МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей группе «Математика для малышей»

Ольга Савосина
Проектная деятельность в младшей группе «Математика для малышей»

Проект

«Математика для малышей»

Тема: формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста;

Вид проекта : познавательно-творческий

Сроки проведения: с 9 по 13 октября

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3 года

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта :

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Математика для малышей“» размещена в разделах

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.

Значение сенсорного развития в младшем возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности. Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Проектировочный компонент

Цель: повышение уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

Образовательные:

- формировать интерес к самостоятельным действиям с разнообразными предметами;

-учить способам обследования предметов;

-формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, количество);

Развивающие:

- развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Гипотеза: использование этого проекта будет способствовать формированию у детей сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, количество; развитию у детей сенсорных процессов : ощущение, восприятие, представление; развитию мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовительный этап: подбор методической литературы; подбор настольно-печатных игр и дидактических игр; приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, ножницы, пластилин) ; приготовление материала к сюжетно -ролевой игре ; подбор аудиозаписей по теме ; чтение сказок, игрушка медвежонка, воздушные шары.

Предполагаемый результат:

В процессе действий с предметами дети получат представления о цвете, геометрических фигурах, величине, количестве предметов, их целостном образе, будет развиваться слуховое и тактильно – двигательное восприятие; будут сформированы, или частично сформированы навыки группировки предмета по заданному признаку; освоены, или частично освоены навыки действия с предметами, определения их положения в пространстве; развита мелкая моторика рук; у детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

Родители получат необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Продукт проектной деятельности.

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков:

-дидактические игры: «Цветные машинки», «Стираем одежду», «Подбери к шапочке шарфик»

Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми:

-настольно-печатные игры: «Геометрические фигуры и цвет», «Цветные столбики»

Развлечение. «Шарики воздушные очень непослушные».

Рисование на асфальте «Цветные мячики»

Реализация проекта.

Познавательное развитие:

ООД по математике «Один. Много»

Игра-эксперимент «Пейте, куклы, вкусный сок»

Познавательная игра – лото «Цвет и форма»,

Развивающая игра «Три медведя».

Познавательная игра – «Большой, средний, маленький»,

Д/и «Назови геометрическую фигуру»,

Социально- коммуникативное развитие:

Театрализованная игра с воображаемым предметом

«Маленький котенок», «Кошка выпускает когти»

Развлечение «Шарики воздушные – очень непослушные»

Речевое развитие:

ООД «Мишка в детском саду»,

Чтение стихотворения В. Левина «Черный кот»

Чтение стихов, разгадывание загадок про геометрические фигуры,

Рассматривание книги «Математика для малышей»

ООД по речевому развитию «Мои любимые игрушки»

Физическое развитие:

ООД по физическому развитию «В гости к мишке»

ООД по физическому развитию «Осенние лужи»

П/и «Лиса и зайцы»

Подвижная игра «Поезд»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Художественно-эстетическое развитие:

ООД по изобразительной деятельности «Воздушные шарики»

ООД по лепке «Пирамидка»

Совместная деятельность детей и родителей :

-участие в изготовлении игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

-участие в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

Предварительная работа (сюрпризный момент)

Дети пришли в группу и видят, что кубики разбросаны, пирамидки разобраны.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь.)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду, я живу в лесу и ничего не умею.

Воспитатель предлагает детям научить медвежонка правильно собирать пирамидку, сложить на место цветные кубики. Дети показывают, как можно

играть, называют цвет кубиков и колечек.

Воспитатель: Мишка будет у нас в группе всю неделю, вместе будем учиться, играть, веселиться, научим мишку хорошо обращаться с игрушками. Вы согласны, ребята?

План реализации проекта по образовательной области «Познание»

«Математика для малышей»

День недели Тема дня/цель Время в режиме дня Формы работы с детьми

Понедельник «Цвет»

Цель: познакомить с названиями основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный. Учить детей подбирать цвет, соответствующий определенному предмету. Утро ООД «Мишка в детском саду»,

Д/и «Шапочки и шарфики»,

Д/и «Капельки и зонтик».

Вечер Игра-эксперимент «Пейте, куклы, вкусный сок»

Чтение стихотворения В. Левина «Черный кот»

Вторник «Геометрические фигуры»

Цель: формировать умение детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать их форму, используя осязание и зрение; учить называть геометрическую фигуру и описывать ее. Утро ООД по физическому развитию «В гости к мишке»

ООД по изобразительной деятельности «Воздушные шарики»

Д/и «Цветные столбики»

Познавательная игра – лото «Цвет и форма».

Вечер Д/и «Назови геометрическую фигуру»,

Чтение стихов, разгадывание загадок про геометрические фигуры,

П/и «Лиса и зайцы»

Среда «Количество»

Цель: формировать умение детей составлять группы из отдельных предметов и выделять один предмет; различать понятия "один" и "много"; учить сравнивать предметы, пользуясь приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; определять равенство по количеству входящих предметов; подвести к пониманию отношений "один", "много", "ни одного" Утро ООД по математике «Один. Много»

Д/и «Собери пирамидку», Д/и «Шапочки и шарфики»,

Подвижная игра «Поезд»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Вечер Рассматривание книги «Математика для малышей»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Четверг «Величина»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по размеру (длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше); учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, высоте, пользуясь приемами наложения и приложения; при определении размера обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже; высокий - низкий, выше - ниже; большой - маленький, больше - меньше Утро ООД по речевому развитию

«Мои любимые игрушки»

ООД по физическому развитию

«Осенние лужи»

Д/и «Чудесный мешочек»,

Д/и «Построй Матрешек на зарядку»,

Пальчиковая игра «У медведя дом большой»

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Вечер Развивающая игра «Три медведя».

Познавательная игра – «Большой, средний, маленький»,

Театрализованная игра с воображаемым предметом

«Маленький котенок», «Кошка выпускает когти»

Пятница «Волшебные пальчики»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, внимания, ловкость рук и тактильное восприятие. Утро ООД по лепке «Пирамидка»

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Игры с мозаикой

Вечер Развлечение «Шарики воздушные – очень непослушные»

Д/и «Собери картину» (пазлы).

Игра с песком «Пишем и рисуем».

П/и «Кот и мыши»

Тема: «Мишка в детском саду»

Образовательные области: Познание, социально- коммуникативная.

Виды детской деятельности : речевая, игровая, двигательная.

Задачи:

продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); формы, размера.

Закрепить знания детей о диких животных (медведь); свойства предмета (большой, пушистый, мягкий).

Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, кубики цветные, посуда цветная кукольная, стол.

Ход:

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки, кубики цветные.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке как нужно играть с кубиками (дети показывают способы игры с кубиками).

Когда игрушки собрали, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя и возраст.

-Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)

-А помните наше стихотворение, про мишку?

Мишка косолапый (изображают мишку)

По лису идет,

Шишки собирает (наклоняются как будто подбирают шишки)

Песенку поёт. (вверху машут руками)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб (руками показывают как попала в лоб шишка)

Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)

И ногою… топ (топают ногой)

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Дети угощают мишку чаем.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Мишке цветные воздушные шары

Мишка: Спасибо, ребята!

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «строительный материал», закрепить знания названий цвета кубиков.

Оборудование: крупный строительный материал, машины, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный мате риал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Вам понадобятся акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки) .

- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая) .

- Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребё нка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.

Дидактическая игра "Шапочки и шарфики"

Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать шапочки и шарфики по одинаковому цветовому признаку, закреплять знания цветов, развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Ход игры:

1. Предложить ребенку подобрать шапочку к шарфику такого же цвета, назвать цвет. Например: "найди шапочку такого же цвета как шарфик. Какого цвета эти шапочка и шарфик?"

2. Предложить ребенку найти шапочку и шарфик определенного цвета. Например: "Найди шапочку и шарфик красного цвета".

Чтение художественной литературы

Черный кот

Хикти-Пикти – черный кот

Желтый чай из блюдца пьет,

Носит белый бант на лапе,

Спит у папы в синей шляпе,

Разевает красный рот,

Хикти-Пикти – Черный кот.

В. Левин

Тема: «Один. Много»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы : корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Ход:

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)

- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Назар, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

5. Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.

«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны? - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

6. Итог занятия

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Собери пирамидку»

Цель игры: научить детей различать основные цвета, показать, что они играют большую роль и являются основными отличительными признаками некоторых предметов, уделить особое внимание правилам сбора пирамидки.

Оборудование: 3–4 пирамидки с разноцветными кольцами.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что сегодня они научатся собирать пирамидку, и делит ребят на группы, каждой из которых дает по одному комплекту игрушек. Затем руководитель предлагает ребятам самостоятельно разобрать, а потом собрать пирамидку. При этом следует обратить внимание на то, что делать это нужно всем вместе, не ссорясь.

Когда работа будет завершена, воспитателю следует проверить собранные пирамидки и отметить, что не все ребята собрали игрушку правильно, поэтому сейчас они будут делать это вместе. Для этого руководитель дает следующие задания:

1) возьмите самый большой круг пирамидки, скажите, какого он цвета;

2) далее найдите деталь поменьше, она должна быть красной;

3) теперь наденьте на нашу основу третий круг, какого он будет цвета.

После того как пирамидка будет собрана, можно попросить детей назвать по очереди цвета от первого колечка до последнего.

Рисование на асфальте «Цветные мячики»

Цель: учить рисовать детей предметы круглой формы; учить использовать мелки разных цветов; закреплять знание цветов.

Материалы и оборудование : мячи разных цветов и размеров, цветные мелки.

Чтение стихотворения : Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился в скачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ребята, посмотрите, что это такое круглое, разноцветное, красиво у меня в руке? (Ответы детей) Ребята, посмотрите как их много и какие они разные! Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужны мячи? (Ответы детей) Правильно, ребята, молодцы, мячи нужны для игры, для футбола, для зарядки, умнички. Ребята, посмотрите, что это нарисовано на асфальте перед вами? (Ответы детей) Правильно, ребята, это нарисованы кружочки, они такие же круглые как мячи. Ребята, а давайте мы разукрасим наши кружочки и они превратятся в красивые мячи? (Ответы детей) Ребята, посмотрите в коробочке лежат мелки разного цвета. Ребята, назовите цвета каждого мела. Ребята, да вы такие молодцы, знаете все цвета! И желтый, и красный, и синий, и зеленый. Ребята, а какого цвета мячи вы хотите нарисовать? (Ответы детей) Ребята, покажите какой мел для этого нужно взять? (Дети показывают) Ребята, молодцы! А теперь аккуратно обведите кружок мелом. Посмотрите, какие у нас красивые и разноцветные кружочки. А теперь ребята, аккуратно и красиво закрасьте кружочки. Молодцы! Вот и получились у нас красивые, яркие мячи! Ребята, посмотрите, на свои работы!

Чтение стихотворения: Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

Тема. Осенние лужи.

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

- Способствовать укреплению связочно–мышечного аппарата голени и стоп;

- Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;

- Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.

Пособия: Большая ткань голубого или синего цвета («лужа», «дощечки» из крупного строителя («мостик», бумажный «листик» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.

Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .

Ой, ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)

Вокруг лужицы бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнём,

Упражнения начнём.

ОРУ:

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (5-6 раз)

Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.

2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)

3. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)

4. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.

Основные виды движения

Воспитатель:

1. Ходьба по ограниченной поверхности.

Ребята, а сейчас нам нужно пройти с вами по мостику.

Воспитатель кладёт через лужу дощечку «мостик» .Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).

Очень хорошо!

Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала.

2. Ребята, посмотрите к нам залетел листочек. Он хочет с вами поиграть. Листик будет падать, а вы его будете ловить (игровое упражнение «Поймай листок» - прыжки).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (На слова «солнышко светит» дети бегают, прыгают, играют; когда воспитатель говорит о приближающемся дожде – дети прячутся в домики)

Хорошо мы поиграли? Все от дождика убежали, молодцы! Вам понравилось, ребята? Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Вы хотите приходить в зал и играть в разные игры? Хорошо, мы придем с вами в зал опять.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Математика для малышей»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД