Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»

Елена Белова
Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Дата, период реализации проекта: с 14 января по 28 февраля

Проект: средней продолжительности, информативно - творческий, групповой

Участники проект: дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

1 этап.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.

Модель реализации проекта

Раздел программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения у Мишутки», «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»

-Дидактические игры: «Чьи детки?» ,“У кого сегодня день рожденья?”, «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Чего не стало?», «Скажи ласково!»

-Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка», «Маша и медведь»

-Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Социализация Социально-личностное развитие - Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?» ,“Кто старше?”

-Наблюдение за трудом взрослых

-Беседа: «Правила поведения за столом»

Физическая культура. Здоровье

Физическое развитие и

здоровьесбережение - Подвижные игры «Вышла курочка гулять!», «Проползи в воротца», «Птички в гнездышках!», «Мой веселый звонкий мяч!», «Лиса и зайцы!», «Затейники», «Ловишки парами», «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору».

-Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька…»

Познавательно-речевое развитие

Познание

Формирование целостной

картины мира

- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

-Знакомство с профессиями родителей.

-Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

-Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа»

-Беседы: «О труде взрослых», «О правилах поведения в общественных местах»

Конструирование. Ручной труд -Строительные игры «Мебель для дома»

-Дидактическая игра «Мы построим теплый дом»

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникация

Чтение художественной литературы

-Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”

- Пословицы и поговорки о семье

- Викторины по сказкам

-Чтение потешек «Наша Маша маленька…», «Кисонька- мурысонька…», «Пошел котик под мосток…»,«Зайчишка- трусишка…», «Идёт лисичка по мосту»

-Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерёг овец», «Бабушкин садик»

Развитие речи и подготовка к

обучению грамоте. - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»

- Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Папа, мама я, наша дружная семья»,«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо»

- Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”

Музыка

Музыкальная и

театрализованная

деятельность - Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором

- Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие)

-Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева; «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия, «Мама» муз. П. Чайковского. Песни: «Баю - бай» муз. М. Красина, «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, «Если добрый ты» муз. Б. Савельева

-Музыкально ритмические движения: «Приглашение» укр. Нар. мелодия, «Топ и хлоп» муз. Т. Назарова - Метнер.

Художественное творчество

Изобразительная деятельность

- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье»

-Изготовление подарков для мам, пап и т. д. ,приглашений, открыток для членов семьи

-Лепка темы: «Угостим маму и папу вкусным печеньем»,«Зернышки для мышонка», «Девочка в нарядном платье», «Посуда для дома»

-Аппликация: «Красивая салфетка», «Чашечка», «Цветы для мамы», «Украсим маме платье», «Празднично украшенный дом»

Работа с родителями, социумом - Фотовыставка «Семейные увлечения»

- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

- Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток

- Акция «Пусть прогулка станет интересней!» (благоустройство участка группы постройками из снега)

3этап.

Презентация проекта.

Итоги проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Презентация рисунков «Моя семья»

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Проектная деятельность средней группы на тему: «Моя семья»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 08:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...