МААМ-картинки

Проектная деятельность в детском саду

Светлана Бараненко
Проектная деятельность в детском саду

Сухомлинский говорил: «Одаренность человека-это маленький расточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий, к себе огромного внимания, необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Конечно же, каждый ребенок по своему, талантлив. Один поет как соловей, другой замечательно танцует, этот старается найти рифму к слову, а этот не выпускает из рук лупу, пытаясь понять, как устроен мир.

Как помочь ребенку раскрыть свои способности?

Этот вопрос мне помогает решать проектная деятельность.

Публикация «Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Очень часто слово «занятие» вызывает у дошкольников отрицательные эмоции. У них резко снижается мотивация к процессу приобретения знаний. Поэтому все воспитание и обучение детей строю в личностно-ориентированной модели. Для меня главное это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность. Творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

Считаю уникальным средством сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании- это проектирование. Проект-это «игра всерьез», где результаты значимы и для детей и для взрослых. Проектирование- это общение на равных. Проведение совместных акций с родителями и детьми способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению, дает возможность дошкольникам почувствовать себя «взрослыми», а папе и маме- лучше понять своего ребенка.

Использование проектного метода позволяет сочетать интересы всех участников:

1. Педагог имеет возможность проявлять свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

2. Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

3. Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе воспитания и обучения.

Выполнение любого проекта можно разделить на три этапа:

Первый этап

Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются:

1. Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

2. Дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг себя;

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организационной деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и распределяют роли.

Происходит пополнение копилки (сбор материала).

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Третий этап

Педагог готовит презентацию или любой другой продукт проекта.

Дети активно участвуют в подготовке, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Проекты бывают:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок, презентаций.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Сроки реализации проек.

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий, так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Виды проектов разные и темы у них могут быть самыми необычными, но по окончанию каждого проекта обязательно в группе вспыхивает несколько звездочек, для которых работа над данной темой принесла радость и удовлетворение, уверенность в собственных силах и желание узнать и сделать еще больше.

Результат совместной работой над проектами всегда радует.

1. Знания детей выросли;

2. Разговор о дисциплине даже не стоит, так как был большой интерес к работе;

3. Сплотился коллектив- дети стали общаться и работать с разными детьми из группы;

4. Выросла самостоятельность в работе;

5. Улучшилась связная речь;

6. У детей стал проявляться не ординарный подход и творческое мышление при выполнении задания;

7. Дети и родители научились делать совместные проекты;

Японский педагог Синити Судзуки сказал: «Мы все рождаемся с одинаково высоким потенциалом и при некоторых условиях можем стать выдающимися, способными и талантливыми людьми».

Я думаю, проектная деятельность помогает мне создавать условия для раскрытия таланта каждого ребенка.

Проект.

Тема: «Кто прятался в листочке?»

Автор: воспитатель Бараненко С. В.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный.

2. Практический.

3. Обобщающий

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: один месяц (июнь).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема, значимая для детей на решения которой, направлен проект: javascript:addTag('message', '', '')кто спрятался в листочке.

Цель:

.Формирование доброго отношения к окружающей среде у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширять знания детей о бабочках;

2. Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность.

3. Закладывать основы естественно- научного мышления.

4. Развивать эстетическое чувство, умение увидеть и почувствовать красоту природы, а также желание сохранить ее.

5. Наладить тесное взаимодействие с родителями детей.

1этап.

2 Этап.

Вид работы:

1. Разместить объект в группе, для наблюдения (куколку бабочки в листочке)

1. Собрать информацию о бабочках (воспитатель, дети, родители).

2. Подбор иллюстраций бабочек (воспитатель, дети, родители).

3. Организованная деятельность (НОД, викторины, чтение художественной и научной литературы, просмотр мультфильмов).

4. Самостоятельная деятельность

3. Этап.

1. Результат наблюдений за объектом. Презентация.

Необходимость создания проекта возникла неожиданно, во время прогулки. Дети обнаружили на кустарнике свернутые в трубочку листочки. Сразу возникли вопросы. Почему так свернулся листок? Там кто- то спрятался? Зачем?

Детям всегда было интересно наблюдать за насекомыми во время прогулки. На их вопросы иногда отвечала я, а иногда дети сами давали ответы на вопросы своих товарищей. Было видно, что у детей имеется небольшой запас знаний о разных насекомых.

Я предложила аккуратно взять в группу свернутые в трубочку листочки. В группе мы поставили листочки в стакан с водой и поместили в закрытый контейнер с доступом воздуха. Мы с ребятами меняли воду в стакане каждый день. Всякий раз ребята замечали в воде продукты жизнедеятельности. Задавая наводящие вопросы, я подвела детей к выводу, что в листочках находятся живые организмы. Наблюдение продолжалось две недели. Я записывала все изменения, которые замечали дети.

За эти две недели мы с ребятами постарались собрать информации о бабочках. Ребята приносили из дома журналы, книги, энциклопедии, иллюстрации. Вот, что мы узнали из собранного материала.

Заключение

Создав в детском саду условия для проектной деятельности, мы выходим на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения детей.

Публикации по теме:

Каждый ли ребенок талантлив Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить.

Консультация для педагогов ДОУ «Одарённый ребёнок — какой он?» Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Одарённый ребёнок, – какой он?» Подготовила и провела: старший воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду
Опубликовано: 13 августа 2014 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД