Лучший педагог года

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Обыкновенное чудо — соль»

Елена Буракова
Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Обыкновенное чудо — соль»

Вид проекта :

познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта :

воспитатель, дети подготовительной к школе группе, родители.

Время реализации проекта : 3 месяца (февраль, март, апрель).

Тип проекта : долгосрочный.

Актуальность:

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Проект „Обыкновенное чудо — соль“» размещена в разделах

И задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково - познавательной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Проблемная ситуация:

При рассматривании альбома «Озера России» дети были поражены увиденным на фотографии озера Баскунчак: вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль. Дети стали задавать вопросы: что такое соль? Откуда она берется? Как её добывают? Какая бывает соль? Так и возник проект «Обыкновенное чудо – соль».

Цель: изучить, закрепить, расширить и обобщить знания детей о соли, её

свойствах, пользе и вреде; формировать представление о соли как

необходимом для человека продукте.

Задачи:

1. Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.

2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль

разная.

3. Исследовать свойства соли опытным путем.

4. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.

5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для

исследовательской деятельности.

6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

7. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

8. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству,

посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.

9. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному употреблению соли.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, используют разные методы для получения информации.

2. У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.

3. Обогащается опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.

4. Пополнение предметно – развивающей среды.

5. У родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

При реализации проекта использовались различные виды деятельности :

1. коммуникативная (беседы, творческое рассказывание)

2. познавательно – исследовательская

(наблюдение, экспериментирование, экскурсия)

3. продуктивная (рисование)

4. трудовая

Этапы проекта :

1. Поисковый:

- определение темы

- выбор группы участников

- уточнение имеющейся информации ( беседы: «Что такое соль, для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?»)

2. Аналитический:

- определение источников информации (беседа «Где можно найти нужную информацию?»

3. Практический:

- сбор информации из разных источников

- беседы и творческие рассказывания («Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Эта удивительная соль», «Где используется соль», «Соль в народных приметах и поверьях», «Почему соль разного цвета», «Соленые города»)

- чтение художественной литературы (сказки, загадки, стихи, знакомство с пословицами и поговорками)

- наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»

- экспериментирование «В гостях у кристаллика соли», «Выращивание кристаллов соли»

- экскурсия «Как соль помогает на дороге»

- изодеятельность «Соленые советы»

- для родителей: памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», папка – передвижка «Соляные лампы».

4. Презентационный (обобщение и систематизация знаний) :

- фотоальбом и презентация «Обыкновенное чудо – соль»

- альбом «Полезные советы»

- книжки – малышки: «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

- фотовыставка кристаллов.

Взаимодействие с родителями:

1. индивидуальные беседы с родителями, памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», папка – передвижка «Соляные лампы»;

2. помощь в подборе информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта, иллюстративного материала, оборудования, в обогащении предметно - развивающей среды;

3. участие в создании альбома «Полезные советы» (совместное рисование с детьми, фотовыставки кристаллов соли;

4. участие в изготовлении книжек – малышек «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

Результаты проекта :

Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

Список используемой литературы:

1. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия.

М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

2. Песков В. К. Окно в природу: Щепотка соли. М- 2000.

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М-2004.

4. Почемучка. Детская энциклопедия. М., «Росмэн»,2005

5. Ресурсы интернета:

https://o-soli.ru/istoriya-soli/page-2/

https://www.artkavun.kherson.ua/en-vseobschaya-istoriya-soli.htm

https://www.chudopredki.ru/2211-primety-i-sueveriya-o-soli.html

https://funfacts.ru/fakty-o-ede/1258-interesnye-fakty-pro-sol.html

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Земля в наших руках, или Обыкновенное чудо» ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЗЕМЛЯ В НАШИХ РУКАХ, ИЛИ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО" Выполнила:.

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Обыкновенное чудо» Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Обыкновенное чудо" Автор: Лаушкина Наталья Николаевна.

Музыкально-игровая гостиная «Обыкновенное чудо» для детей 5–7 лет и их родителей «День Обезьяны» Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо» для детей 5-7 лет и их родителей День Обезьяны Основная цель проведения музыкально-игровых.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Проектная деятельность в рамках здоровьесберегающих технологий. Проект «Зеленая аптека» Проект: «Зеленая аптека» (группа «Сказка») Руководитель проекта: Воспитатель- Черных Мария Тимофеевна Участники.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта: «Моя Семья» Авторы проекта: Кашаева Н. С. – воспитатель Продолжительность проекта:.

Эбру — обыкновенное Чудо. В последнее время все чаще психологами системы образования стали использоваться креативные методы коррекционно-развивающей работы, а в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Обыкновенное чудо — соль»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:38
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД