Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, солнце золотое!»

Светлана Асадуллина
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, солнце золотое!»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: в начале весны, солнце «активизируется», становится ярче и теплее. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им ощутить пробуждение природы, и показать, как на нее влияет солнце.

Цель проекта: обогащение знаний детей о природном объекте – солнце, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Освоить различные способы изображения солнца.

5. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «теплое», «светлое», «улыбается», «светит», «греет» и других; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о солнце.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием солнца.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:

Это - двигательная деятельность:

1. В ходе, которой, мы разучивали с детьми физкультминутку «Солнышко лучистое».

2. Также составила и провела комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, солнце».

3. И играла с детьми в подвижную игру «Поймай солнечного зайчика».

Следующий вид деятельности познавательно-коммуникативный

1. В ней я провела НОД по развитию речи, по стихотворению А. Бродского «Солнечные зайчики».

2. Также было проведено НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный круг».

3. Читала и разучивала с детьми стихи, потешеки, заклички о солнышке.

4. Организовала дидактическую игру «Где солнечный зайчик

Во время продуктивной деятельности мы с детьми:

1. Лепили «Лучики для солнышка».

2. Рисовали «Сосульки-льдинки».

3. Конструировали «Солнышко для зверушек».

В ходе музыкальной деятельности:

1. Провели совместно с музыкальным руководителем музыкально-дидактические игры в движении «Солнышко и дождик» и «Солнышко».

2. Разучили песню «Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

В самостоятельной деятельности дети играли с мозаикой, из которой выкладывали солнышко:

1. Играли с прищепками

2. Конструировали солнышко из подручных предметов

3. Играли с сенсорным ковром.

4. Выкладывали на фланелеграфе лучики для солнышка длинные и короткие. При этом дети сравнивали их.

Также была проведена исследовательская деятельность:

1. В которой я с детьми наблюдала за восходом и заходом солнца.

2. На прогулке, исследовали «Какая стена теплее – на солнце или в тени.

3. Также во время прогулки наблюдали за сосульками и за солнцем.

В ходе проекта была организованна и работа с родителями:

1. Была предложена консультация для родителей «Прогулки на свежем воздухе».

2. Порекомендовала родителям, прочесть словацкую сказку «У солнышка в гостях» детям дома в кругу семьи.

3. А еще дети совместно с родителями рисовали солнышко дома.

На заключительном этапе:

1. Были подведены итоги проекта.

2. Организована выставка детских творческих работ, которые выполняли совместно с родителями.

3. Провели совместно с музыкальным руководителем развлечение «У солнышка в гостях».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, солнце золотое!»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 14:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...