Папки-передвижки

Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство»

Александра Люткова
Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский.

I. Целеполагание.

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников связано с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ.

Публикация «Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель проекта.

– создание в детском саду и в семье условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта.

- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;

- создание единой системы работы ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;

- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;

- формирование у детей основ личности будущего гражданина;

- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья - моё богатство».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проекта.

Проект "Моя семья - моё богатство" реализуемый в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Раздел программы

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

• Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

• Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

• Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

• Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

• Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

• Знакомство с профессиями родителей.

• Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

• Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

• Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

• Пословицы и поговорки о семье.

• Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

• Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

• Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

• Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Проект «Счастливый выходной день».

• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Выпуск газеты к дню Матери.

Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

IV. Презентация проекта.

• Досуг «Вечер дружной семьи».

• Выставка проектов «Счастливый выходной день».

• Выставка рисунков «Моя семья».

V. Постановка новой задачи.

• Составление генеалогического древа семьи.

Таким образом, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.

Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.

Публикации по теме:

Проект «Мой город на Чулыме» ПРОЕКТ «Мой город на Чулыме»Выполнил: Родионова В. М., воспитатель МАДОУ "Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД