МААМ-картинки

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах»

Наталья Каширина
Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах»

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах».

Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта : групповой. Участники дети младшей группы (3,5 года, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Витамины в овощах и фруктах“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Данный проект предназначен для детей младшей группы МБДОУ № 12 и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем и фруктом скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» и

«Фрукты»

-Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, жаренные, варённые, запеченные).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

ООД — Познание «Витамины растут на грядке»

Игровая деятельность :

Д/игра «Лото-овощи», «Лото-фрукты».

Д/игра «Веселый поваренок»

Д/игра «Вершки и корешки»

Д/игра «Половинки» (фрукты)

Д/игра «Собери урожай»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Создание альбома «Фрукты нашего сада»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Пробуем овощи и фрукты на вкус (в сыром или вареном виде)

ООД — Коммуникация

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Где растут фрукты (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

«Чудо-фрукты» (муляжи)

Игровая деятельность :

Словесные игры «Какие овощи растут на грядках

«Что можно приготовить из фруктов

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь)

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Рассматривание муляжей «Овощей» и «Фруктов». Знакомство с понятием овощи и фрукты. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей: «Витамины в овощах и фруктах»

Консультация «Все витамины на столе»

Составление рассказа об овощах и фруктах (совместно с детьми) по рисункам нарисованных дома.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Определение овощей и фруктов по цвету, форме, величине.

Определение овощей и фруктов по вкусу и запаху.

ООД - Художественное творчество: Рисование «Помидоры и огурцы на тарелке».

ООД- Художественное творчество: Лепка «Яблоко для ёжика».

Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

Игровая деятельность :

Зеленый лук для лесных зверят.

Овощи для домашних животных.

Лепка: «Помидор» и «Морковка для зайчат»

Формы работы с детьми:

Учить лепить предметы продолговатой формы.

Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы.

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей и фруктов из соленого теста для занятий (по математике и развитию речи).

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

За ростом лука.

ООД — Социализация

Сюжетно-ролевая игра

Развлечение

Игровая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Формы работы с детьми:

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Овощной магазин»

Формы работы с родителями:

Создание альбома стихотворений об овощах и фруктах.

Экспериментальная деятельность и наблюдения :

Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле.

Появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

Чтение художественной литературы: «Репка»

Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто)

Загадывание загадок «Что растет в саду? (Андрей Усачев)

Игровая деятельность :

В гости к бабушке-загадушке (загадки об овощах и фруктах)

Формы работы с детьми:

Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

Слушание сказок, рассказов («Репка», «Пых», «Вершки-корешки», В. Сутеев «Яблоко»)

Формы работы с родителями:

Подбор детских книг по теме «Овощи и Фрукты»

Сказки: «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», «Яблоко».

ООД – Физическая культура:

Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.

Игровая деятельность :

П/игра «Кабачок»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Формы работы с детьми:

Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Формы работы с родителями:

Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.

Публикации по теме:

Занятие-беседа по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков;закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы;формирование культуры питания; воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия по формированию представлений о фруктах и овощах «День рождения зайчика» Практическое содержание: 1. Научить различать фрукты и овощи, некоторые их свойства. 2. Обогащать словарь детей (морковка, капуста, бурак,.

Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и элементами изодеятельности в разновозрастной группе.

Конспект НОД по закреплению знаний об овощах и фруктах «Приготовим винегрет» Задачи: продолжить обогащение словарного запаса детей. Закрепить знания детей об овощах, умение классифицировать овощи фрукты. Активно использовать.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных.

Конспект занятия по закреплению знаний об овощах и фруктах «В гостях у Сентябринки» Цель: закрепить знания по теме "Овощи", "Фрукты"; стимулировать речевое развитие. Задачи: уточнить представление о названиях, форме, цвете,.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Занятие по закреплению у детей знаний об овощах и фруктах «Поможем бабушке борщ сварить» Цели: Закрепить названия овощей, умение различать овощи и фрукты. Развитие логического мышления, воображения, памяти, мелкой моторики. Оборудование:.

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах» ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах» I. Актуальность проекта Одним из направлений экологического воспитания.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые»Проектная деятельность в младшей группе по теме «Насекомые» Проектная деятельность в младшей группе по экологическому воспитанию в младшей группе (дети 3-4 года) Актуальность: Лето - удивительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД