Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»

Наталья Чудакова
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»

Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения.

Актуальность проекта.

В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в детских домах, интернатах для престарелых, студенческих общежитиях, в которых гибнут люди. Но гибнут многие почему? Потому что не знают: как вести себя при возникновении пожара. Люди теряются, потому что не знают правил поведения в экстренных ситуациях.

Причины пожаров могут быть разные: случайно брошенная спичка в лесу, непотушенная сигарета, неумение обращаться с электрическими приборами, неисправные печи, детская шалость с огнем и многие другие.

В образовательной программе «Радуга» отводится большое место формированию у дошкольников правил личной безопасности. Я уделяла большое внимание в работе с детьми изучению правил безопасности по следующим темам: правила дорожного движения, правила поведения в растительном мире, правила обращения с животными. Большую работу провела по формированию правил пожарной безопасности, так как правильное поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре) является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка – спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровать, в шкафы, в те места, откуда их трудно спасти. Поэтому очень важно не только рассказать о пожарной безопасности, но и отработать до автоматизации правила поведения при возникновении пожара – это является целью данного проекта. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка. Этот проект является системой последовательно взаимосвязанных мероприятий, которая реализует поставленную цель.

В своей работе я использовала различные приемы и методы по обеспечению формирования безопасного поведения у детей с учетом индивидуальных особенностей и уровнем развития. В беседах, при чтении художественных произведений, рассматриваний иллюстраций и картин дети узнавали что-то новое, получали информацию о причинах пожаров, правилах поведения, о последствиях действий или бездействий человека в данной ситуации. В подвижных играх, в викторинах, моделировании различных тематических ситуаций, дети закрепляли и отрабатывали полученные знания, приобретали необходимые умения и навыки по выходу из опасных для жизни ситуаций.

Успех этой работы можно ожидать только в том случае, если ведется совместная работа с родителями, и они убеждены в ее необходимости, заинтересованы, и сами активно участвуют в мероприятиях по основам пожарной безопасности.

Цель: сформировать знания, умения и навыки дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о правилах поведения с огнем в быту и на природе.

2. Формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

3. Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смелость.

5. Воспитыать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.

Методы и приемы.

1. Беседы, викторины.

2. Художественное слово.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Рассматривани картин и иллюстраций.

5. Решение проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат.

1. Умение правильно реагировать и действовать в экстремальной ситуации: пожар.

2. Развитие внимания, быстроты, ловкости, смелости в экстремальной ситуации.

3. Знания о причинах пожаров и правилах поведения во время пожара.

4. Уметь не только самому спастись, но и помочь младшему.

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми и взаимодействие с родителями.

План мероприятий по реализации проекта «Огонь – друг и огонь – враг»

1. Беседа на тему «Огонь - друг и враг человека».

2. Беседа «Осторожно – электричество».

3. Викторина «Если возник пожар» - причины пожаров, правила пожарной безопасности.

4. Экскурсия по детскому саду – показать пути эвакуации.

5. Тематический досуг «Огонь – друг и огонь – враг».

6. Конкурс детских рисунков на темы: «Пожар», «Помощь идет», «Хочу быть пожарным».

7. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

8. Заучивание и драматизация сказки «Кошкин дом».

9. Беседы с родителями и детьми о пожарной безопасности.

10. Экскурсия в пожарную часть.

11. Сюжетно-ролевая игра "Мы - пожарные"

Реализация проекта ведется по схеме: подача информации; закрепление знаний в играх, рисунках, викторинах; уточнение знаний, формирование умений и навыков в решении проблемных ситуаций, викторинах, играх.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители.

Время проведения: апрель

Литература: материалы к программам «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Безопасность» (авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина); комплект плакатов «Детям о пожарной безопасности», статьи журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду»

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Огонь» Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...