Лучший педагог года

Проектная деятельность «Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка»

Ольга Микулина
Проектная деятельность «Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка»

Паспорт педагогического проекта.

Раздел программы: Познавательно-речевой.

Тематическое поле. Ознакомление детей с русским народным творчеством - сказкой. "Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка. "

Название проекта : Тема: "Русская народная сказка - удивительный мир детства. "

Тип проекта : Познавательно-творческо-речевой.

Проблема: 1. Что такое театр?

Какие бывают театры

2. Овладение правильной, выразительной речью?

Публикация «Проектная деятельность „Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка“» размещена в разделах

Причины: 1. Желание детей узнать: "Что такое театр"?

2. Неумение правильно строить свою речь.

Цель: Сформировать у детей понятие - Театр, через ознакомление с русским народным творчеством - сказкой.

Научить детей работать совместно с педагогом и родителями, получать информацию, используя доступные средства. Развивать свободную творческую личность.

Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами театра : драматический, оперный, балет, кукольный театр (театр - марионеток, пальчиковый, перчаточный, театр би-ба-бо, плоскостной театр, театр игрушек).

2. Учить детей совместно с родителями находить информацию о театре в книгах, журнале, интернете. Обмениваться полученной информацией с товарищами по группе, воплощать полученные знания в творческих работах (рисунках, лепке, аппликации).

3. Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству - сказке.

Пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять умение детей определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций; характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказки.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

4. Формировать монологическую речь и умение вести диалог. Подводить детей к созданию выразительного образа используя интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы. походку).

5. Формировать и закреплять знания о правилах манипуляции куклами. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и упражнения.

6. Воспитывать бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям; движение к труду других людей.

Продолжительность проекта.

Предполагаемый результат. 1. Сформировать понятия о различных видах театра.

2. Совершенствовать правильную, грамотную, выразительную речь дошкольников.

3. Постановка музыкально-театрализованного спектакля : "Маша и Медведь".

Предполагаемый продукт: 1. Газеты о различных видах театра;

2. Самодельные книжки;

3. Рисунки, аппликации, поделками "Герои наших сказок";

4. Создание альбома "По дороге к сказке".

Методы реализации проекта : Всю работу можно разделить на несколько этапов:

1. Ознакомление с различными видами театра (беседы, рассматривание иллюстраций, фото, программок, афиш, создание совместно с родителями газеты о театре).

2. Знакомство с русской народной сказкой (чтение сказок, пересказ, рассказывание по ролям; конкурс на самого выразительного героя; изготовление аттребутов и костюмов к спектаклю; выполнение домашнего задания. Выставка самодельных книжек: "Моя первая сказка").

3. Создание выразительного образа (упражнение на артикуляцию; на мимику; на выразительность; движение на имитацию повадок животных; передача эмоций, настроения).

4. Результат проектной деятельности музыкально-театрализованный спектакль.

Показ спектакля родителям и детям младшего возраста.

Проект реализуется по трем направлениям.

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем.

Ресурсное обеспечение: Книги;

Журналы;

Иллюстрации;

Информация из интернета;

Открытки;

Театры (перчаточный, пальчиковый, театр би-ба-бо, театр игрушек, плоскостной театр, театр масок);

Костюмы к спектаклю.

Участники проекта : Дети средней группы;

Воспитатель;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Театр»Проектная деятельность «Театр» Проектная деятельность "ТЕАТР " Цель проживания: • Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. • Освоение и обогащение.

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. Волшебство Нового года»Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. Волшебство Нового года» Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 09:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД