Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»

Наталья Чудакова
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»

Создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения.

Актуальность проекта.

В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в детских домах, интернатах для престарелых, студенческих общежитиях, в которых гибнут люди. Но гибнут многие почему? Потому что не знают: как вести себя при возникновении пожара. Люди теряются, потому что не знают правил поведения в экстренных ситуациях.

Причины пожаров могут быть разные: случайно брошенная спичка в лесу, непотушенная сигарета, неумение обращаться с электрическими приборами, неисправные печи, детская шалость с огнем и многие другие.

В образовательной программе «Радуга» отводится большое место формированию у дошкольников правил личной безопасности. Я уделяла большое внимание в работе с детьми изучению правил безопасности по следующим темам: правила дорожного движения, правила поведения в растительном мире, правила обращения с животными. Большую работу провела по формированию правил пожарной безопасности, так как правильное поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре) является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка – спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровать, в шкафы, в те места, откуда их трудно спасти. Поэтому очень важно не только рассказать о пожарной безопасности, но и отработать до автоматизации правила поведения при возникновении пожара – это является целью данного проекта. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка. Этот проект является системой последовательно взаимосвязанных мероприятий, которая реализует поставленную цель.

В своей работе я использовала различные приемы и методы по обеспечению формирования безопасного поведения у детей с учетом индивидуальных особенностей и уровнем развития. В беседах, при чтении художественных произведений, рассматриваний иллюстраций и картин дети узнавали что-то новое, получали информацию о причинах пожаров, правилах поведения, о последствиях действий или бездействий человека в данной ситуации. В подвижных играх, в викторинах, моделировании различных тематических ситуаций, дети закрепляли и отрабатывали полученные знания, приобретали необходимые умения и навыки по выходу из опасных для жизни ситуаций.

Успех этой работы можно ожидать только в том случае, если ведется совместная работа с родителями, и они убеждены в ее необходимости, заинтересованы, и сами активно участвуют в мероприятиях по основам пожарной безопасности.

Цель: сформировать знания, умения и навыки дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о правилах поведения с огнем в быту и на природе.

2. Формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

3. Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, смелость.

5. Воспитыать чувство ответственности за свои поступки, умение прогнозировать их последствия.

Методы и приемы.

1. Беседы, викторины.

2. Художественное слово.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Рассматривани картин и иллюстраций.

5. Решение проблемных ситуаций.

Ожидаемый результат.

1. Умение правильно реагировать и действовать в экстремальной ситуации: пожар.

2. Развитие внимания, быстроты, ловкости, смелости в экстремальной ситуации.

3. Знания о причинах пожаров и правилах поведения во время пожара.

4. Уметь не только самому спастись, но и помочь младшему.

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми и взаимодействие с родителями.

План мероприятий по реализации проекта «Огонь – друг и огонь – враг»

1. Беседа на тему «Огонь - друг и враг человека».

2. Беседа «Осторожно – электричество».

3. Викторина «Если возник пожар» - причины пожаров, правила пожарной безопасности.

4. Экскурсия по детскому саду – показать пути эвакуации.

5. Тематический досуг «Огонь – друг и огонь – враг».

6. Конкурс детских рисунков на темы: «Пожар», «Помощь идет», «Хочу быть пожарным».

7. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

8. Заучивание и драматизация сказки «Кошкин дом».

9. Беседы с родителями и детьми о пожарной безопасности.

10. Экскурсия в пожарную часть.

11. Сюжетно-ролевая игра "Мы - пожарные"

Реализация проекта ведется по схеме: подача информации; закрепление знаний в играх, рисунках, викторинах; уточнение знаний, формирование умений и навыков в решении проблемных ситуаций, викторинах, играх.

Участники проекта: старшие дошкольники, родители.

Время проведения: апрель

Литература: материалы к программам «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Безопасность» (авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина); комплект плакатов «Детям о пожарной безопасности», статьи журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду»

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Огонь» Основа взята из интернета, разработала самаАктуальность. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей;.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду. Проект «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....