Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Обыкновенное чудо — соль»

Елена Буракова
Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Обыкновенное чудо — соль»

Вид проекта:

познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта:

воспитатель, дети подготовительной к школе группе, родители.

Время реализации проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель).

Тип проекта: долгосрочный.

Актуальность:

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.

И задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково - познавательной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Проблемная ситуация:

При рассматривании альбома «Озера России» дети были поражены увиденным на фотографии озера Баскунчак: вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль. Дети стали задавать вопросы: что такое соль? Откуда она берется? Как её добывают? Какая бывает соль? Так и возник проект «Обыкновенное чудо – соль».

Цель: изучить, закрепить, расширить и обобщить знания детей о соли, её

свойствах, пользе и вреде; формировать представление о соли как

необходимом для человека продукте.

Задачи:

1. Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.

2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль

разная.

3. Исследовать свойства соли опытным путем.

4. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.

5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для

исследовательской деятельности.

6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

7. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

8. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству,

посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.

9. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному употреблению соли.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, используют разные методы для получения информации.

2. У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.

3. Обогащается опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.

4. Пополнение предметно – развивающей среды.

5. У родителей повышается компетентность в вопросах детского экспериментирования.

При реализации проекта использовались различные виды деятельности:

1. коммуникативная (беседы, творческое рассказывание)

2. познавательно – исследовательская

(наблюдение, экспериментирование, экскурсия)

3. продуктивная (рисование)

4. трудовая

Этапы проекта:

1. Поисковый:

- определение темы

- выбор группы участников

- уточнение имеющейся информации (беседы: «Что такое соль, для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?»)

2. Аналитический:

- определение источников информации (беседа «Где можно найти нужную информацию?»

3. Практический:

- сбор информации из разных источников

- беседы и творческие рассказывания («Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Эта удивительная соль», «Где используется соль», «Соль в народных приметах и поверьях», «Почему соль разного цвета», «Соленые города»)

- чтение художественной литературы (сказки, загадки, стихи, знакомство с пословицами и поговорками)

- наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»

- экспериментирование «В гостях у кристаллика соли», «Выращивание кристаллов соли»

- экскурсия «Как соль помогает на дороге»

- изодеятельность «Соленые советы»

- для родителей: памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», папка – передвижка «Соляные лампы».

4. Презентационный (обобщение и систематизация знаний):

- фотоальбом и презентация «Обыкновенное чудо – соль»

- альбом «Полезные советы»

- книжки – малышки: «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

- фотовыставка кристаллов.

Взаимодействие с родителями:

1. индивидуальные беседы с родителями, памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», папка – передвижка «Соляные лампы»;

2. помощь в подборе информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта, иллюстративного материала, оборудования, в обогащении предметно - развивающей среды;

3. участие в создании альбома «Полезные советы» (совместное рисование с детьми, фотовыставки кристаллов соли;

4. участие в изготовлении книжек – малышек «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

Результаты проекта:

Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

Список используемой литературы:

1. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия.

М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

2. Песков В. К. Окно в природу: Щепотка соли. М- 2000.

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М-2004.

4. Почемучка. Детская энциклопедия. М., «Росмэн»,2005

5. Ресурсы интернета:

http://o-soli.ru/istoriya-soli/page-2/

http://www.artkavun.kherson.ua/en-vseobschaya-istoriya-soli.htm

http://www.chudopredki.ru/2211-primety-i-sueveriya-o-soli.html

http://funfacts.ru/fakty-o-ede/1258-interesnye-fakty-pro-sol.html

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Земля в наших руках, или Обыкновенное чудо» ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЗЕМЛЯ В НАШИХ РУКАХ, ИЛИ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО" Выполнила:.

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Обыкновенное чудо» Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Обыкновенное чудо" Автор: Лаушкина Наталья Николаевна.

Музыкально-игровая гостиная «Обыкновенное чудо» для детей 5–7 лет и их родителей «День Обезьяны» Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо» для детей 5-7 лет и их родителей День Обезьяны Основная цель проведения музыкально-игровых.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга памяти» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «КНИГА ПАМЯТИ» Цель проекта: Формировать представления детей о событиях ВОВ и их героях. Тип проекта: Социально - личностное, познавательно.

Проектная деятельность в рамках здоровьесберегающих технологий. Проект «Зеленая аптека» Проект: «Зеленая аптека» (группа «Сказка») Руководитель проекта: Воспитатель- Черных Мария Тимофеевна Участники.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья» I. Информационная карта проекта Полное название проекта: «Моя Семья» Авторы проекта: Кашаева Н. С. – воспитатель Продолжительность проекта:.

Эбру — обыкновенное Чудо. В последнее время все чаще психологами системы образования стали использоваться креативные методы коррекционно-развивающей работы, а в частности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Обыкновенное чудо — соль»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:38
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...