Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»

Наталья Чудакова
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»

Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения.

Актуальность проекта.

В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в детских домах, интернатах для престарелых, студенческих общежитиях, в которых гибнут люди. Но гибнут многие почему? Потому что не знают: как вести себя при возникновении пожара. Люди теряются, потому что не знают правил поведения в экстренных ситуациях.

Причины пожаров могут быть разные: случайно брошенная спичка в лесу, непотушенная сигарета, неумение обращаться с электрическими приборами, неисправные печи, детская шалость с огнем и многие другие.

В образовательной программе «Радуга» отводится большое место формированию у дошкольников правил личной безопасности. Я уделяла большое внимание в работе с детьми изучению правил безопасности по следующим темам: правила дорожного движения, правила поведения в растительном мире, правила обращения с животными. Большую работу провела по формированию правил пожарной безопасности, так как правильное поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре) является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка – спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровать, в шкафы, в те места, откуда их трудно спасти. Поэтому очень важно не только рассказать о пожарной безопасности, но и отработать до автоматизации правила поведения при возникновении пожара – это является целью данного проекта. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка. Этот проект является системой последовательно взаимосвязанных мероприятий, которая реализует поставленную цель.

В своей работе я использовала различные приемы и методы по обеспечению формирования безопасного поведения у детей с учетом индивидуальных особенностей и уровнем развития. В беседах, при чтении художественных произведений, рассматриваний иллюстраций и картин дети узнавали что-то новое, получали информацию о причинах пожаров, правилах поведения, о последствиях действий или бездействий человека в данной ситуации. В подвижных играх, в викторинах, моделировании различных тематических ситуаций, дети закрепляли и отрабатывали полученные знания, приобретали необходимые умения и навыки по выходу из опасных для жизни ситуаций.

Успех этой работы можно ожидать только в том случае, если ведется совместная работа с родителями, и они убеждены в ее необходимости, заинтересованы, и сами активно участвуют в мероприятиях по основам пожарной безопасности.

Цель: сформировать знания, умения и навыки дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о правилах поведения с огнем в быту и на природе.

2. Формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

3. Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смелость.

5. Воспитыать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.

Методы и приемы.

1. Беседы, викторины.

2. Художественное слово.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Рассматривани картин и иллюстраций.

5. Решение проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат.

1. Умение правильно реагировать и действовать в экстремальной ситуации: пожар.

2. Развитие внимания, быстроты, ловкости, смелости в экстремальной ситуации.

3. Знания о причинах пожаров и правилах поведения во время пожара.

4. Уметь не только самому спастись, но и помочь младшему.

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми и взаимодействие с родителями.

План мероприятий по реализации проекта «Огонь – друг и огонь – враг»

1. Беседа на тему «Огонь - друг и враг человека».

2. Беседа «Осторожно – электричество».

3. Викторина «Если возник пожар» - причины пожаров, правила пожарной безопасности.

4. Экскурсия по детскому саду – показать пути эвакуации.

5. Тематический досуг «Огонь – друг и огонь – враг».

6. Конкурс детских рисунков на темы: «Пожар», «Помощь идет», «Хочу быть пожарным».

7. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

8. Заучивание и драматизация сказки «Кошкин дом».

9. Беседы с родителями и детьми о пожарной безопасности.

10. Экскурсия в пожарную часть.

11. Сюжетно-ролевая игра "Мы - пожарные"

Реализация проекта ведется по схеме: подача информации; закрепление знаний в играх, рисунках, викторинах; уточнение знаний, формирование умений и навыков в решении проблемных ситуаций, викторинах, играх.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители.

Время проведения: апрель

Литература: материалы к программам «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Безопасность» (авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина); комплект плакатов «Детям о пожарной безопасности», статьи журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду»

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Огонь» Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей;.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...