Получи документы

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семейка» (7 фото)

Лариса Кривенцова
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семейка»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53»

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе №1

Тема: «Петушок и его семейка»

Подготовила:

Кривенцова Л. С.

д Самотовино

2018

Актуальность:

Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам. О них слагались сказки, потешки, песенки.

Публикация «Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

Современные дети не всегда знают домашних птиц. Поэтому актуально познакомить их с петушком, курочкой, цыпленком (внешний вид, что едят, где живут, кто о них заботится).

Цель:

Формирование элементарных представлений о домашних птицах.

Задачи:

Способствовать развитию элементарных представлений о домашних птицах (петух, курица, цыпленок) :

• внешний вид;

• среда обитания;

• характерные действия.

• Дать представление о пользе домашних птиц.

• Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

• Содействовать речевому развитию через подражания голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек.

• Формировать умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости: реагировать на просьбы птиц, оказывать помощь, получать радость, удовольствие от совместных действий.

• Вызывать желание играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера.

• Побуждать принимать игровую роль, выполнять игровые действия.

• Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети младшей разновозрастной группы №1 и их родители

Ожидаемые результаты:

у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научатся узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешним видом (строением, особенностями «птичьего языка», питания;

• у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека;

• у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность.

Выполнение проекта :

1. Пальчиковые игры: «Яичко», «Ладушки – ладушки».

2. Дыхательная гимнастика «Перышко».

3. Экскурсия в экологический центр «В гости к Петушку».

4. Чтение потешки «Петушок, петушок», «Курочка – рябушечка».

5. Инсценировка сказки «Курочка ряба».

6. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Цыплятки и кот».

7. Презентация «Петушок и его семейка». 8. Просмотр мультипликационного фильма «Петушок и бобовое зернышко».

9. Рисование – Тема: «Зёрнышки для цыплят».

11. Д/и «Собери картинку», «Кто как кричит?».

12. Консультация для родителей «Использование устного народного творчества в семейном воспитании».

13. Вместе с родителями изготовление масок (петушка, курочки, цыплят) для подвижных игр. Чтение детской литературы на тему «Петушок и его семья».

Итог. В ходе реализации проекта у малышей сформировался познавательный интерес к жизни петушка и его семьи, сложились представления о понятии «семья» в целом, об обязанностях членов семьи. Через интеграцию разнообразных видов деятельности я добилась развития интереса детей к приобщению к художественной литературе, к изодеятельности, к игровой деятельности, способствовала развитию речевой и двигательной активности. Во время проведения мероприятий проекта я старалась заложить в души малышей любовь и внимательное отношение к членам своих семей, способствовать единению целей в области развития и воспитания детей среди педагогов и родителей, духовному сплочению малышей, родителей и сотрудников ДОУ. Я думаю, что проекты помогают формировать всесторонне развитую личность. Поэтому и впредь буду продолжать использовать проектную деятельность в педагогическом процессе.

Приложение 1.

Консультация для родителей

«Использование устного народного творчества в семейном воспитании».

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение.

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Никто не может назвать точное время, когда родились песни, сказки, былины. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые чтил народ.

Разнообразие видов устного народного творчества говорит о мудрости и ценности знаний народа в области воспитания детей, придании особой значимости дружбе, духовным качествам человека, отношении к жизни в целом.

Пословицы – народная мудрость, свод правил жизни. О каких только сферах жизни и ситуациях не говорят они, чему только не учат. Пословицы воспитывают в человеке патриотизм, учат любить родную землю, понимать труд как основу жизни, формируют нравственную сторону человека. В пословицах – философское осмысление жизни.

Поговорки – это поэтические, устойчивые, краткие выражения, использующиеся для образно – эмоциональной характеристики людей, их поведения, каких – то житейских ситуаций.

Издавна человек наделял природу способностью жить, чувствовать, действовать, влиять на его судьбу. Особая роль отводилась природным объектам и явлениям. Считалось, что служа солнцу, воде, ветру, земле, люди будут вознаграждены хорошим урожаем, благополучием и процветанием.

Приговорки – интимное обращение с природой один на один. Они обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям.

В старину погода имела большое значение. От нее зависела жизнь людей. Многочисленные наблюдения людей позволили создать народные приметы. Это позволяло крестьянам готовится к сельхозработам, вовремя сеять и убирать урожай, делать запасы на зиму.

Русский народ всегда ценил в человеке ум и сообразительность. Главным средством его развития являлась загадка.

Загадки – это иносказательное изображение предмета или явления действительности, которые предлагается отгадать.

Загадки позволяли обратить внимание на скрытые, невидимые признаки предметов. Ведь человек привык схватывать лишь яркие внешние признаки. Отсюда - загадки создавались под влиянием глубоких наблюдений в природе.

Считалка – это ритмичное стихотворение, предназначенное непосредственно для расчета играющих. Для считалки характерно то, что можно четко произносить каждое слово и даже его кричать. Считалки – исстари придуманный способ осуществления объективной справедливости.

Из поколения в поколение передаются из уст в уста народные сказки. В них собраны многовековые традиции, особый способ отражения реальности, охвачены жизненные явления и судьбы. Они привлекают остротой социального смысла, выдумкой, игрой фантазии.

В сказках главными героями являются как животные, птицы, так и люди со своими достоинствами и недостатками. Каковы бы ни были действия героев, исход событий, всегда присутствует мораль, позволяющая делать выводы. Красота родной речи, повторения, обороты делают народные сказки поистине настоящим кладом нашей культуры.

Устное народное творчество – это очень ценная кладовая нашей отечественной культуры. От того, на сколько люди будут помнить, и беречь его, зависит будущее нашего народа, его духовность и целостность.

Приложение 2.

Пальчиковая игра «Яичко»

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Экскурсия в экологический центр «В гости к Петушку»

Инсценировка сказки «Курочка ряба».

Подвижная игра: «Цыплятки и кот».

Просмотр мультипликационного фильма

«Петушок и бобовое зернышко»

Вместе с родителями изготовление масок

(петушка, курочки, цыплят) для подвижных игр

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семейка»
Фото «Петушок и его семейка»
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе - фото
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида Проектная деятельность Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе Тема Петушок и его семейка Подготовила Кривенцова Л д Самотовино Актуальность Во все времена люди с любовью относились к домашним птицам О них слагались сказки потешки песенки
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Развивать у детей речь и память. Программные задачи: I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 1. Знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Проектная деятельность в ДОУ «Его величество Уголь» Проектная деятельность в ДОУ. Проект: "Его величество Уголь" Разделы: Работа с дошкольниками Направление: Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД