Педсовет «Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности»

Светлана Колодова
Педсовет «Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности»

Методическая разработка педагогического совета разработанная старшим воспитателем МБДОУ детского сада № 249 г. о. Самара Колодовой Светланой Сергеевной

Тема: «Развитие творческой и познавательной активности дошкольников через проектную деятельность в рамках единого пространства детский сад-ребенок-семья»

Содержание

1.1 Выбор темы педсовета…3

1.2 Цель проведения педсовета…4

1.3 Проект решения педсовета….5

II. План подготовки педсовета…6

III. Ход проведения педсовета…. 7

I.

1.1. Выбор темы педсовета обосновывается тем, что в настоящее время актуальной проблемой является необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога (взрослого) рождает новые вопросы. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Дошкольный возраст - это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все современные дошкольники обладают этим ценным качеством.

Актуальность проблемы развития у детей познавательного интереса обусловлена тем, что дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности формируются предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка. Таким образом, актуальность, новизна и перспективность темы обусловлена:

- важностью проблемы развития познавательного интереса как ценного личностного образования, составляющего мотивационную основу познавательной деятельности ребенка;

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

1.2. Цель проведения педсовета:

1. Определить эффективность использования метода проекта в совместной деятельности педагог – ребенок – родители и его влияния на мотивацию детей к творческой и познавательной активности.

2. Задачи:

1. Предоставить возможность педагогам каждой возрастной группы

изложить материал по защите реализуемого краткосрочного проекта согласно ранее заявленной тематике.

2. На основе предоставленных материалов реализованных проектов изучить уровень мотивации детей к поисковой деятельности и творческой активности в условиях использования технологии проектирования на каждом этапе освоения, в каждой возрастной группе.

3. Обобщение опыта воспитателей разновозрастных групп по работе с родителями над проектом.

4. Составить обобщающий анализ по полученным результатам.

1.3. Проект решения педсовета:

1. Реализовать годовую задачу ДОУ повышение мотивации детей к познавательной и творческой активности детей путем использования в практике работы метода проекта.

2. С целью повышения профессиональной компетенции воспитателей, обучения их формам и методам взаимодействия с родителями подготовить и провести серию консультаций, семинаров и тренингов.

3. Разработать консультации, наглядно-текстовую информацию для родителей, буклеты.

4. Провести анкетирование среди родителей на тему: «Мой ребенок почемучка?»

5. Разработать и провести круглые -столы для родителей с целью совместного обсуждения тем проекта.

6. Создать творческую инициативную группу по разработке групповых карт по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/.

7. Систематизировать материал по формам общения с родителями

8. Предоставить возможность педагогам подготовить презентацию проекта с помощью мультимедийной системы (на примере одной возрастной группы, а так же схематично показать реализацию проекта.

II. План подготовки педсовет

1) Создать инициативную группу по подготовке педсовета

2) Подготовка обзора методической литературы по заявленной проблеме

3) Разработка рекомендаций для воспитателей в работе над проектом.

4) Разработка групповых карт для изучения по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/.

5) Разработка вопросов для обсуждения на педсовете.

6) Провести «круглые столы» и анкетирование среди родителей.

6)Реализовать межсемейные проекты по заявленным темам.

Методы:

• Словесный (рассказ)

• Наглядные (демонстрация фотоматериалов, использование интерактивной доски, выставка методических материалов)

• Наблюдение

• Анкетирование

Форма проведения:

• Смешанная: доклады, отчет-презентация

Состав участников:

• Постоянный (в нем участвует весь педагогический коллектив)

Место и роль в воспитательно-образовательном процессе:

Тактический педсовет

III. Ход проведения педсовета.

1. Вступительное слово «Познавательная активность дошкольников» (Сообщение Заведующего ДОУ)

2.«Алгоритм взаимодействия взрослых и детей по созданию единого пространства «детский сад-ребенок-семья»

(Сообщение старшего воспитателя)

3. Многофункциональное взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор мотивации к поисковой деятельности и творческой активности.

(Сообщение педагога -психолога)

4. Презентация проектов в мультимедийном исполнении., предоставление схемы реализации проекта. (приложение)

5. Предоставление анализа изучения групповых карт для изучения по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/,как тематического контроля. (Ст. воспитатель/справка/)

6. Обсуждение результатов (Всем коллективом)

Регламент:

№\

п/п Тема доклада Ответственный Время

1. Познавательная активность дошкольников Заведующий 5 мин

2. Алгоритм взаимодействия взрослых и детей в проектной деятельности в создании единого пространства «детский сад-ребенок-семья» Ст. воспитатель

7 мин

3. Многофункциональное взаимодействие МБДОУ и семьи, как фактор мотивации к поисковой деятельности и творческой активности Педагог-психолог

7 мин

4. Предоставление схемы реализации проекта, Презентация проектов в мультимедийном исполнении. (на примере (пр. № 1)

Воспитатели инициативной группы 7 мин

5. Предоставление анализа изучения групповых карт для изучения по исследованию динамики мотивации к поисковой деятельности и творческой активности детей на каждом этапе освоения проекта /согласно возрастной категории детей/,как тематического контроля.

Пр. №2 (Ст. воспитатель/справка/)

Ст. воспитатель

5 мин

6. Обсуждение Педколлектив 10 мин

Публикации по теме:

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

«Здоровейка». Проект по здоровьесбережению в детском саду Методическая разработка схемы осуществления проекта по здоровьюсбережению подготовленным старшим воспитателем МБДОУ д/с № 249 г. о. Самара.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Педсовет «Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в проектной деятельности»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...