Проектная деятельность в средней группе «Такая разная — страна бумажная».

Роза Аитова
Проектная деятельность в средней группе «Такая разная — страна бумажная».

Проект: «Такая разная страна бумажная».

Проектная деятельность в средней группе «Такая разная — страна бумажная».

Авторы проекта:

Аитова Р. Я,

Ерилина С. А.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители.

Место проведения: СП «Крепыш» средняя группа «Почемучки».

Тематическое поле: познание, коммуникация социализация, труд.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

1. Консультации.

«Волшебный мир бумаги»

«Аппликация. Хорошо или плохо?»

2. Папка-передвижка.

«Наши рекомендации».

«Аппликация из гофрированной бумаги»

«Техника квиллинг. Практические уроки».

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности

-приобщать к процессу познания

-формировать представление детей о разнообразии бумаги.

-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

-выяснить, как используются разные виды бумаги.

-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

-активизация словаря.

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.

Этапы реализации.

1. Поисковый.

- Поиск информации об изготовлении поделок из различного

вида бумаги.

-Подбор загадок и художественной литературы.

-Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

- Игры с бумажными игрушками.

2. Аналитический.

-Эксперименты с бумагой

3. Практический.

-Решение проблемной ситуации.

-Выполнение творческих домашних заданий.

4. Презентационный.

Способы организации работы.

-Дети работают под руководством воспитателя и Белоснежки.

-Изучение проводится в течение дня.

-Добровольное участие детей.

С целью обогащения знаний детей о разнообразии бумаги, внесли альбом «Удивительный мир бумаги». В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон. Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.

Входит Белоснежка и с волшебным сундучком и сообщает, что ее подружка пригласила на день рождения, а у нее нет подарка. Просит помочь сделать подарок для этого нужно выбрать бумагу с помощью опытов. Показывает разного вида бумагу: гофрированную и ксероксную. Предлагает посмотреть и выбрать бумагу для поделок.

Опыт № 1. «Вода и бумага».

Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?

Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной бумаги, посуда с водой.

Белоснежка показывает лодки из бумажной салфетки и цветной бумаги. Предлагает их сравнить. Дети определяют качество бумаги.

Опустив в посуду с водой кораблики, дети увидели: лодка из салфетки быстро размокла, ее невозможно было взять в руки, а бумажная лодка плавала по воде.

Вывод: салфетка мягкая тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.

Опыт №2 «.Сравнение бумаги».

Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе резания.

Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги, ножницы.

Белоснежка показывает силуэты яблок из картона и из тонкой бумаги. Просит разрезать ножницами силуэты яблок. Яблоко из тонкой бумаги разрезали легко и быстро. При разрезании яблока из картона, возникли затруднения.

Вывод: бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее ее резать.

Изготовление красивых цветов в подарок.

На столе у детей заготовки: лепестки, цветы разного цвета, жел-тые кружки, клей, кисточки, салфетки.

Дети приступают к работе: аккуратно наклеивают желтые кружки на середину цветков, затем цветы прикрепляют к стебелькам.

Дарят Белоснежке разноцветные букеты.

Презентация выставки.

Цель: обобщить накопленный опыт по данной проблеме и закрепить познания детей о свойствах бумаги.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, это дети из старшей группы. И я вас всех приглашаю посетить выставку бумажных изделий.

Посмотрите на экспонаты. Здесь вы видите вазу с цветами, картины, героев из сказки. За этот период вы узнали много нового. Полезного. Познакомились со свойствами бумаги. 2-3 ребенка рассказывают о поделках.

Стук в дверь.

-Кто это, ребята?

Входят две Феи. У первой Феи одежда из фантиков, у второй Феи - из гофрированной бумаги.

- Это Фея Бумага из страны фантиков. В этой стране все сделано из фантиков: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана…из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? (из фантиков).

В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Фея предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

-А эта Фея тоже из бумажной страны. Посмотрите, какая у нее интересная одежда. Она живет в стране гофрированной бумаги. Она на что-то принесла.

- Я путешествовала по разным бумажным странам и из каждой страны вам подарок.

Фея предлагает поиграть в игру «Сюрприз».

В корзине находятся кусочки различных видов бумаги. Каждый ребенок по очереди походит и вынимает из корзины бумагу. Определяет название и качество бумаги. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, остальные дети ему помогают.

- Ребята, вам понравилась экскурсия? Мы с вами много увидели и теперь, я вам предлагаю своими руками украсить торт.

Предлагаю детям заняться творческой деятельностью, используя различные виды бумаги.

Дети проходят к столу, берут заготовки и украшают торт.

Приглашаю детей на чаепитие.

Поисковый этап.

Получить информацию посмотреть в книгах

у компьютера

Посмотреть по телевизору провести эксперимент

Спросить у другого человека

Список литературы:

1. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07. 2010г. № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2010г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Письмо Департамента общего образования Министерство образования и науки российской Федерации от 21.10.2010г. №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

4. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.:АРКТИ, 2006г.

5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.

-М.: ТЦ Сфера,2006г.

6. Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М.: Русское слово,2008-74с

7. Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.

8. Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.

9. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.

10. Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М: ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Такая разная — страна бумажная».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 10:57
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...