Получи документы

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Виктория Приходько
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Б».

Тема: «Моя малая Родина»

Воспитатели: Приходько В. В., Руппиева Ж. Л.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: октябрь м-ц (2 недели)

Цель проекта :

Публикация «Творческо-исследовательский проект в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.

2. Формирование у детей любви к Родине, родному поселку и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.

3. Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка Вяртсиля.

4. Воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем.

5. Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

- дать знания детям о родном поселке Вяртсиля: достопримечательности, промышленные объекты;

- познакомить детей с рекой Янис, ее расположением в поселке;

- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

- знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

- развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку Вяртсиля является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

1. В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Вяртсиля (достопримечательности, труд жителей).

1. Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы

- составление перспективного плана

- создание развивающей среды

- подбор игр и оборудования

- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

3 этап – заключительный

- оформление альбома о поселке

- план мероприятий по проекту «Моя малая Родина»

- путешествие по фотографиям

- рассказ воспитателя о поселке

- знакомство с достопримечательностями поселка Вяртсиля

- рассматривание рисунков, построек

- экскурсии по улицам поселка (библиотека, тренажерный зал, центральная площадь, Администрация)

Работа с родителями :

1. приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

2. расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы

дата Форма работы Задачи реализации проекта участники

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности. Дети, воспитатели родители

Основной этап

1 неделя Занятие – Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш поселок Вяртсиля» Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о поселке Вяртсиля: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства. Дети и воспитатели

Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего поселка» Расширять и систематизировать знания детей о поселке: о названии и расположении улиц.

Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, метизный завод, больница, библиотека и дом творчества) Дети и воспитатели

Занятие: художественное творчество – рисование.

Тема: «Наша улица» Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах поселка. Развивать творческие навыки и способности детей. Дети и воспитатели

Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор) Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения. Дети и воспитатели

2 неделя Занятие – Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего поселка» Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем поселке, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств. Дети и воспитатели

Занятие – художественное творчество – рисование. Тема: «Дом в котором я живу» Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие. Воспитатель и дети

Занятие – аппликация. Тема: «Многоэтажный дом» Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца. Воспитатели и дети.

Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком» Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие. Воспитатели и дети

Экскурсия в библиотеку Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитатели, дети, родители.

Экскурсия в тренажерный зал Дать детям понятия о профессии – тренер. Познакомить с тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае. Дети, воспитатели, родители.

Чтение художественной литературы В. Степанов 2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю. Ширяев «О городе моем», И. Суриков «Вот моя деревня», П. Воронько «Лучше нет родного края», Э. Шим «Где наша деревня». Воспитатель, дети

Конечный продукт проекта :

- выставка детских работ по темам

1. наша улица

2. дом, в котором я живу

3. многоэтажный дом.

Литература:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС).

-О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

-Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет»

-интернет

-

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника» Творческо – исследовательский проект "Сказка — волшебный мир воображения дошкольника" Проект • это цель, принятая и освоенная детьми,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина»Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина» В этом году на базе старшей группы мною был проведен проект "Моя Малая Родина". Цель проекта:Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы Этапы работы: 1. Организационно - технологические – срок: сентябрь. Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Творческо-информационный проект «Октябрьский-моя малая Родина!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики.

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир» Актуальность проекта Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 22:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД