Лучший педагог года

Проектная деятельность в первой младшей группе «Книга — лучший друг малышей»

татьяна антонова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Книга — лучший друг малышей»

ПРОЕКТ «КНИГА - ЛУЧШИЙ ДРУГ МАЛЫШЕЙ».

«Книга есть жизнь нашего времени.

В ней все нуждаются –

и старые, и молодые, и деловые,

и ничего не делающие; дети – также».

В. Г. Белинский

Тип проекта: познавательный, творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Книга — лучший друг малышей“» размещена в разделах

Актуальность. Отсутствие интереса к книгам – новая болезнь современных детей. На смену книге пришел компьютер. Но взрослым важно знать, что вернуть любовь к чтению книги можно!

Педагоги – психологи утверждают, что чтение книг необходимо для полноценного развития личности. Чтение приучает к логическому мышлению, так как написанное в книге воспринимается постепенно. Художественная литература обогащает словарный запас и приучает к грамотной речи.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать детям, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

2. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

3. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей бережное отношение с книгой.

5. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Ожидаемый результат:

1. Заинтересованность детей книжками, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, рассказывают стихи.

3. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т. д.)

4. Интерактивное взаимодействие с родителями.

Работа с родителями: предоставление информации: «Потешки - помощники в воспитании детей младшего дошкольного возраста!», «Что читать детям 2-3 лет?», «Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей», «Характеристика речи ребёнка 2-3 лет», «Почитайте малышу сказку».

План реализации проекта:

Подготовительный этап

11 – 18 октября

- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Подготовка печатной информации; оформление информации для родителей;

Основной этап

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

18 – 22 октября

- Беседа «Какие бывают книги» (дать детям понятие, что книга - друг детей)

- Чтение потешек:

• «Был у кошки день рожденья»

• «Киска, киска…»

• «Еду, еду к бабе, к деду…» (с движениями)

• «Наши уточки с утра…»

• «Пошёл котик на торжок»

- Чтение стихов А. Л. Барто

- Обыгрывание сказки «Репка» (настольный театр)

- Совместное рассказывание сказки «Колобок»

- Подвижная игра «Скачет зайка маленький…»

- Лепка «Катится колобок…»

- Папка-передвижка для родителей «Что читать детям

2-3 лет?»

*Чтение литературы из списка

25 – 29 октября

- Рассматривание иллюстраций «Герои сказок»

- Просмотр мультфильма «Сказка об умном мышонке»

(С. Я. Маршак)

- Дидактическая игра «Из какой сказки?»

- Знакомство со сказкой «Теремок», «Рукавичка»

- Коллективный труд «Больница для книг»

- Подвижная игра «У медведя во бору»

- Домашнее задание «Сказка на ночь» (принести любимую книжку ребёнка)

*Чтение литературы из списка»

1 – 5 ноября

- Совместное заучивание стихотворений А. Л. Барто

- Чтение книг, принесенных из дома (по желанию детей)

- Оформление выставки «Сказка на ночь» (любимая книга)

- Рисование «Покатился колобок по дорожке»

- Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

- Дыхательная гимнастика «Ау»

- Информация для родителей «Потешки – помощники в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

*Чтение литературы из списка

8 – 12 ноября

- Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» (на магнитной доске)

- Совместное проговаривание потешек

- Конструирование из мелкого строительного материала «Теремок»

- Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

- Подвижная игра «Кот и мыши»

- Настольные игры по сказкам

- Информация для родителей (в беседе в ВК) «Почитайте малышу сказку»

*Чтение литературы из списка

Заключительный этап

18 – 22 октября

Оформление презентации «Отчёт по проекту».

В результате проекта: на протяжении 4 недель у всех участников проекта сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысил уровень знаний и связной речи. Родители с удовольствием пополняли знания, умения и навыки детей.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение книг может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу дома.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом дне «Книга — мой лучший друг» к Международному Дню детской книгиФотоотчёт о тематическом дне «Книга — мой лучший друг» к Международному Дню детской книги Попова Валентина Фото отчёт о тематическом дне "Книга - мой лучший друг" к Международному дню детской книги Цель: приобщение детей к.

Фотоотчет о празднике для учащихся начальной школы «Книга — лучший друг детей!»Фотоотчет о празднике для учащихся начальной школы «Книга — лучший друг детей!» "Именины! Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек!" «Книжкины именины» – это праздник всех.

Педагогический проект «Книга — лучший друг»Педагогический проект «Книга — лучший друг» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский Чтение имеет большое значение для формирования.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Для любимой мамочки»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе «Книга — лучший друг малышей»
Опубликовано: 26 января 2024 в 06:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД