Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Вот и осень наступила» и конспект итогового мероприятия

Ильвира Сафаргалиева
Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Вот и осень наступила» и конспект итогового мероприятия

Педагогический проект по МАДОУ д/с №3 «Теремок» с. Языково МР Благоварский район РБ

I. Тема: «Вот и осень наступила»

II. Группа: I младшая группа

III. Сроки реализации:15 - 31 октября 2012 года

IV. Итоговое мероприятие: выставка детских работ совместно с детьми, утренник: «Осень, осень в гости просим».

1. Цель: Формировать у детей элементарные представления об осени.

2. Задачи:

• Дать воспитанникам лементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

3. Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание воспитанниками элементарных представлений об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Знание воспитанниками представлений о сборе урожая, некоторых овощах, фруктах и грибах.

Знание воспитанниками особенности поведения лесных зверей и птиц осенью.

4. Разработка проекта:

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Осень золотая в гости к нам пришла»

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

5. Перспективный план:

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация» Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин»

2. Цель: расширять представления воспитанников об окружающем мире в игре. Формировать умение отображать впечатление, полученные в повседневной жизни. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Формировать умение выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять несколько игровых действий с помощью взрослого.

2. Настольный театр «Маша и медведь». Цель: способствовать проявлению самостоятельностью, активности в игре с персонажами-игрушками.

3. Дидактические игры: «Найди листочек», «Подбери такой же», «Грибочки по местам», «Кому что дать?»

Цель: обогащать опыт воспитанников. Формировать у воспитанников слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать внимание воспитанников, группировать, устанавливать тождество однородных предметов по одному признаку.

«Труд» Трудовая Сюжетно-ролевая игра «Мы мамины помощники»

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений воспитанников за трудом взрослых. Привлекать воспитанников к выполнению простейших трудовых действий.

Подвижная игра «собери лукошко».

Цель: развивать у воспитанников желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе: за листопадом, за огородом, за погодой ит. д.

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе и погоде, помогать воспитанникам замечать красоту природы.

«Безопасность» ОБЖ

Беседа: «Как правильно вести себя на прогулке».

Цель: знакомить воспитанников с элементарными правилами поведения во время прогулки, объяснить воспитанникам, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Формировать представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира.

ПДД Беседы с воспитанниками: об элементарных правилах дорожного движения (автомобили ездят по дороге, переходить улицу можно только со взрослыми).

«Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) Дидактическая игра «Построим домик для зайчика

Цель: развивать умение воспитанников сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что- то самостоятельно

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредствен-но образователь-ной деятельности и в режимных моментах)

Наблюдения: за доступными явлениями природы, за насекомыми и птицами, за огородом и цветником, за трудом взрослых.

Цель: знакомить воспитанников с первичными действиями во время сбора урожая, о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д.). Уметь замечать, какие изменения происходят в природе.

«Коммуникация» совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширении ориентировки воспитанников в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

«Чтение художественной литературы» совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах Чтение потешек «Ой ду- ду- ду- ду- ду- ду! Сидит ворон на дубу», «Наша Маша маленька. Сказки «Как коза избушку построила», «Курочка ряба», «Хрюшка и чушка Поэзия: А. Барто «Зайка», В. Жуковский Птичка», «Водичка,водичка».

Цель:

Продолжать побуждать воспитанников народные песенки, сказки, предоставлять воспитанникам возможность договаривать слова, фразы, при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

«Образовательная» Продуктивная Рисование и лепка темы: «Идёт дождь», «Жёлтые листья летят»,

«Ягоды и яблокина блюдечке». Цель: упражнять воспитанников рисовать и лепить предметы круглой и продолговатой формы. Упражнять различать предметы по величине, цвету, развивать эстетическое восприятие.

«Музыка» Музыкально-художественная Слушание: «Курочка и цыплята» муз. Е. Теличеевой, «Весело – грустно» муз. Л. Бетховена, «Наша Таня» муз. Э. Елисеевой- Шмидт.

Музыкально-ритмические движения: «Вот как пляшем» бел. нар. мелодия, «Скачет зайка» рус. нар. мелодия, «Постучим пальчи-ками»рус. нар. мелодия. Е.

Пение: «Петушок», «Гули» муз. С. Железнова, «Водичка» муз. Е. Теличеевой Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образ-ность воспр-е музыки через движ-я.

конспект итогового мероприятия:"Осень, осень в гости просим!"

Под веселую музыку дети входят в зал за воспитателем. Останавливаются посередине зала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как нарядно и красиво в зале, сколько здесь разноцветных листочков и желтых и красных и зеленых. А, знаете кто, так красиво украсил все? Это волшебница Осень! А, мы с вами знаем песенку про листочки. Споем?

(Исполняется песня «Дует ветер»)

Воспитатель раздает детям по два листочка и читает стихотворение:

Осень в гости к нам пришла,

Все вокруг украсила.

И осенние листочки деткам принесла

Вы листочки берите с нами весело пляшите.

(Исполняется танец с листочками)

После танца дети разбрасывают листочки.

Воспитатель: Хватит листикам лежать, надо листики собрать.

(Игра «Соберем листочки в корзинку»)

Воспитатель: Ребята, осенью часто идут дожди. Вы видели, как идет дождик? Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (тихо похлопать в ладошки, дети повторяют за воспитателем) Звучит тихая музыка. А бывает дождик сильный, большой, шумный. Вот такой! (Громко хлопают в ладошки) Звучит более громкая музыка.

Ой, ребята, пока мы с вами играли, тучка и в самом деле налетела, дождик принесла. (помощник воспитателя показывает тучку на палке) Давайте споем песенку про дождик.

(Исполняется песня «Дождик, дождик»)

Воспитатель: И вдруг подул ветерок, вот так (воспитатель дует, дети повторяют и тоже дуют, помощник воспитателя уносит тучку, выглянуло… (показывает солнце)

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда на улице солнечно, ребятки гуляют, а когда идет дождик, ребятки прячутся под зонтиком.

(проводится игра «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: Поиграли, теперь отдохнем. Ребята, слышите, кто-то идет, листочки шуршат, веточки хрустят…

(Звучит вальс входит Осень)

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы рады видеть тебя на нашем празднике! Но ты наверное устала, присядь, отдохни. А наши ребятки прочтут тебе стихи.

Алина: Осень чудная пора! Любит осень детвора!

Данил: В лес с корзинками мы ходим! Много там грибов находим!

Максим: Приходи мы ждем тебя осень золотая!

Осень: Спасибо вам, ребята, замечательные стихи! Я немного задержалась. Все трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам разноцветные косынки. Яркие, приметные, издали заметные. И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагаю, вам, друзья поиграть с платочком я!

(Проводиться игра «Волшебный платок»)

Звучит веселая, плясовая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень обходит ребят и кого-нибудь накрывает им.

Осень: 1,2,3! Кто же спрятался внутри. Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного ребенка. Если угадали, то платок снимают. Спрятанный ребенок танцует под музыку, а остальные хлопают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с угощением. Осень произносит слова. Дети называют имена детей, которые, по их мнению, спрятаны под платком.

Воспитатель: Нет! Все ребятки здесь. Кто – же спрятался под платком.

Осень: Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем. Что – же это? Корзинка! (поднимает салфетку) А в корзинке…

ДЕТИ: Яблоки!

Осень угощает детей яблоками.

Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила! Но прощаться нам пора, что поделать ждут дела. До свидания!

Под Музыку Осень покидает зал.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем гостям и родителям за то, что пришли на наш праздник.

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Золотая осень. ВыставкаЗолотая осень. Выставка Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проектная деятельность в 1 младшей группе: «Вот и осень наступила» и конспект итогового мероприятия
Опубликовано: 15 января 2013 в 19:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...