Проектная деятельность в средней логопедической группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»

Марина Афанасьева
Проектная деятельность в средней логопедической группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»

Проектная деятельность в средней логопедической группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор и руководитель проекта:

Афанасьева Марина Александровна

Кадры:

Педагоги, родители, дети.

Город:

Похвистнево Самарской области

Адрес:

ул. Революционная, 105.

Телефон:

8(84656)23276

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный

Вид проекта:

Краткосрочный

Место проведения:

СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ №1

Срок реализации:

Один месяц

Возрастная группа:

Средняя логопедическая группа «Колокольчик»

Форма проведения:

Групповая

Методы и методы:

Беседы, игры, исследования, соревнования, видеофильмы, аудиозаписи, стихи, загадки, потешки и т. п.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот незамутненный источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект. В нем рассматривается воспитательное значение народного искусства, на основе такого народного промысла, как хохлома.

В процессе работы были определены содержание, формы и методы воспитания детей на материале народного искусства (музыкального, изобразительного, художественно-речевого, который вошел в проект.

Народное искусство в разных его видах в работе с детьми использовалось в интегрированной форме как в групповой непосредственно-образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности в различные моменты жизни детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).

Дети, рассматривая фотографии, иллюстрации хохломской росписи, проявили желание узнать, где возникла этот вид народного промысла, как раскрашивают, какие элементы хохломской росписи существуют, специфика изготовления посуды с хохломской росписью.

Из вышесказанного, очевидно, что перед обществом в целом и педагогическими работниками в частности стоит следующая проблема.

ПРОБЛЕМА: С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны.

Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию творческо-исследовательского проекта «Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя…».

Цель проекта: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

ЗАДАЧИ:

• Познакомить детей с историей хохломской росписи.

• Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.

• Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.

• Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

• Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

ГИПОТЕЗА:

Что бы нам рассказала хохломская посуда, если бы умела говорить?

Участники проекта:

• Педагоги;

• Воспитанники средней логопедической группы;

• Родители и другие члены семьи.

Характеристика проекта:

• по доминирующему виду деятельности – творческий (или исследовательский);

• по характеру содержания – включает ребёнка и его внутренний мир;

• по характеру участия ребёнка в проекте – исполнитель и непосредственный участник;

• по характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей;

• по количеству участников – подгрупповой;

• по продолжительности – краткосрочный.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

От результатов проекта ожидаю, что дети:

• Познакомятся с историей хохломской росписи.

• Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.

• Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.

• У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

• У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

I этап – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Цикл бесед: «Золотая Хохлома», «Золотые руки мастеров», «Посуда наша для щей и каши», «Элементы росписи хохломой»

Чтение: Стихи о Хохломе, частушки, потешки, загадки о хохломе. Сказки «Жихарка», «Кот, петух и лиса» и т. п.

Формулирует проблему.

Цель: Рассмотреть хохломскую посуду и узнать все о Хохломе.

При постановке цели отбирает материал: посуда с хохломской росписью.

Вводит в игровые (сюжетные) ситуации: мастера хохломы, продавцы хохломы, гости ярмарки, и т. п.

Формулирует задачи:

• Познакомиться с хохломской росписью.

• Рассмотреть хохломскую посуду.

• Нарисовать простейшие элементы хохломской росписи.

• Создать узоры по собственному замыслу. Входят в проблему.

Рассматривают хохломскую посуду и действуют с ней.

Вживаются в игровую ситуацию.

Осознают и личностно воспринимают проблему.

Принимают задачи проекта

II этап – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Найти: видеосюжеты о хохломе, аудиозаписи.

Подобрать дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии, фильмы, мультфильмы, презентации, аудиозаписи)

Подготовить материал для конструирования и художественного творчества – рисования, аппликации, лепки и ручного труда; Популяризует полученную раннее информацию.

Помогает разделиться на пары.

Помогает спланировать деятельность.

Решает задачу организации деятельности. Систематизируют информацию.

Распределяются по парам.

Планируют совместную деятельность.

Распределяют работу между собой.

III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

Рассматривание посуды, элементов хохломской росписи, иллюстраций в журналах.

Отгадывание загадок о хохломе, разучивание стихов и частушек.

Дидактические игры: «Посуда наша для щей и каши», «Один – много», «Сосчитай до 5», «Назови элемент», «Найди пару», «Декоративное домино», «Собери целое», «Дорисуй рисунок», «Составь узор», «Подбери узор».

Просмотр презентаций о хохломе, видеосюжета из программы «Галилео», мультфильма «Хохлома».

Слушание аудиозаписей: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».

Подвижные игры: «Кто быстрее донесет вазу», «Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду».

Рисование: «Обведи элемент», «Обведи и закрась элемент», «Элементы хохломы», «Укрась посуду», «Поможем художнику.

Интернет:

• Конспекты;

• Сценарии развлечений;

• Раскраски

Аппликация: «Укрась вазу»

Домашнее задание родителям: совместно с детьми выполнить работу – пластилинография – по теме проекта.

Оформление выставки для дизайна группы на тему: «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя» Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, исследование, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).

Дает необходимые рекомендации.

Находит в интернете материалы, соответствующие теме проекта.

Следит за выполнением правил безопасности при просмотре сюжетов.

Контролирует соблюдение правил в игре.

Следит за выполнением правил безопасности при работе с инструментами.

Находит в интернете материалы

Оказывает практическую помощь.

Проводит мастер-класс по пластилинографии.

Оформляет выставку.

Ищут решение задач с помощью педагога и родителей.

Повторяют за педагогом слова и фразы из знакомых стихотворений, разучивают новые.

Играют в дидактические игры.

Смотрят сюжеты и делятся своими впечатлениями

Слушают песни.

Играют в игры.

По подсказке педагога берут материалы для той или иной деятельности.

Выполняют аппликацию.

Вместе с родителями дома выполняют поделку.

IV этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра-лото «Золотая хохлома»

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка»

Выставка-панно «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя» Организует презентацию игры-лото «Золотая Хохлома», оформляет панно для дизайна группы, проводит развлечение «Веселая ярмарка».

Побуждает детей и взрослых выполнять совместные движения под музыку. Делают вывод о решении проблемы.

Узнают и называют элементы хохломской росписи при игре в лото «Золотая Хохлома».

Участвуют в развлечении.

Здравствуйте! Меня зовут Ильназ! Мне 5 лет. Однажды нам в группу принесли красивую посуду. Она была очень красивой - золотой. Мне она очень понравилась. А потом Марина Александровна прочитала стихотворение. Там были такие слова:

«Хохлома, хохлома,

Краше нет нигде тебя.

Золотые листики,

Жёлтые цветы.

Наливные ягодки -

Доброта земли».

Мне стало очень интересно, и я решил узнать, что же это такое – хохлома? Как она появилась? А как делают такую золотую посуду?

ПРИНЦИП ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что мы знаем о хохломе?

• Она красивая. (Саша)

• Когда смотришь на нее, то становится веселее. (Ильназ)

• Бывает красная посуда. (Коля)

• Она нарядная. (Настя)

• Ложки красивые. (Вадим)

• Листочки золотые. (Алия)

• На ней много ягодок. (Дима)

• Ее продают в магазине. (Эвелина)

Что мы хотим узнать?

• Как делают посуду? (Саша)

• Хохлома всегда золотая? (Дима)

• Какой бывает хохлома? (Вадим)

• Как рисовать на чашках? (Настя)

• Каких птиц рисуют в хохломе? (Коля)

• Почему хохлома золотая? (Ильназ)

• Почему назвали хохлома? (Эвелина)

• Можем мы сами делать узоры? (Алия)

Для того, чтобы узнать, мы готовы:

• Задавать вопросы подружкам и соседям (Эвелина)

• Расспрашивать взрослых (Коля)

• Читать книжки (Дима)

• Искать информацию в интернете (Ильназ)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.

Образовательные задачи:

• «Познание»: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, танцы.

• «Социализация»: Продолжать заинтересовывать детей хохломскими изделиями, предлагая разыграть момент ярмарки, знакомя с древними обрядами.

• «Коммуникация»: Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, русского фольклора, народной музыки.

• «Художественное творчество»: Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание разрисовать любую посуду, передавая пластичность и основной цвет, самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям.

• «Здоровье»: Формировать положительные чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.

• «Музыка»: Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного фольклора.

Ключевые слова:Хохломская роспись, предметы быта, травка, завиток, ягода.

Подготовка воспитателя: Подбор материала для рассказа о хохломской росписи. Работа с родителями по оформлению выставки хохломских тарелочек. Рассматривание альбомов «Золотая хохлома», «Хохломские узоры», беседы по иллюстрациям, знакомство с элементами росписи, с произведениями русского народного фольклора: загадками, пословицами, поговорками, частушками, песнями о хохломском промысле, обучение игре на деревянных ложках. Изготовление коллективных работ, лото по мотивам хохломы.

Содержание организованной деятельности:

Зал оформлен для проведения развлечения «Золотая Хохлома» и организации драматизации ярмарки. В горнице сидит хозяйка и поет песню «Хохлома». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по народному промыслу. Входят дети в русских костюмах и встают около хозяйки, затем здороваются и делают низкий поклон:

- Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка:

- Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Ведущая:

- Да, мы пришли специально помочь. Правда, ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу – время, потехе – час.

Звучит народная мелодия, и дети проходят в свои мастерские, садятся за столы. Начинают работу и по примеру ведущего вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде. Ведущая и хозяюшка загадывают загадки.

Ведущая:

- Была бы охота, заладится любая работа.

Дети и педагоги:

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Не будет скуки, когда заняты руки.

• Делаешь наспех – сделаешь насмех.

• Птицу узнают в полете, а человека в работе!

• Недаром говорится, что дело мастера боится.

• Упорство и труд все перетрут.

• Кто первый в труде, тому и слава везде.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

• Без труда не вынуть рыбку из пруда.

• Каков мастер, такова и работа.

Ведущая:

- Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера.

Ведущий подходит к хохломским мастерам.

- А вот хохломские мастера.

Как волшебная Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица

Золотая Хохлома.

И богата, и красива

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала словно память

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

1-й ребенок:

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Бочата, ложки, самовары,

Поставцы, розетки, чаши.

Покупайте Хохлому нашу!

2-й ребенок:

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученные!

3-й ребенок:

Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей!

Пока дети работают в «художественных мастерских», ведущая показывает зрителям различные орнаменты народной росписи, проводит игры «Найди хохломскую роспись», «Укрась поднос под хохлому».

Дети (по очереди поют частушки про Хохлому):

Хохлома да Хохлома,

Разукрашу все дома,

А потом и улицу,

Петуха и курицу!

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!

Я все небо разрисую,

Разрисую хохломой:

Пусть все летчики летают

Под такою красотой!

Надою я молока

И налью котенку.

Разрисую хохломой

Милую буренку!

Некрасивый мой котенок –

Вот такие вести.

Хохломой разрисовала –

Стал на первом месте!

Ох, Россия, ты, Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома!

Ведущая:

- Вот и закончили свою роспись, народные умельцы. Кончил дело, гуляй смело.

Солнце разгорается, наша ярмарка открывается.

Всех на ярмарку зовем!

Звучит мелодия «Хоровод», и дети проходят в ворота на ярмарку. После этого они садятся на стульчики. Выходят Фома и Ерема.

Фома: - Здравствуй, брат Ерема!

Ерема: - Здравствуй, брат Фома!

Фома: - Куда путь держишь?

Ерема: - На ярмарку иду.

Фома: - На работу так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?

Ерема: - Кума сказала.

Фома: - А кума откуда знает?

Ерема: - Кума все знает, что на свете делается. Другой раз дело еще не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома на ярмарке?

Фома: - Бывал…

Ерема: - Велика?

Фома: - Не мерял.

Ерема: - Сильна?

Фома: - Не боролся.

Ерема: - А кого ты на ярмарке видел?

Фома: - Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.

Ерема: - Это ведь медведь был!

Фома: - Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема: - Да это же волк!

Фома: - Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.

Ерема: - Это заяц.

Фома: - Какой там заяц! Я прежде зайца видал. Заяц серенький, хвостик пушистенький, на них кисточки, с дерева на дерево перепрыгивает, орешки грызть любит.

Ерема: - Да это же белка. И байки, брат Фома, складывать-то перестань. Давай-ка лучше спляшем. Да вместе на ярмарку пойдем.

Фома и Ерема пляшут «Цыганочку». Затем проводятся аттракционы:

«Кто сильнее?»

«Кто скорее?»

«Гири-гантели»

«Тачка»

«Перетягивание каната»

После аттракционов ведущая приглашает детей исполнить песню с движениями «Купим мы, бабушка…»

Песенка "Купим мы, бабушка"

Купим мы, бабушка, тебе курочку-2раза

курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы, бабушка, тебе уточку-2раза

Уточка-та-та, та-та,

Курочка-пo зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка-2раза

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе поросенка-2раза

Поросёнок-хрюки-хрюки,

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровёнку-2раза

Коровёнка-муки-муки,

Поросёнок-хрюки-хрюки,

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зёрнышку-кудах-тах-тах.

Купим мы,бабушка,тебе лошаденка -2 раза

Лошаденок-иго-го,

Коровёнка-муки-муки,

Поросёнок-хрюки-хрюки,

Индюшонок-шалды-балды,

Уточка-та-та, та-та,

Курочка по зёрнышку-кудах-тах-тах.

При пропевании. каждую птицу и животного поющие изображают следующими движениями: курочка - указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой. Уточка - кистью правой руки виляющие движения вправо и влево. Индюшонок - обхватив пальцами плечи, похлопывать ими по бокам. Поросёнок - кулачки приставить один к другому поднести к носу и вращать. Коровёнка – приставить «рожки» указательными пальцами к голове и покачивать ею.

Ведущая:

- Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать

Себя людям показать.

В это время звучит народная мелодия коробейники и заходит коробейник:

Ложки, ложки расписные ложки,

Кто хочет поиграть немножко?

Коробейник раздает детям ложки. Звучит оркестр ложкарей.

Ведущая:

- Собирайся народ, мастер торговать идет!

Дети предлагают гостям купить у них народные изделия под хохлому. После этого коробейник предлагает свой товар для продажи. На вырученные деньги дети покупают у него баранки, петушки на палочке, пряники и т. п. В заключение общая пляска под песню «Россеюшка моя» («Золотая хохлома»). Дети приглашают взрослых на пляску.

Ведущая:

- Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.

Лексический материал можно набрать в интернете.

Хохлома, хохлома

Краше нет нигде тебя.

Золотые листики,

Жёлтые цветы.

Наливные ягодки-

Доброта земли.

Хохлома, хохлома

Мастерам в сердца дана.

Есть и сказка,

Есть и быль.

Золотая в чашке пыль.

Завиточек золотой

Распишу я хохломой.

Здесь цветок,

Здесь листок,

Здесь мудреный завиток.

Краска черная блестит,

Красна, ягодка горит.

Чашку в руки возьмешь.

И от радости замрешь.

Хорошо в старинку жили,

Деревянны ложки были.

Нет столовых, нет десертных,

Чайных ложек тоже нет.

Зато много так красивых

Деревянных, сердцу милых.

Ложки, плошки и шкатулки

Расписали хохломой.

- Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

- Стулья, доски и полати,

И кроватки и кровати,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

- Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая Хохлома!

(Л. Куликова)

МАТРЕШКА

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока

Деревянная рука,

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ХОХЛОМОЙ!

Хохлома, хохлома-

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать-

Ведь в красивую посуду

Щи приятней наливать!

Наши ложки хохломские-

Самый лучший сувенир.

С позолотой-не простые

Прогремели на весь мир.

Я все небо разрисую,

Разрисую хохломой.

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

А вот утица по реченьке плывет,

Выше бережка головушку несет.

Черным крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Терем, терем, теремок.

Он не низок, не высок

Расписные здесь завалинки,

С хохломским узором ставенки,

Солнце светит по утру,

Звери к терему идут.

Хохлома, хохлома -

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

Нарисуем травку

Солнечною краской,

А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

Роспись хохломская.

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится она

И нигде на свете

Нет таких соцветий -

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной красоты.

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается

А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Кому посуда для кашки, окрошки?

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

- Откуда посуда?

- К Вам приехала сама Золотая Хохлома!

Птицы и петли, круженья, разводы

Листья и стебли, колосья и злаки,

Редкие, мудрые формы природы

Сердце влюбленного тайные знаки.

Это придумали русские люди

Те, что молились пенькам и березе.

На деревянном языческом блюде

Травы, цветы, легендарные розы.

Как я люблю хохломское искусство!

Ложки и те у меня хохломские

К ним у меня постоянное чувство,

С детства они мне родные, родные.

Я разложу их, и гости довольны

И никаких замечаний и жалоб.

Слышно одно в разговоре застольном:

Щец бы горячих, борща не мешало.

Кисть хохломская! – Большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни.

Ты, как душа у народа красива,

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

(Виктор Набоков)

Хохлома, хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая Хохлома

Напоминает нам о лете.

Ладья:цветущий хвост-корма,

Нос - петушиная головка.

Плывет по лесу Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Боченоксолнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семёновская Хохлома

Вся золотисто-краснолика.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку!

(Н. Глазков)

Золотая Хохлома

Золотая хохлома ты свела меня с ума!

Я тобою одержима. Красотой непостижимой

Не могу налюбоваться, взглядом долгим оторваться

От причудливых узоров и фантазии просторов.

Ты душою глубока и торжественно легка.

В твоих кудрях золотых солнечный играет блик,

Травник весело кружится, гордая сидит Жар-птица,

Песни счастья нам поет, красны ягоды клюет.

Что за дивная посуда? Роспись льется - просто чудо.

Здесь цветы, луга, поля - все чем славится земля,

И березовый листок, и пшеницы колосок.

Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!

Ты строга, нетороплива, величава и игрива.

Ты любовью рождена, мастерством одарена.

Душу русскую неси из глубин святой РУСИ!

Ольга Простова

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Оформление клумб в детском садуОформление клумб в детском саду Как создается красота В нашем детском соду прижилась хорошая традиция по озеленению территории детского сада. Педагоги, родители и дети.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней логопедической группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя»
Опубликовано: 22 января 2013 в 21:44
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...