Папки-передвижки

Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста (3 фото)

Городецкая Лидия Григорьевна
Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста

Проект "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта «Воздух и его свойства»

Содержание

1. Введение – информация о проекте

2. Гипотеза

3. Цель, задача

4. План реализации проекта

5. Реализация проекта (приложение)

6. Результат проделанной работы над проектом

Публикация «Проектная деятельность „Воздух и его свойства“ для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

7. Литература

1. Введение.

Есть много океанов, но самый большой – это воздушный. Он невидим, но мы каждый день «купаемся» в нём.

Воздух – это богатство нашей планеты.

Очень важную работу выполняет воздух – следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, тёплый – на север. С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдает её суше. Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает снегом, чтобы не помёрзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

Все живые организмы дышат воздухом. Каждой клетке нашего организма необходим кислород. Почти мгновенно без кислорода погибают клетки мозга, останавливается сердце, начинают разрушаться другие органы.

Дыхание является одним из признаков живой природы. И пока живет человек и любое животное существо, они непрерывно днем и ночью дышат. В организме нет запаса кислорода, и поэтому он должен непрерывно поступать в организм через органы дыхания.

В воздухе кислорода очень много. Но вот удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать доменные печи, заводы, так почему же его не становиться меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Это – настоящая фабрика кислорода. Растения превращают в кислород не пригодный для дыхания углекислый газ и воду с помощью солнечного света, и возвращают обратно в атмосферу. Так что воздух Земле необходим.

В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязнен воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями, приводят к гибели растительности и вызывают тяжелые заболевания у людей. Загрязнение воздушной среды причиняет вред не только здоровью людей, но и воде, почве, растениям, животным, делающим наш мир более светлым и радостным.

Очень важно помнить, что воздух – это богатство нашей планеты.

-. Участники: Дети 14 человек, воспитатель группы

Возраст детей : 6,5 - 7лет

2. Гипотеза: Можно ли при помощи изучения различных источников и проведя эксперименты, дать характеристику того, что нас окружает воздух.

Объект исследования: воздух

3. Цель проекта :

-Познакомить детей с богатством природы – воздухом;

-расширить представления и знания о воздухе;

- Вовлечь детей в научно исследовательскую деятельность по изучению знаний о воздухе через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Вовлечь детей в научно исследовательскую деятельность по изучению знаний о воздухе через экспериментальную деятельность.

Содействовать коллективному методу исследований и проявлять индивидуальность в работе.

Выявить источники загрязнения воздуха. Дать элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Выяснить роль воздуха в жизни человека.

Сформировать представления о движении воздуха.

Развивающие:

Провести опыты и создать условия для проведения опытов и экспериментов в группе и на прогулке.

Развивать речевую активность у детей в общении, наблюдательность, интерес узнать новое, уметь анализировать, делать выводы, делать прогнозы. Проявлять инициативу, задавать вопросы. Уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Соблюдать правила безопасности при проведении опытов, воспитывать любовь и заботу к окружающей среде.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к сбору информации по теме воздух.

Оформление в родительском уголке фотоматериала по экспериментальной деятельности - «Экспериментируем дома»

Подборка практического материала для использования опытов.

Анкетирование «Как вы относитесь к детскому экспериментированию?»

Выставка рисунков «Кляксография».

Ожидаемые результаты обучения

• Развивать общение взрослого и детей, проявлять инициативу, дисциплину.

• Выучить стихи о воздухе, игры, загадки.

• Соблюдать правила порядка подготовки и окончания творческого процесса, аккуратно убирать рабочее место.

• Делиться опытом о проведении экспериментов дома через WhatsApp группа «Крепыши».

• Уметь рисовать в нетрадиционной технике выдувание краски трубочкой «кляксография».

• Формировать интерес к окружающей среде, самостоятельно вести наблюдения в природе, уметь задавать вопросы и аргументированно отвечать

• Уметь обобщать и оценивать факты, защищать свою точку зрения, опираясь на факты.

Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста

4. План реализации проекта

Этапы проведения Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания, выводы

I этап 1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

Оборудование и материалы для опытов - посуда, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы, лупы, камешки, орехи, мел, вертушки, бумага, целлофановые пакеты, мерные ложки, коктейльные трубочки, воздушные шары, мыльные пузыри.

.

2. Провести анкетирование по проектной деятельности Анкетирование для родителей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в домашних условиях»

3. Диагностика знаний детей на начало проекта. Диагностика знаний детей по теме: «Воздух»

II этап Теоретическая часть:

1. Составить план работы по проектной деятельности.

2. Проведение опытно экспериментальной деятельности.

3. Консультация родителей по практической деятельности в домашних условиях.

Практическая часть:

1. Познавательная информация «История открытия воздуха»

2НОД.

3. Игры-эксперименты.

4. Целевые прогулки.

5. Пословицы, поговорки. - план проекта;

- конспекты НОД;

-Информация через интернет гр.»Крепыши», личные беседы по экспериментальной деятельности;

- рассказ воспитателя: «Воздух на планете Земля»;

- дидактические игры;

- иллюстрации;

- презентация «Воздух и его свойства»

- оборудование для проведения опытов.

III этап Представление результатов проекта в виде :

• Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом»;

• Конспекты НОД – ««Воздух на планете Земля», «Воздух и его свойства»;

• Выводы – что мы знали и что мы узнали нового по теме проекта;

. Оформление исследовательского проекта «Воздух и его свойства»

Вывод: Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье.

Всем людям надо научиться беречь нашу удивительную планету Земля,в которой есть воздух, тепло, вода – все необходимое для жизни.

К концу проекта у детей повысился интерес к познанию нового, больше развиты мыслительные способности память, речь,, любознательность, воображение. Дети проявляли интерес к познавательной деятельности. Закрепили навыки и умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Определяют свойства воздуха. Умеют работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Знают источники загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха в жизни человека и всего живого.

Фото «Воздух и его свойства»
Проектная деятельность  для дошкольников старшего возраста - фото

Прикреплённые файлы:

vozduh_uu0sk.pptx | 4865,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека;.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №44 «Красная шапочка» Занятие в старшей группе «Воздух и его.

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вода и её свойства». Цель: Познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Отзыв на образовательную деятельность по теме «Воздух и его свойства» Отзыв на образовательную деятельность по образовательной области «Природное окружение» в старшей группе «Воздух и его свойства». Место.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Воздух и его свойства Занятие для детей старшего дошкольного возраста Шилова И. В. Воспитатель МБДОУ «Ильинский детский сад» комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Воздух и его свойства» для дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 10:56
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД