Проектная деятельность в 1 младшей группе. «Вот зима, кругом бело»

Людмила Юдина
Проектная деятельность в 1 младшей группе. «Вот зима, кругом бело»

1. Тема: «Вот зима кругом бело»

2. Группа: 1 младшая

3. Сроки реализации: 15 - 31 декабря 2012года.

4. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый год»

1. Цель: Формировать у воспитанников представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

2. Задачи:

• Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

• Побуждать воспитанников участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

• Привлекать воспитанников к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.

• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

3. Предполагаемые итоги реализации проекта:

o Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

o Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

o Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.

o Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

4. Разработка проекта:

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Вот зима кругом бело».

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятия.

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация» Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек» «Поездка на автобусе», «В дом приходит новый год». Цель: поощрять желание воспитанников самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

2. Подвижные игры: «Принеси предмет», «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок», «Заинька», «Найди снегурочку». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем

3. Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?». Цель: Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу. Беседы с детьми: «Семейные праздники», «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: Побуждать воспитанников отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.

Предлагать в различных видах деятельности сделать что-то для мамы, папы или других членов семьи.

«Труд» Трудовая 1. Поручения: Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать воспитанников совместно со взрослыми готовить ёлочные украшения и украшения для групповой комнаты. К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание воспитанников к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники». Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать формировать у воспитанников умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Санки для зверят», «Елочка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу.

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Новогодние шары», «Украсим ёлочку».

Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью.

2. Лепка темы: «Разноцветные шары», «Новогодний торт». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями. Формировать умение украшать изделие декоративными налепами.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах). 1.«В магазине ёлочных игрушек», «Скоро праздник к нам придет». Цель: Упражнять воспитанников отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике. Развивать умение рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Новогодний праздник» Цель: Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике.

3. Рассматривание ёлки:. Цель:Развивать умение рассматривать предметы и отвечать на вопросы.

4. Зима. Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях. Привлечение к участию в зимних забавах.

«Коммуникация» Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Новогодний праздник» Цель: Уточнить и обогатить представления воспитанников. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Формировать умение у воспитанников внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Теремок» Цель: Помочь воспитанникам запомнить сказку. Вовлекать воспитанников в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. 1. Чтение стихотворения А. Барто «Слон», Н. Пикулевой «Надувала кошка шар», «Ёжик», К. Чуковского «Катауси и Мауси», Н. Саксонской «Где мой пальчик». потешки «Ой ты заюшка пострел», «Чики – чики», РНС «Теремок», «Рукавичка».

«Музыка» Музыкально - художественная 1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Зима», «Зимнее утро»; «Куры и петухи» (из карнавала животных К. Сен-Санса);

2. Пение: Сл. И. Михайловой муз. Ю. Слонова «Танец около елки», сл. М. Александровой муз. Н. Бахутовой «Ёлочка», «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Собачка»; муз. М. Раухвергера сл. А. Барто «Птичка».

3. Музыкально – ритмические движения: РНМ «Ах вы сени», «А, я чайничала». Муз. М. Старокадомского «Зимняя Пляска»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проектная деятельность в 1 младшей группе. «Вот зима, кругом бело»
Опубликовано: 15 января 2013 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...