Проектная деятельность в старшей группе «Дикие животные Кузбасса»

Наталья Николаевна Крылова
Проектная деятельность в старшей группе «Дикие животные Кузбасса»

Проект "Дикие животные Кузбасса".

Проектная деятельность в старшей группе «Дикие животные Кузбасса»

Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира нашего края, выделению их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры детей. Тема проекта непосредственно соотносится с образовательной программой «Школа 2100». Планируется исследовательская работа и изучение необычной жизни диких животных и их повадок в условиях нашего края. Проект соответствует следующим предметным областям: окружающий мир, введение в художественную литературу, изобразительное искусство, ручной труд. В ходе проекта формируются такие умения и навыки человека 21 века как коммуникативные навыки, межличностное уважение и сотрудничество. Продолжительность работы над проектом составит 4 недели. Продуктом учебной деятельности будут раскраска для детей "Дикие животные"; книжки-малышки о диких животных.

Цель проекта.

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира Кузбасса.

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с особенностями природных условий тайги.

2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку.

4. Формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных индивидов и сохранении их среды обитания – их дома).

5. Совершенствовать знания об образе жизни обитателей тайги.

6. Формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.

7. Формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.

8. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

Развивать умение детей формулировать вопросы и ответы в рамках определенного познавательного материала.

Основополагающий вопрос:

Какие тайны скрывают дикие животные?

Проблемные вопросы:

1. Могут ли животные нашего края жить в другой природной зоне?

2. Все ли животные одинаковые по повадкам и образу жизни?

3. Чем отличаются звери от насекомых, рыб и птиц?

Учебные вопросы:

1. Какие животные обитают на территории Кемеровской области?

2. Какие звери похожи друг на друга?

3. Чем питаются животные, живущие в лесу?

4. Кто из зверей зимой спит?

5. Кто из зверей строит себе дом, а кто нет?

7. Кто запасает себе еду на зиму, а кто нет?

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Срок реализации проекта: 4 недели.

Результаты проекта.

В результате работы над проектом дети познакомились с дикими животными Кузбасса.

Совместно с родителями сделали книжки-малышки.

Тема.

Какие животные живут в Кузбасской тайге?

Цель.

Познакомить детей с разнообразием животного мира Кузбасса.

Методы и приемы.

Беседа о родном крае – Кузбассе. Изготовление макета «Тайга и ее обитатели». Рассматривание картинок с изображением тайги. Беседа «Кто такие животные?» Рассматривание картинок с изображением диких животных Кузбасса. Беседа «Путешествие в мир живой природы» Чтение А. Куприянов, Ю Манаков «Природа Кузбасса»

Тема.

Кто такие травоядные животные?

Цель.

Познакомить детей с понятием травоядные животные. Познакомить детей с типичными представителями травоядных животных – зайцем, лосем, бобром, белкой, оленем.

Методы и приемы.

Рассматривание картинок с изображением травоядных животных. Беседа об их образе жизни. Беседа «Знакомство с зайцем» Лепка «Зайчик» Чтение В. Бианки «Водяной конь», «Голубой зверек», Соколов-Микитов «Белки»,Акимушкин «Кто без крыльев летает», Скребицкий из книги «Лесной голосок» «Заяц», Мазнин «Лось».

Тема.

Кто такие хищные животные?

Цель.

Познакомить детей с понятием хищники. Познакомить детей с образом жизни и повадками типичных представителей хищных животных – волка, лисы, медведя, соболя.

Методы и приемы.

Рассматривание картинок с изображением хищных животных. Беседа об их образе жизни. Беседа «Знакомство с волком». Лепка «Лиса». Чтение Скребицкий «Лиса», «Пушок» (из книги «Лесной голосок», Пришвин «Еж» Соколов-Микитов «Медвежья семья» (из книги»Год в лесу»)

Игра «Кто, что ест?». Игра «Кому угощение?». Игра «Пищевая цепочка в лесу».

Тема.

Чем животные похожи друг на друга и чем они отличаются от других живых существ?

Цель.

Познакомить детей со строением тела животных (У животных есть голова, глаза, уши, рот, зубы. Есть тело, ноги, хвост. Тело животных покрыто шерстью или мехом).

Методы и приемы.

Рассматривание картинок с изображением животных. Занятие «В гости к леснику.». Занятие «Путешествие в зимний лес». Игра «Кто лишний?» Чтение В. Бианки «Непонятный зверь», «Хвосты».

Тема.

Кто делает запасы на зиму?

Цель.

Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Игра «Чья кладовая?»,Игра «Кому угощение?».

Тема.

Кто где живет?

Цель.

Познакомить детей с образом жизни и повадками животных Кузбасса. Формировать представление детей о том, как разные животные по разному строит себе убежища, в зависимости от своего образа жизни.

Методы и приемы.

Рассматривание картинок с изображением убежищ животных- нора, берлога, хатка, логово, дупло. Изготовление макета «Медвежья берлога» Игра «Кто, где живет?» Лепка «Медведи в берлоге».Чтение В. Зубкова «Лесные домики»,Н Соколов-Микитов «В берлоге» (из книги «Год в лесу»)

Тема.

Лесные малыши.

Цель.

Закрепить с детьми названия детенышей диких животных.

Методы и приемы.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей. Игра «Дети потерялись».Чтение В. Бианки «Купание медвежат», Г. Ладожникова «Веселая семейка».Игра «Кто кем был?»

Тема.

У кого есть перепонки между пальцами?

Цель.

Познакомить детей с образом жизни и повадками бобра и выдры.

Методы и приемы.

Рассматривание картинок с изображением бобров и выдр. Проведение экспериментов: «Почему у бора не намокает мех?», «Почему у бобра перепонки между пальцами?». Рисование «Бобр». Чтение В. Бианки «Глаза и уши»

Тема.

Береги лес и тех кто там живет.

Цель.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.

Методы и приемы.

Беседа «Как вести себя в природе?»

Игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Дикие животные Кузбасса»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:43
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...