона, Навруз).

«Во что одевались? Как праздники встречали?» (национальные костюмы).

Художественное творчество. Аппликация : «Элементы узоров костюма различных народов». Лепка «Игрушки разных народов».

Подвижные игры русского, украинского, татарского и хантыйского народов.

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Экскурсия в краеведческий музей «Жизнь и быт народов Югорского края».

Оформление газеты «Традиции наших народов».

Как чудесен наш язык!

Беседа: «Знакомство с видами народного творчества».

Потешки, небылицы, пословицы… Чтение.

Былины. Легенды. Сказки. Знакомство и чтение.

Драматизация сказки. «Сказки разных народов».

Встреча в библиотеке «Любимые сказки».

Оформление альбома «Устное народное творчество» (русские, украинцы, татары, ханты).

Руки – не для скуки.

Беседа «Знакомство с историей возникновения народной игрушки».

Беседа «Из чего ели и пили наши предки».

Выставка подделок (совместная работа с родителями).

Праздник народной игрушки разных национальностей.

Знакомство через легенды.

Рассматривание иллюстраций.

Совместно с родителями.

Работа с воспитателями по изодеятельности.

Работа совместно с родителями.

Выставка портретов с воспитателем.

Национальные хороводные танцы с музыкальным руководителем, с хореографом.

Развлечение.

Компьютерная презентация.

Занимательное дело с воспитателем.

Разучивание подвижных игр.

Зимние подвижные игры с физинструктором.

Экскурсия.

Просмотр иллюстраций.

Выучить наизусть.

Чтение, обсуждение.

Кукольный театр с музыкальным руководителем.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Компьютерная презентация.

Просмотр иллюстраций.

Участие в изготовлении и выставке подделок.

Участие в празднике.

Подобрать материал о разных народах для оформления папки – раскладушки «Историческая справка».

Подбор иллюстраций.

Совместно с детьми.

Совместная работа.

Совместно с детьми.

Принести фотографии.

Развлечение. Подготовка атрибутов развлечению.

Принести костюмы разных народов.

Обмен опытом «В какие игры я играл в детстве?»

Помощь в организации экскурсии.

Принести материал о традициях разных народов.

Подбор материала.

Подбор материала.

Кукольный театр с музыкальным руководителем.

Помощь в организации экскурсии.

Подготовка материала по устному народному творчеству.

Участие в выставке.

Участие в празднике.

4 этап. Презентация. Выставка продуктов проекта.

Развлечение «Солнышко для всех одно».

Публикации по теме:

Презентация по русским народным сказкам. В нашем детском саду, в каждой возрастной группе,ведется своя проектная деятельность. Нашей группе досталась тема по русским народным сказкам.

Технология проектной деятельности Воспитатель высшей категории МБДОУ №335 г. о. Самара Лебедева Ирина Юрьевна Технология проектной деятельности (из опыта работы) Метод проектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Солнышко для всех одно»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД