Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Вот и осень наступила» и конспект итогового мероприятия

Ильвира Сафаргалиева
Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Вот и осень наступила» и конспект итогового мероприятия

Педагогический проект по МАДОУ д/с №3 «Теремок» с. Языково МР Благоварский район РБ

I. Тема: «Вот и осень наступила»

II. Группа: I младшая группа

III. Сроки реализации:15 - 31 октября 2012 года

IV. Итоговое мероприятие: выставка детских работ совместно с детьми, утренник: «Осень, осень в гости просим».

1. Цель: Формировать у детей элементарные представления об осени.

2. Задачи:

• Дать воспитанникам лементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

3. Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание воспитанниками элементарных представлений об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Знание воспитанниками представлений о сборе урожая, некоторых овощах, фруктах и грибах.

Знание воспитанниками особенности поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Разработка проекта:

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

5. Перспективный план:

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация» Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин»

2. Цель: расширять представления воспитанников об окружающем мире в игре. Формировать умение отображать впечатление, полученные в повседневной жизни. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Формировать умение выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять несколько игровых действий с помощью взрослого.

2. Настольный театр «Маша и медведь». Цель: способствовать проявлению самостоятельностью, активности в игре с персонажами-игрушками.

3. Дидактические игры: «Найди листочек», «Подбери такой же», «Грибочки по местам», «Кому что дать?»

Цель: обогащать опыт воспитанников. Формировать у воспитанников слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать внимание воспитанников, группировать, устанавливать тождество однородных предметов по одному признаку.

«Труд» Трудовая Сюжетно-ролевая игра «Мы мамины помощники»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений воспитанников за трудом взрослых. Привлекать воспитанников к выполнению простейших трудовых действий.

Подвижная игра «собери лукошко».

Цель: развивать у воспитанников желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе: за листопадом, за огородом, за погодой ит. д.

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе и погоде, помогать воспитанникам замечать красоту природы.

«Безопасность» ОБЖ

Беседа: «Как правильно вести себя на прогулке».

Цель: знакомить воспитанников с элементарными правилами поведения во время прогулки, объяснить воспитанникам, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Формировать представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира.

ПДД Беседы с воспитанниками: об элементарных правилах дорожного движения (автомобили ездят по дороге, переходить улицу можно только со взрослыми).

«Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) Дидактическая игра «Построим домик для зайчика

Цель: развивать умение воспитанников сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что- то самостоятельно

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредствен-но образователь-ной деятельности и в режимных моментах)

Наблюдения: за доступными явлениями природы, за насекомыми и птицами, за огородом и цветником, за трудом взрослых.

Цель: знакомить воспитанников с первичными действиями во время сбора урожая, о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д.). Уметь замечать, какие изменения происходят в природе.

«Коммуникация» совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширении ориентировки воспитанников в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

«Чтение художественной литературы» совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Чтение потешек «Ой ду- ду- ду- ду- ду- ду! Сидит ворон на дубу», «Наша Маша маленька. Сказки «Как коза избушку построила», «Курочка ряба», «Хрюшка и чушка Поэзия: А. Барто «Зайка», В. Жуковский Птичка», «Водичка,водичка».

Цель:

Продолжать побуждать воспитанников народные песенки, сказки, предоставлять воспитанникам возможность договаривать слова, фразы, при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

«Образовательная» Продуктивная Рисование и лепка темы: «Идёт дождь», «Жёлтые листья летят»,

«Ягоды и яблокина блюдечке». Цель: упражнять воспитанников рисовать и лепить предметы круглой и продолговатой формы. Упражнять различать предметы по величине, цвету, развивать эстетическое восприятие.

«Музыка» Музыкально-художественная Слушание: «Курочка и цыплята» муз. Е. Теличеевой, «Весело – грустно» муз. Л. Бетховена, «Наша Таня» муз. Э. Елисеевой- Шмидт.

Музыкально-ритмические движения: «Вот как пляшем» бел. нар. мелодия, «Скачет зайка» рус. нар. мелодия, «Постучим пальчи-ками»рус. нар. мелодия. Е.

Пение: «Петушок», «Гули» муз. С. Железнова, «Водичка» муз. Е. Теличеевой Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образ-ность воспр-е музыки через движ-я.

конспект итогового мероприятия:"Осень, осень в гости просим!"

Под веселую музыку дети входят в зал за воспитателем. Останавливаются посередине зала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как нарядно и красиво в зале, сколько здесь разноцветных листочков и желтых и красных и зеленых. А, знаете кто, так красиво украсил все? Это волшебница Осень! А, мы с вами знаем песенку про листочки. Споем?

(Исполняется песня «Дует ветер»)

Воспитатель раздает детям по два листочка и читает стихотворение:

Осень в гости к нам пришла,

Все вокруг украсила.

И осенние листочки деткам принесла

Вы листочки берите с нами весело пляшите.

(Исполняется танец с листочками)

После танца дети разбрасывают листочки.

Воспитатель: Хватит листикам лежать, надо листики собрать.

(Игра «Соберем листочки в корзинку»)

Воспитатель: Ребята, осенью часто идут дожди. Вы видели, как идет дождик? Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (тихо похлопать в ладошки, дети повторяют за воспитателем) Звучит тихая музыка. А бывает дождик сильный, большой, шумный. Вот такой! (Громко хлопают в ладошки) Звучит более громкая музыка.

Ой, ребята, пока мы с вами играли, тучка и в самом деле налетела, дождик принесла. (помощник воспитателя показывает тучку на палке) Давайте споем песенку про дождик.

(Исполняется песня «Дождик, дождик»)

Воспитатель: И вдруг подул ветерок, вот так (воспитатель дует, дети повторяют и тоже дуют, помощник воспитателя уносит тучку, выглянуло… (показывает солнце)

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда на улице солнечно, ребятки гуляют, а когда идет дождик, ребятки прячутся под зонтиком.

(проводится игра «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: Поиграли, теперь отдохнем. Ребята, слышите, кто-то идет, листочки шуршат, веточки хрустят…

(Звучит вальс входит Осень)

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы рады видеть тебя на нашем празднике! Но ты наверное устала, присядь, отдохни. А наши ребятки прочтут тебе стихи.

Алина: Осень чудная пора! Любит осень детвора!

Данил: В лес с корзинками мы ходим! Много там грибов находим!

Максим: Приходи мы ждем тебя осень золотая!

Осень: Спасибо вам, ребята, замечательные стихи! Я немного задержалась. Все трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам разноцветные косынки. Яркие, приметные, издали заметные. И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагаю, вам, друзья поиграть с платочком я!

(Проводиться игра «Волшебный платок»)

Звучит веселая, плясовая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень обходит ребят и кого-нибудь накрывает им.

Осень: 1,2,3! Кто же спрятался внутри. Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного ребенка. Если угадали, то платок снимают. Спрятанный ребенок танцует под музыку, а остальные хлопают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с угощением. Осень произносит слова. Дети называют имена детей, которые, по их мнению, спрятаны под платком.

Воспитатель: Нет! Все ребятки здесь. Кто – же спрятался под платком.

Осень: Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем. Что – же это? Корзинка! (поднимает салфетку) А в корзинке…

ДЕТИ: Яблоки!

Осень угощает детей яблоками.

Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила! Но прощаться нам пора, что поделать ждут дела. До свидания!

Под Музыку Осень покидает зал.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем гостям и родителям за то, что пришли на наш праздник.

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Золотая осень. ВыставкаЗолотая осень. Выставка Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Вот и осень наступила» и конспект итогового мероприятия
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...