МААМ-картинки

Проектная деятельность в ДОУ (9 фото)

Екатерина Алексеевна
Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ

Паспорт проекта

Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной педагогикой.

Задачи:

1. Реализация направления «Музейная педагогика».

2. Формирование у дошкольников представление о музее.

3. Расширение кругозора дошкольников.

4. Обогащение воспитательно-образовательного пространства

новыми формами.

5. Развитие творческого мышления, воображения.

6. Приобщать воспитанников к праздникам, традициям,

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

народно-прикладному искусству, народным играм.

Условия:

1. Психолого-физическое благополучия детей на основе оптимизации

детско- родительских отношений путем использования

игровых технологий и методов.

2. Стимулирование активности каждого ребенка,

вызвать его желание действовать, общаться, играть.

3. Проведение родительских собраний, бесед по ознакомлению

с музейной педагогикой.

Гипотеза: музейная педагогика дает детям возможность для умственного развития, расширения познавательных интересов.

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (2014-2015 уч. год).

В конце года (май) подводится итог реализации проекта.

Участники проекта: дошкольники 5-6 лет, музыкальные руководители, педагоги ДОУ.

Ожидаемые результаты:

-воспитание у дошкольников любви к малой Родине, традициям и обычая родного народа,

-развитие духовно-нравственных ценностей,

-усиление интереса к культуре родного края,

-развитие речевой культуры,

-привлечение родителей воспитанников к организации работы по проекту,

-расширение взаимодействия с музеем «Тульские древности».

Актуальность проекта.

Духовно нравственный кризис изменил облик современного мира, изменил культуру. Культура- это не только историческое наследие: музеи, библиотеки, архитектурные памятники, - но и все события, относящие к культуре, участниками которых мы являемся.

Музеи способствуют формированию творческой личности, в музейной среде сочетается внешний и внутренний мир человека, связанный с этнокультурными традициями.

Погружение детей в музейную среду в ДОУ представляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатством.

Музей – это место, где хранятся предметы культуры, быта, истории, искусств.

Это хранилище человеческой памяти. В музей люди ходят, чтобы прикоснуться к чему – то святому, к доброму. В нашем дошкольном учреждении организован музей по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, бытом русского народа.

В музее накапливаются экспонаты, позволяющие узнать о родном народе, его быте, костюмах, интересных местах. Каждый экспонат ребенок может рассмотреть, потрогать, поиграть.

Термин «музейная педагогика» впервые употребил в своей книге «Музей – образование- школа» в 1931году немецкий ученный

Г. Фройденталь, занимавший проблемами взаимодействия музея и школы. Он сформулировал требования к проведению занятий в музее:

- каждое посещение музея должно иметь определенную цель;

- педагог и дети должны осознать, что посещение музея не развлечение, а работа;

- необходима предварительная подготовка детей перед посещением музея;

- при отборе экспонатов музея требуется учитывать возраст и интересы детей;

- итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей- рисунок, рассказ;

В 1930-1940е годы впервые возникла идея создания музейных композиции для детей в Германии.

Немецкий опыт оказал влияние на Россию. Российская теория музейной педагогики начала формироваться в конце 19 начале 20 веков. Целую систему эстетического воспитания в музеях представляет система А. В. Бакушинского, который положил в основу музейной педагогики идеи гуманизации через обращение к истории, традициям и обычаям родного народа.

В начале 20 века А. В. Бакушинский, С. Т. Шацкий, Ф. И. Шмит, А. У. Зеленко доказали необходимость приобщения к музейной культуре детей младшего возраста. Одним из крупнейших исследователей российской музейной педагогики на сегодняшний день является Б. А. Столяров, посвятивший проблеме музейной педагогики ряд научных работ, основными из которых являются: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» (2000, «Музейная педагогика: история, теория, практика» (2004, «Музей в пространстве художественной культуры и образования» (2007, образовательная программа «Мы входим в мир прекрасного» (2008) и др.

В МБДОУ детский сад №126 г. Тулы с 2013 учебного года уделяется большое внимание духовно-нравственному воспитанию. В том числе ознакомлению с родным краем, обычаями и традициями малой родины. В образовательном учреждении функционирует комната русского быта, представляющая собой музей, вместивший предметы русского быта.

Принципы музейной педагогики:

- целостность,

- системность,

- последовательность,

- гуманизм,

- культуросообразность.

Функции музейной педагогии:

- просветительская,

- обучающая,

- воспитывающая,

- развивающая,

- организаторская,

- методологическая,

- диагностическая

помогают систематизировать знания в области музейного дела и образования.

Средства музейной педагогики:

1. Художественные:

- фотографии, фотоальбомы,

- печатные издания,

- видеоматериалы о городе, природе родного края.

2. Социально-средовые:

- семейная среда (коллекции домашнего музея);

- среда мини – музея группы ДОУ;

- среда музеев города.

3. Деятельные средства размещение экспонатов, предметов, поделок.

4. Совместно поисковая деятельность с семьей:

- составление проектов,

- совместные экскурсии в музеи.

5. Экспериментальная деятельность- опыты,

- наблюдения (путешествие в прошлое предмета).

Формы работы в организованной совместной деятельности педагога с детьми:

используемые в проекте:

- занятия, направленные на получение детьми знаний о музее, музейных экспонатах, музейных профессиях.

- включение элементов музейной педагогики в деятельности детей:

- беседы

-экскурсии

-чтение и рассматривание иллюстраций

- познавательные досуги

-викторины

-театрализованная деятельность

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

- постановка целей и задач,

- определение методов исследования,

- подбор методической и художественной литературы,

наглядно-иллюстративного материала,

2. Практический этап (основной)

3 этап. Заключительный (рефлексивный)

- выставка поделок,

- итоговое мероприятие «Праздник Троица»

- обобщение опыта работы.

План реализации проекта «Музейная педагогика в ДОУ»

1 Сбор экспонатов,

подбор литературы (В течении года)

2 Беседа: «Музей. Правила поведения» (сентябрь)

3 Фотовыставка: «Музеи Тулы» (октябрь)

4 Экскурсия в Тульский музей: «Тульские древности» (ноябрь)

5 Беседа в музее: «Народные праздники» (декабрь)

6 Интерактивное путешествие: «Музеи мира» (январь)

7 Выставка:

«Куколки из бабушкиного сундучка» (февраль)

8 Народный праздник:

«Как на масленой неделе,

Из печи блины летели» (март)

9 Проектная деятельность:

«Светлая Пасха» (апрель)

10 Выставка совместного творчества родителей и детей:

«Народные сувениры» (май)

11 Итоговое мероприятие:

«Троица» (июнь)

Проект реализован на базе: мини-музея «Русская изба».

Паспорт проекта Цель проекта разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми родителями младшими школьниками с музейной педагогикой Реализация направления Музейная педагогика Формирование у дошкольников представление о музее Расширение кругозора дошкольников Обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами Развитие творческого мышления воображения Приобщать воспитанников к праздникам традициям Публикация Проектная деятельность в ДОУ размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь народно прикладному искусству народным играм
Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий» Проектная деятельность ДОУ " Мир профессий "Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: социально-коммуникативное.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность «Мир театра» Проектная деятельность Тема «Мир театра» Алейникова Н. М. МБДОУ№19 Сроки реализации проекта: Участники: дети старшего возраста, воспитатель,.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 3 января 2016 в 20:24
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД