Папки-передвижки

Проект «Чистую водицу зря лить не годится»

Любовь Марина
Проект «Чистую водицу зря лить не годится»

Проект «Чистую водицу зря лить, не годится».

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации: с 16 по 20 апреля 2018 года.

Автор проекта : воспитатель: Марина Л. В.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников группы.

Возраст детей: дети от 4 до 5 лет.

Актуальность:

Публикация «Проект „Чистую водицу зря лить не годится“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - возраст любознательных почемучек. Они готовы обсуждать различные темы. Важно помочь детям разобраться в сложных вопросах и создать условия для самостоятельного поиска ответа на них.

Наблюдая за умыванием детей, встал вопрос об экономном расходовании воды. Во время беседы выяснилось, что дома у многих стоят счётчики на воду, по словам детей - для экономии денег, а не для бережного отношения к самой воде. Поэтому было решено познакомить детей не только со свойствами воды, но и ценностью этого природного ресурса для человека и природы.

Пояснительная записка

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется так стремительно, что для того, чтобы выжить в нём, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь. Для того, чтобы превращения в окружающем мире не просто были замечены ребёнком, но и стали импульсом к развитию его творческого мышления, дошкольник должен во время выполнения задания оказаться в позиции не зрителя, а исследователя.

Цель проекта : Создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни всего живого и бережного отношения к этому природному богатству.

Задачи для детей:

1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.

2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Для родителей:

* принимать участие в реализации проекта (по рекомендациям педагогов);

* участие в совместной деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

*составить план проекта, осуществить его реализацию; Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные стаканчики, банки, мерные кружки, сыпучие вещества и др. Повысить уровень речевой активности детей через овладение экспериментальной деятельностью.

* оказывать детям помощь в подготовке и проведении опытов;

*привлекать родителей к участию в проекте.

*Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуг.

Итоговое мероприятие: досуг «Путешествие капельки».

Продукты проекта : плакат: «Кому нужна вода», плакат: «Мы – экспериментаторы»;

для педагогов: пополнение картотеки опытов, оформление плаката: «Мы исследователи», обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

для родителей: изготовление плаката «Кому нужна вода», изготовление фотографий, как дети проводят эксперименты.

Ожидаемый результат

У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого.

Этапы проекта :

Подготовительный:

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач исследовательской работы;

- изучение методической литературы;

- разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

- ООД «Войди в природу другом»;

- беседы: «Почему весной бывают наводнения», «Можно ли ходить по лужам?» о разных состояниях воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.

- наблюдения на прогулках и в группе: «Надо ли поливать растения?», за ручейками, лужами, кучевыми и слоистыми облаками, весенним дождем;

- игры-эксперименты; - дидактические игры: «кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «вода: хорошо - плохо», «что было бы, если…», «тонет - не тонет»;

- чтение художественной литературы И. Урядова «Сказка о воде», С. Погорельский «Весенний ручеек», Л. Н. Толстой «Умная галка», С. Добрицкая «Рассказ о круговороте воды для детей;Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат»;

- работа с родителями.

Заключительный этап:

- итоговое занятие по теме «Волшебница — вода»;

- оформление плаката «Мы – экспериментаторы»;

- пополнение картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;

- создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Формы работы:

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

проведение занятий: ребенок и окружающий мир, развитие речи, рисование.

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта — наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

— чтение художественной литературы;

беседы: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»; «Почему воду надо беречь?», «Что оденем в дождик?».

— опыты и эксперименты с водой «Послушная водичка», «В какую бутылочку быстрее нальётся вода?», Игра – эксперимент «Вода принимает форму», «Вода играет в прятки», «Исчезновение воды», «Возвращение воды», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?», «Есть ли у воды вкус?»;

- художественно - творческая деятельность: «стаканчик» (оригами); рисование по трафаретам «морские обитатели», дорисовки «радуга - дуга».

- конструктивная деятельность «Кораблик».

Итог проекта :

После проведённой работы у детей расширились представления о том, что вода источник жизни, очень ценный продукт и она нужна всем живым существам.

Сформировались знания о значении воды: вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Анализ результата проектной деятельности : положительная оценка творчества детей и родителей, совместные мероприятия способствовали сплочению и сближению детей и родителей и дали положительный эмоциональный отклик.

Используемая литература:

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 80 с.

Деятельность дошкольников в детской экспериментальн

ой лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов/ авт. –сост. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. – Волгоград: Учитель. - 148 с.

Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015. -128 с (Ребёнок в мире поиска).

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.

Санитарно-эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Школа пожарных» в рамках проекта «Человеку друг огонь — только зря его не тронь» Детский сад №70 "Дружба",город Владимир Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Школа пожарных».

«Зря энергию не трать». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Энергосбережение» Цели и задачи: • Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. • Развивать грамотное обращение с энергетическими ресурсами.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Тема: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Составила воспитатель: Бондарева Д. Л. Смоленск 2018г. Человеку друг.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Развлечение в старшей группе по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь». Цели: закрепить знания о пожарной.

Сценарий развлечения-досуга по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных. Материал:.

Спортивный праздник «Мама, папа, я любим спорт не зря» для семей группы риска, СОП Цель: организация активного отдыха. Задачи: Повышать интерес к физической культуре. Развивать выдержку, внимание, память. Воспитывать.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Занятие по ОБЖ в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Воспитатель: Кукочка И. Н. Цель: - Формировать понятие,.

Автор публикации:
Проект «Чистую водицу зря лить не годится»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 22:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД