Проектная деятельность в группе раннего возраста

ГАЛИНА ПАВЛОВА
Проектная деятельность в группе раннего возраста

Ранний возраст

Проект «Водичка, водичка…»

Цель проекта: Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Этапы работы над проектом «Водичка, водичка…»

1 этап (Подготовительный) «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?

Задачи на данном этапе:

Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.

Формы проведения.

Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня)

2 этап (Основной) «Игры, забавы, опыты с водой»

Задачи на данном этапе:

Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений, животных. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Формы проведения.

(Понедельник-вторая половина дня)

а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».

б) Наблюдения за водой в комнатном фонтанчике.

в) Трудовые поручения «Как мы с И. О. воспитателя цветочки поливали!»

(Вторник-первая половина дня)

а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет)

б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений кливии, бегонии, фикуса и др.»

в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д.

(Вторник-вторая половина дня)

а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», «Наши гуси у пруда…» и рассмотреть к ним иллюстрации.

(Среда-первая половина дня)

а) Д. И. «Снежинка и дождинка в гостях у ребят»

б) Прослушивание муз. произведения Д. Кобалевского «Грустный дождик»

в) П. И. «Солнышко и дождик», «Снежинка из ваты»

(Среда-вторая половина дня)

а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»

б) Опыт с волой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и вынести на мороз. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.

(Четверг-первая половина дня)

а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

б) Рассказывание по картинам «Как Петя огород поливает», «Как воду пьют из лужицы птицы»

(Четверг-вторая половина дня)

а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание

-ситом (вода стекла, предметы в сите);

-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике);

-ладошками;

-двумя пальчиками;

-ложкой.

3 этап (Заключительный) «Новый год у ворот»

Цель на данном этапе:

Способствовать развитию у детей творческого самовыражения. Вызвать у детей радость, поднять настроение.

Формы проведения.

(Пятница)

Развлечение с элементами ИЗО «Разноцветные водяные вулканчики»

(К получившимся на бумаге цветам вместе с педагогом подрисовать стебельки и листочки, и подарить куклам Кате и Алёнке).

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:05
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...