Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Растительный мир нашего участка».

Ирина Александровна Паргатова
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Растительный мир нашего участка».

Проектная деятельность

в подготовительной группе на тему : "Растительный мир нашего участка".

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область: «познание»

Интеграция с образовательными областями: «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «труд», «художественное творчество», «социализация»

Цели проекта:

* Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе.

* Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения, их зависимости от времени года.

*Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

*Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

*Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

Задачи проекта:

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства) ,сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (01.06.2023-30.11.2013).

Формы реализации проекта:

* занятия;

*беседы;

*наблюдения;

*оснащение предметно-пространственной среды (коллекции семян, выставки рисунков);

*настольно-печатные игры;

*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

* работа с родителями;

*презентация проекта.

Продукт проектной деятельности:

* оформление гербария «Растения нашего участка»;

* паспорт “Растения нашего участка”;

* выставка рисунков “Берегите деревья”, “Охраняйте растения”, “Берегите природу!”;

*подготовка и проведение итогового мероприятия «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (А. А. Вахрушев, стр. 395)

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

*Подбор дидактических игр, видео- материала, литературных произведений.

*Высадки рассады культурных растений на огород, семян цветов на клумбу (наглядно демонстрировать знания о способах ухаживания, рассказать о пользе данных растений).

2. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познакомить детей с Красной книгой «Растения России». Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.

Составление гербария “Растительный мир нашего участка”;

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;

Беседы в сочетании с дидактическими играми. *Проведение бесед (Приложение 1,целевых прогулок, занятий с детьми (наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы).

Исследование растения. Цель: Учить определять растение по форме, по строению, по стебельку, по цветку, по семенам, по плодам.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Коммуникативная деятельность:

Чтение художественной литературы:

С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А. К. Толстой «Осень», «Зеленая страна» Е. Серова. «Мудрость дерева» А. Лопатина, К. Ушинский- «Спор деревьев».“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. «Жизнь дерева» А. Лопатина,«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям.

1000 загадок. Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк. Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.

Продуктивная деятельность:

Ручной труд-- Изготовление осенних букетов для мам и бабушек, изготовление поделок из листьев, составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев.

• Лепка – “Цветы-цветы. ”,«Гроздь рябины»

• Аппликация –«Наша клумба», «Лес - словно терем расписной», «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни»,

.Рисование: «Лесные скульпторы», «Деревце за деревце», «Осенняя березка» ,“Портрет семьи растения”, “Соседи растения”, “Любимое растение”.

Музыкально-художественная деятельность :

Прослушивание песни “Калинка”, хоровод «Березонька», прослушывание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн “Из солнечных лучей. ”, Е. Кочеткова “Дерево”.

Игровая деятельность:

Д/и: «Угадай, что где растёт», «Что сначала, что потом?». «Когда это бывает?»,«Найди листок, какой покажу», «Какой лист, с какого дерева?», «Кто быстрее найдет дуб, берёзу, ель?»,«Найди пару», «Найди дерево по описанию», «Найди самые красивые листья», «Найди самый большой лист», «С какой ветки детки», «Побери семечко к дереву»,“Сравни”. “Что лишнее”. “Назови плод”. “Определи цветок по листочку”. “Найди свой цветок”, «Угадай растение по описанию», «Найди листок, какой покажу».

П/игра:«С какого дерева листок»:Дети делятся на две группы - одни деревья, а другие - листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей: «Природа в жизни дошкольника»,«В гости к природе!»

Конкурс совместных работ детей и родителей из сухих листьев, природного материала.

Привлечь родителей к посадке на участке территории детского сада деревьев.

3. Заключительный, обобщающий этап.

Подготовка и проведение итогового мероприятия «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (А. А. Вахрушев, стр. 395)

П/с: познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Защита проекта -итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу)

Ожидаемые результаты:

- Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

-У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы.

Выводы и результативность работы над проектом.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Список литературы:

Рыжова Н. А. «Я и природа»,

Рыжова Н. А. «Наш дом-природа»,

Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе»,

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения в детском саду».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проект «Птицы — наши друзья!» Подготовительная группа Тип проекта: информационно – практикоориентированный Вид проекта: групповой Цель: закрепление представлений детей о знакомых птицах, их.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Растительный мир нашего участка».
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 17:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....