МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду»

Татьяна Верзунова
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду»

Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры : «Мир профессий в детском саду

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный 5 месяцев.

Участники проекта : воспитатель, воспитаники старшей группы, родители.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Сюжетно-ролевые игры „Мир профессий в детском саду“» размещена в разделах

Цель проекта : изучить проблему формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте через организацию игровой деятельности, в частности, сюжетно-ролевых игр.

Актуальность.

Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст. Именно в дошкольном возрасте формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности через организацию сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых.

1 этап-подготовительный.

Использование сюрпризных моментов, целью поддержание интереса детей к игре.

Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

Просмотр фильма, мультфильма по теме игры.

Проведение экскурсии по теме игры.

Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара и т. д.).

Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия).

2 этап-основной.

Принятие детьми на себя ролей. Обеспечение руководства. Распределение ролей. Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей.

Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков, игровой среды

Работа с родителями.

Оформление родителями книжек-раскладушек по профессии своей работы (полиция, продавец, журналист и т. д.).

Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников (беседы, экскурсии).

3 этап –заключительный.

Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э. А. Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 год Тип проекта: информационно-практико-ориентированный,.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском садуОбобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Соколова Елена Сергеевна. Я очень люблю работать над проектами.

Проектная деятельность в детском саду Статья «Проектная деятельность в детском саду» 1_) Проектная деятельность-это дидактическое средство активизации познавательного и творческого.

Проектная деятельность и сюжетно-ролевые игры в детском саду Проектная деятельность и сюжетно - ролевые игры в детском саду. Воспитатели МАДОУ детский сад №7 «Колокольчик»: Ряполова Н. М., Кизименко.

Проектная деятельность по этикету в старшей группе «Первые шаги в мир хороших манер» Тема проекта: «Первые шаги в мир хороших манер» Срок проведения проекта: 13.03.17 г. – 29.03.17 г. Цель: повышение уровня коммуникативной.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в разновозрастной группе. Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, с помощью которого.

Сюжетно — ролевые игры в средней возрастной группе Характеризуя сюжетно - ролевую игру, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем.

Введение детей в социальный мир взрослых через сюжетно-ролевые игры с учётом реализации ФГОС Введение детей в социальный мир взрослых через сюжетно- ролевые игры с учётом реализации ФГОС. Ведущее место в педагогическом процессе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД