Проектная деятельность в первой младшей группе.

Зухра Халилова
Проектная деятельность в первой младшей группе.

В течение года я (воспитатель З. Д. Халилова) занималась с детьми первой младшей группы проектной деятельностью. На участке детского сада малыши наблюдали за солнышком, деревьями и другими объектами природы, исследовали их с помощью разных органов чувств, рисовали, изготавливали поделки, играли, размышляли, фантазировали, делали выводы, а потом дома делились своими впечатлениями с родителями. Вместе с детьми создали модель дерева, на которой в течении года отражались все сезонные изменения. «Солнышко, солнышко, выгляни скорее…»

(наблюдение на улице)

Ласковое, теплое солнышко нежно пригревает. «Потрогаем» лучики ладошками,носиками, щечками (подставляем солнцу лица, ладони). Наблюдение «Дождь»В дождливую погоду наблюдали из окна, как капли падают на землю, как они стучат по стеклу, слушали вместе шум дождя.

Наблюдение «Снег»

Знакомились со снегом и его свойствами (белый, холодный, тает в тепле). Рассматривали снежинки. Любовались красотой снега. Наблюдение «Добрый Дедушка Мороз разукрасил окна»

Рассматривали узор на окнах детского сада. Дети сравнивали узоры, находили силуэты похожие на знакомые предметы ближайшего окружения. Знакомились со свойствами воды и ее состояниями. Дети выступали в роли маленьких

экспериментаторов. Ставили опыты с водой.

Опыт «Вода – прозрачная».

Опыт «У воды нет вкуса».

Опыт «У воды нет запаха».

Опыт «Снег это тоже вода».

Опыт "Разноцветные льдинки".

Опыт «В воде некоторые предметы плавают, а некоторые тонут». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Путешествие в мир камней.

Гуляя на прогулке, знакомимся с камушками. Предлагаем детям найти свой камушек, который лежит и ждет, когда же его найдут. Обследуем камушек (твердый, холодный, тяжелый).

Очень занимательно для детей упражнение «Рисуем в камушках».

Оно способствует развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, которые в свою очередь развивают речь, внимание, память, воображение. Развивать свою кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние особенно в адаптационный период помогают игры на песке.

Рисование на песке - «Наши пальчики рисуют».

Знакомство со свойствами песка (сухой, сыплется, из мокрого можно сделать куличики, нагревается на солнышке и т. д.).

Публикации по теме:

Аппликация ко Дню Российской Армии в младшей и старшей дошкольных группах; подготовка к празднику в ясельной группеАппликация ко Дню Российской Армии в младшей и старшей дошкольных группах; подготовка к празднику в ясельной группе Ребята приготовили своими руками подарки для своих пап и дедушек ко Дню Российской Армии. Малыши ясельной группы делали аппликацию «Танк».

Конкурс для детей и их родителей. «Как мы провели лето!»Конкурс для детей и их родителей. «Как мы провели лето!» Два года мы с детьми, теперь уже выпускниками детского сада, и их родителями в начале учебного года организовывали у себя в группе конкурс.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Зеленый огонек».
Наша команда детей подготовительной группы «Дорожный патруль» принимала участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек». С целью формирования у детей...
Мастер-класс «Вертолет»
Хочу показать как мы делали вертолет в подарок папам. Для работы понадобятся: материалы и инструменты: маленькая бутылочка из- под молочных продуктов с...
Фото отчёт о рисовании в средней группе «Первый подснежник»
Фото отчёт о рисовании в средней группе « Первый подснежник» Программное содержание: - учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде...
Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом...
Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни
Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье - Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана Сергеевна Добрый...