Получи документы

Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»

Олеся Герасименко
Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»

Сказки всегда с нами

Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни.

В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага.

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Сказки всегда с нами“» размещена в разделах

Сказки детям необходимы, особенно народные. Маленькие дети это интуитивно чувствуют, только родителям надо помнить, что сказка должна соответствовать возрасту.

Произведения устного народного творчества – большое искусство слова. Четкая, стройная композиция, увлекательная фантазия волшебной сказки, яркие образы героев, выразительный и предельно лаконичный язык, ритмичность, законченность сюжета короткой песенки делают эти произведения высокохудожественными по форме. Они всегда будут пользоваться большой любовью детей.

Цель:

• Приобщить детей к чтению русских народных сказок;

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

• закрепить знание содержания сказок;

• сформировать желание быть похожими на положительных героев;

• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;

• воспитывать интерес к народным сказкам;

• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Вид проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (23 человека).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: художественно-эстетический.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : дети младшей «А» группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

• Музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности : слушание, исполнение, импровизация).

• Чтение художественной литературы (чтение русских народных сказок, разучивание сказки «Колобок»).

• Физическая культура (двигательный вид детской деятельности : музыкально-ритмические движения, подвижные игры).

• Коммуникация (коммуникативный вид детской деятельности : беседа, пересказ, драматизация).

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания:

• Русские народные сказки;

• Кукольный театр (маски, персонажи сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя»);

• Выставка книг семейного чтения;

• Творческие работы детей (лепка, рисование на тему «Персонажи сказок);

• Иллюстрации к русским народным сказкам;

• Подготовка костюмов к театрализованному представлению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

1. Дети познакомятся с содержанием русских народных сказок.

2. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Проблема проекта.

В современном обществе можно наблюдать такую тенденцию, что родители уделяют недостаточное внимание чтению художественной литературы своим детям. Все связано с нехваткой времени родителей (загруженностью на работе) или же наоборот, просто «нехотением» уделить внимание ребенку. Из этого следует, что дети не могут вспомнить ту или иную сказку, а многие из них никогда ее не читали.

Актуальность.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, недостаточно развит словарь. Дети знают мало сказок, не могут пересказать их содержание. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, т. к. считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Планирование работы над проектом :

1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка плана проведения праздничной недели.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с детьми и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

План проведения

1 день

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».

П. /Игра «Гуси».

2 день

Беседа «Кто пишет сказки

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Художественное творчество (рисование) «Мой любимый герой сказки».

Сценка «Как звери грибы собирали».

3 день

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых».

Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».

Игра «Кукольный театр».

Художественное творчество (лепка) «Кроватка для Мишутки».

4 день

Чтение сказки «Гуси – лебеди».

П. /Игра «Зайцы и волк».

П. /Игра «Гуси».

Настольные театры «Колобок», «Теремок».

5 день

Конструирование «Построим теремок для игрушек».

Выставка книг домашнего чтения (совместно с родителями).

Хоровод «Гори, гори ясно».

6 день

Художественное творчество (аппликация) «Теремок».

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

7 день

Чтение сказки «Журавль и цапля»

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Папка-передвижка для родителей «Сказки в нашей жизни».

8 день

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

НОД по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

9 день

Художественное творчество (лепка) «Цветные зайчики».

П. /Игра «Воробушки и кот».

Оформление книжного уголка.

10 день

Итоговое мероприятие – Театрализованное представление по мотивам сказки «Колобок»

Итоги проекта :

В конце проектной деятельности, я увидела, что дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, познакомились с новыми сказками. У детей наблюдается повышенный интерес к художественной литературе. Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам, им интересны музыкально-развлекательные игры. Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребёнка.

Цели и задачи данного проекта были реализованы. Дальнейшая работа будет продолжена в данном направлении. Планируется создание наглядно-дидактического материала для большего изучения народных сказок, обогащение театрального уголка необходимым материалом для постановки драматических представлений по мотивам сказок.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность «А над нами плывут облака» ГБДОУ №49 комбинированного вида Красносельского района. Меня привлекают новые направления в педагогике. Хочу предложить вашему вниманию.

Проектная деятельность «Мамины сказки и колыбельная песня» В наш век духовного обнищания сказка и колыбельная песня, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение,.

Проектная деятельность «Волшебный мир русской народной сказки» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «Волшебный мир русской народной сказки Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории. Хрункова.

Проектная деятельность «Развитие математических способностей дошкольников посредством сказки» Слайд № 1. Тема проекта «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через сказку». Накопив достаточный интересный.

Проектная деятельность «В гостях у сказки» Продолжительность проекта: Краткосрочный - (с 18.01 по 29.01 2016г.) Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике» Развитие самосознания дошкольника через экологическое воспитание. Проектная деятельность в младшей группе «Комнатные растения на подоконнике».

Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи»Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи» Конспект проектной деятельности. Тема образовательного проекта «Овощи». Тип проекта: практико-ориентированный. Возрастная группа: 2 младшая.

Сценарий спортивного праздника «Папы — будьте всегда с нами!» Спортивный праздник «Папы – будьте всегда с нами!» Карамелька: Ой, здравствуйте, ребята! А гостей то сколько! Меня зовут Карамелька, потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «Сказки всегда с нами»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД