Проектная деятельность «Тольятти — мой город родной»

Ирина Морозова
Проектная деятельность «Тольятти — мой город родной»

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди, с момента рождения, инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я видела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии с изображением родного города, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей поверхностные, зачастую, даже ложные представления о родном городе и его истории.

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем об этом?

(ответы детей)

Что мы хотим узнать?

(вопросы детей)

Как мы узнаем?

(ответы детей)

В нашем городе есть Автозавод.

Раньше город назывался Ставрополем.

Тольятти стоит на великой русской реке Волга.

Корабли по Волге тянули верёвками.

Тольятти находится рядом с Жигулёвскими горами.

Сколько лет нашему городу?

Почему наш город называется Тольятти?

Что было раньше на месте города?

Кто построил наш город?

Почему возили грузы по реке, а не по дорогам?

Почему наш завод называют "Автогигантом"?

Какие музеи есть в городе?

Откуда у нас электричество?

Есть ли в нашем городе герои?

Кто называет улицы?

И т. д. Спрошу у взрослых.

Спрошу у воспитателя.

Посмотрим фотографии.

Прочитаем в книге.

Сходим в музей.

Вывод:

У детей имеются базовые, поверхностные знания о родном городе, но вопросов, интересующих моих воспитанников, очень много и, как видим из ответов детей, способов получения ответов на вопросы - очень мало.

Виды работы:

• сбор информации;

• подбор иллюстративного материала;

• отбор художественной литературы, художественного материала;

• совместная и самостоятельная деятельность;

• создание уголка по проблеме проекта;

• выставки детских художественных работ;

• экскурсии;

• презентация проекта.

Участники проекта: воспитанники старшей группы (18 чел., их семьи, воспитатели.

Срок проекта: 3 месяца.

1 этап - Разработка проекта.

Цель:

Расширять представления детей об истории города, традициях, достопримечательностях и людях, имеющих непосредственное отношение к нашему городу.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его истории и культуре.

Формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему Тольятти.

Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

Углублять краеведческие знания.

Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвующим в жизни города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Знакомить с творчеством поэтов, писателей и художников, прославляющих наш город.

Знакомить со значимыми людьми нашего города (губернатор, мэр и т. д.)

Формировать бережное отношение к наследию Тольятти.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией.

2 этап - Перспективы планирования.

• рассказ воспитателя об истории развития и становления города;

• рассказ воспитателя о создании ГЭС;

• рассматривание фотографий и беседа на тему "Старый и Новый город";

• просмотр видеоматериалов;

• беседа на тему "Гордимся тобой, наш город родной!"

• беседа "Тольятти в творчестве поэтов и художников"

• встреча с тольяттинским писателем, поэтом и художником К. Ф. Рассадиным;

• встреча с ветераном ВОВ, поэтом, журналистом А. Ф. Куликовым;

• беседа об исторических названиях улиц;

• составление творческих рассказов "Как я люблю отдыхать", "Моя улица", "Животные и растения моего края", "Город, в котором я живу".

• целевые прогулки: по близлежащим улицам, в Парк Победы.

• экскурсии:

- краеведческий музей;

- ГЭС;

- памятник В. Н. Татищеву;

- семейная экскурсия в музей И. Репина;

- выставка детских работ "Я рисую "Ладу"

• работа по созданию выставки детских рисунков и поделок на тему "Тольятти - наш город родной";

• совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, создание клумб, уборка территории);

• НОД.

3 этап - Реализация проекта.

Цикл НОД:

История возникновения родного города (3 апреля).

Вызван интерес и желание узнать больше об истории возникновения своего города. Формируем любознательность, активность. Знакомим с историей возникновения города: заселением местности калмыками, ролью В. Н. Татищева, промышленной жизнью старого Ставрополя.

История создания Жигулёвской ГЭС (6 апреля).

Даём детям представление о необходимости создания ГЭС, о её значении в истории нашего государства и города, о созидательном труде русского народа. Воспитываем чувство гордости за свой народ, создавший наш город.

История возникновения Волжского Автомобильного Завода(11 апреля).

Даём детям представление о масштабе строительства и о роли Автозавода в жизни нашей страны.

Архитектура и памятники города Тольятти (16 апреля).

Расширяем и закрепляем представления детей о достопримечательностях Тольятти, знакомим с архитектурными особенностями "старого" города и современных зданий. Воспитываем любовь к родному городу и уважением к тем людям, которые участвовали в его создании.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Рисование "Улица, на которой я живу", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Как я отдыхаю".

Изготовление макета "Самарская Лука"

Выставки "Родная природа", "Воскресные зарисовки", "Городские достопримечательности".

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые: "Построим улицу города", "Наш театр", "Супермаркет "Бегемот", "Экскурсия по городу".

Дидактические: лото "Наш город", "Где находится памятник?", "Путешествие по городу".

Работа с родителями:

создание уголка "Мой город родной",

альбом "Наш любимый детский сад",

изготовление карт города Тольятти,

изготовление карт-схем "Дорога в детский сад",

макетирование "Наш двор",

выставка фотографий "Воскресные зарисовки",

экскурсия в музей И. Репина.

4 этап - Презентация проекта.

Игра-викторина "Знатоки родного города" (совместно с родителями).

Итог работы:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвующих в жизни города, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому, настоящему и будущему города. Появилась активность в поиске краеведческого материала, заинтересованность в посещении достопримечательных мест, театров, выставок, музеев вместе с детьми.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения Тольятти, о ГЭС и Автовазе, их значении для нашего государства.

Перспектива:

Создание книги о родном городе.

Литература:

1. Овсянников В. А. Ставрополь - Тольятти. Страницы истории Тольятти: издательство фонда "Развитие через образование", 1997;

2. "Ставроша", детская газета.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проектная деятельность «Тольятти — мой город родной»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...