Проектная деятельность в ДОУ

ИРИНА ГИЕВАЯ
Проектная деятельность в ДОУ

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста

"Мини-музей в ДОУ. История одной игрушки"

Авторы проекта:

Гиевая Ирина Михайловна

Музей – это смесь искусства и истории,

филологии и басни, документа и романа,

которая посылает нам через многие

годы луч света и доносит уникальные

по ценности опыт и знания.

Ф. Дзери

В условиях нашего города не так много музеев и ориентированы они в основном на школьников. Некоторые детские сады находятся далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.

Проблему решает создание мини музеев в ДОУ т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в МДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Цели и задачи мини – музея

• Реализация направления «Музейная педагогика».

• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

• Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

• Формирование у дошкольников представлений о музее.

• Расширение кругозора дошкольников.

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

• Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

• Развитие творческого и логического мышления, воображения.

• Формирование активной жизненной позиции.

Задачи проекта:

• приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных писателей;

• способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;

• повышать культурный уровень педагогов и родителей, взаимодействовать с социумом

Участники проекта: дети подготовительной группы №3, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: сентябрь – ноябрь 2012 года

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности)

План реализации проекта включает работу по трем направлениям:

• Методическая работа

• Работа с детьми

• Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

• Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах

• Расширение кругозора воспитанников

• Повышение социальной компетенции дошкольников

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Этапы реализации проекта

N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап. Родительское собрание 2 неделя сентября 2012 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий.

5. Цикл интегрированных занятий (ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество) Сентябрь –ноябрь 2012

Создания мини-музея «История одной игрушки. Чебурашка»

3 Подведение итогов 1. Заседание инициативной группы.

2. торжественное открытие мини-музея «История одной игрушки, Чебурашка»

Ноябрь 2012 Выставка экспонатов мини-музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Дата поступления Постоянное/

временное хранение Ф. И. О. представившего экспонат

1 Картина «Чебурашка» из зерен риса и гречихи сентябрь постоянное Стукало Артем

2 Вязаная игрушка «Чебурашка» октябрь постоянное Полежаева Т. А.

3 Картина «Мой друг Чебурашка» (квиллинг+пластиллинография) сентябрь постоянное Стукало Артем

4 «Чебурашка в апелисинах» (лепка из теста) сентябрь постоянное Стукало Артем

5 Картина «Чебурашка» (витраж) ноябрь постоянное Зейнетдинова Арина

6 Вышивка крестиком «Чебурашка», «Крокодил Гена» сентябрь постоянное Гиевая И. М.

7 Игрушка «Чебурашка» (флис) октябрь постоянное Смирнова Анегина

8 Крокодил Гена (из соленого теста) октябрь постоянное Полежаева Т. А.

9 Картина «Мой друг Чебурашка» (флис) октябрь постоянное Смирнова Ангелина

10 Поделка из каштанов «Чебурашка» октябрь постоянное Матишина Елизавета

11 Игрушка Чебурашка

Сентябрь - ноябрь постоянное Воспитанники группы №3

12 Игрушка Крокодил Гена Сентябрь - ноябрь постоянное Воспитанники группы №3

13 Картина «Крокодил Гена и Чебурашка» (выжигание по дереву) Ноябрь постоянное Саполнова Е. В.

Разделы мини-музея, особенности использования

«Мягкие игрушки», «Резиновые игрушки», «Пластмассовые игрушки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Тематический план занятий в ходе реализации проекта

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия месяц

1. Музей. Познание Познакомить детей с историей создания музеев, об их назначении. сентябрь

2. Перед экскурсией. Познание Раскрыть содержание музейной деятельности, познакомить с правилами поведения в музее, познакомить с профессией – экскурсовод. сентябрь

3. Картина из зерен риса и гречихи

Художественное творчество Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину посредством использования зерен различных видов крупы сентябрь

4. Сказочные герои (пластиллин) Познание, коммуникация, художественное творчество Формировать представления о частях тела человека и животных. сентябрь

5. Э. Н. Успенский – писатель для детей Коммуникация Познакомить детей с творчеством Э. Н. Успенского, прививать любовь к чтению и прослушиванию произведений. октябрь

6. «Чебурашка» (поделки из спичечных коробков) Художественное творчество Развивать творческое начало, учить применять различные материалы в работе, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и самостоятельность Октябрь

7. Картина «Крокодил Гена и Чебурашка» (аппликация) Художественное творчество Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе Ноябрь

8. «Чебурашка» Художественное творчество Закреплять технику создания изображения на плоскости при помощи пластилина; учить создавать целостность объекта из отдельных частей, развивать мелкую моторику рук; доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой. ноябрь

9. Итоговая выставка и музыкально-игровое разлечение Познание, коммуникация, игровая деятельность ноябрь

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор коллекций детских мультфильмов

Проведение экскурсий для других групп детского сада

Изготовление книжек-малышек о сказочных героях

Использование сказочных персонажей Э. Н. Успенского на праздниках в ДОУ

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

ФОТОРЕПОРТАЖ - СОЗДАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИГРУШКИ. ЧЕБУРАШКА»

Так все начиналось: есть идея, но пока еще нет экспонатов

Проектная деятельность в ДОУ

Но спустя некоторое время, дети «загорелись» идеей создания

музея и начали потихонечку мастерить. Подключились и воспитатели:

шили игрушки и вышивали.

Постепенно и родители стали узнавать информацию о способах изготовления различных поделок, о материалах, которые можно использовать для работы. И вот что получилось…

У нас появился и ростомер, которым дети активно пользуются:

Наша экспозиция пополнялась все новыми игрушками. Дети приносили свои любимые игрушки, и расставались с ними, ничуть не сожалея об этом. Ведь они прекрасно знают, что приходя каждый день в группу, здесь их ждет целая коллекция игрушек Чебурашка и его друзей.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 19:24
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...