Получи документы

Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье»

Олеся Кипря
Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье»

Тема: «Новогодье»

Проблема: «Что за праздник Новый год, и какой подарок я могу сделать своими руками?»

Актуальность: Для всестороннего развития личности ребёнка важно знакомить его с русскими традициями, приобщать к культуре своего народа с дошкольного возраста. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Многие дети не знают, как приготовиться к празднованию Нового года, какие подарки он может сделать своими руками, как правильно вести себя на празднике. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое, потому что в наше время есть огромный выбор готовых предложений по решению данной проблемы, все можно купить. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, ощутить приближение этого волшебного праздника и получить массу положительных эмоций.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе по теме „Новогодье“» размещена в разделах

Цель: Обогащение социального опыта детей и развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Расширение знаний о празднике Новый год.

Задачи:

1. Расширить представление детей об общенародном празднике Новый год: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Развивать творческие способности детей через участие в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, создание коллективной творческой работы, заучивание стихотворений, новогодних песен и хороводов, создание новогодней игрушки, написание писем Деду Морозу).

3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, с помощью бесед и рассматривания сюжетных картинок, заучивания хороводов, песен и стихотворений.

4. Привлечь родителей к украшению группового помещения, к участию в конкурсе «Елочка-красавица», к созданию новогодних костюмов для детей к Новогоднему празднику.

Тип проекта :

• Информационно - творческий (по доминирующей деятельности)

• Комплексный (по характеру контактов)

• Комплексный (по характеру содержания)

Групповой (по количеству участников)

Среднесрочный (по продолжительности)

Сроки реализации: 0.12.2017-29.12.2017г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Работа с родителями:

1) Ознакомление с темой проекта (индивидуальные беседы, обсуждения с группой родителей о подготовки украшений групповых помещений)

2) Консультации родителей на информационном стенде «Зимние месяцы. Как сделать зимнюю прогулку интересной и полезной для развития Вашего ребенка»

3) Папка-передвижка «Зимние травмы»

4) Консультации для родителей «Семейный досуг зимой».

5) Участие родителей в конкурсе «Елочка-красавица»

6) Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов для новогоднего утренника.

Технологическая карта проекта

Виды детской деятельности :

Коммуникативная

Беседы:

«Хорошо зимой», «Признаки зимы», «В декабре, много снега на дворе», «Как звери к зиме готовятся?», «Когда на улице мороз – отморозить можно нос», «Безопасное поведение на ледяной дорожке», «Правила поведения при катании на горке», «Не ешь снег – можешь заболеть»

Занятия по расширению ориентирования и развитию речи:

«Что за праздник Новый год?», «Как можно украсить группу к празднику Новый год», «Кто такой Дед Мороз?», «Где живет Дед Мороз?», «Что колдует Дед Мороз?», «Снежинки – все такие разные», «Зачем писать письмо Деду Морозу?», «Новогодние традиции»

Чтение (восприятие) художественной литературы:

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети украшают елку», «Дети водят хоровод вокруг елки», «Дети рассказывают стихотворения деду морозу», «Мамы помогают детям наряжаться на новогодний утренник», «Зимние забавы».

Рассказы, сказки: Сказки: «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Морозко», «По – щучьему веленью», «Зимовье зверей».

Чтение рассказов и стихотворений из хрестоматии для детей средней группы по теме «Зима»

Аудио – сказки: «О снегурочке», «Сказка нетающей снежинки», «Ледяные часы», Как мороз себе шуб шил», «История старого елочного шара», «Одно – единственное волшебство»

Чтение стихотворений о зиме.

Чтение загадок о зиме.

Пальчиковые игры:

«Все пошли во двор гулять», «Кормушка для птиц»,

«Дружные ребята»

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. В магазин за подарками»,

«Парикмахерская. Новогодняя прическа», «Шоферы. Едим на праздник», «Больница. Заболела кукла Катя», «Приготовим новогоднее угощенье».

Игры на формирование речевых навыков:

«Нужно нам согреться на морозе», «Дует ветер», «Вышел из берлоги.», «Кружатся снежинки», «Вьюга».

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежок», «Подуй на снежинку», «Согрей ручки».

Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской

Рисование:

«Вот такие разные снежинки»;«Зайчик»; «Новогодние узоры».

Лепка:

«Елочка», «Снеговик»

Аппликация:

«Новогодние шары», «Новогоднее украшение елочки» (коллективная работа, «Украшаем варежку Деда Мороза», «Дедушка Мороз – борода из ваты».

Конструирование:

«Крепость», «Зимний замок», «Горка», «Санки», «Замок для Деда Мороза»

Наблюдения:

за имениями в природе (признаки зимы);

за играми детей старших групп, за работой дворника, за птицами (кормление птиц, за силой ветра, за снегом (свойства снега)

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Геометрические игрушки», «Укрась елочку», «Подбери такую же игрушку», «Собери елку», «Посчитай елочки и снежинки», «Какие звери живут в лесу», «Подбери дом для животного», «Найди самую высокую елочку», «Сделай снеговика»

Экспериментирование:

«Цветной лед», «Что быстрее растает снег или лед?» (свойства снега)

Музыкально-художественная:

Хороводы: «Лесом по проселку», «Ах какой хороший Дедушка Мороз», «У елочки зеленой», «Маленькой елочке»

Рассматривание иллюстраций:

«Новогодний праздник»

Двигательная:

Подвижные игры: «Заморожу»

«Хитрая лиса», «Перестрелки», «Кто дальше», «Зайцы и волк», «Зайка», «Мороз красный нос», «Снежинки и ветер», Катание с горки.

Построение крепости из снежных комков для подвижной игры «Перестрелка»

Построение снежных фигур:

«Снежные девочка и мальчик», «Снежная баба», «Снеговик», «Автомобиль», «Черепаха».

Физкультурные минутки:

«Зайка», «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «Пингвин», «В наших тепленьких сапожках», «Елочка», «Мороз», «Снежинки-балеринки»

Массаж спины для детей в игровой форме:

«На саночках»

Промежуточные продукты деятельности :

1 неделя: Украшение групповых помещений игрушками, изготовленными руками родителей.

2 неделя: Изготовление макета «Зимний лес» для занятий по теме «Где зимуют животные»

3 неделя: Выставка поделок «Елочка-красавица»

4 неделя: новогодний утренник «Новогодние хлопушки»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектная деятельность по теме «Насекомые»Проектная деятельность по теме «Насекомые» Проект "Насекомые" для детей 3-4 лет Актуальность. Летом на прогулке малышей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Проектная деятельность в средней группе «Неделя здоровья» «Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Проектная деятельность в средней группе «В мире животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Муниципального образования Каневской район Проектная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье»
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД