Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе

Наталья Троцюк
Проектная деятельность в старшей группе

Проект

«Путешествие на северный полюс»

Вид проекта:

познавательный, фронтальный

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, старшей группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Актуальность:

в связи с прочтением книги В. Катаева «Цветик - семицветик» у детей возникло желание побывать на Северном полюсе.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о различных материках, создавать условия для развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей, формировать в ходе наблюдений, развивать творческие способности.

Задачи познавательных областей

.

1. Познание

Подвести к тому, что на нашей земле есть материки с различными природными и климатическими условиями, с разнообразным животным миром.

Учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к материкам, вызвать радость открытий от путешествия, опытов.

Формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий.

Воспитывать интерес к изучению природы и любовь к ней.

2. Коммуникация.

Учить формулировать ответы на поставленные вопросы. Формировать умение пользоваться средствами общения (связной речью, обогатить словарь: глобус, компас, транспорт, хищники, полярная ночь, Северное сияние, моржи, тюлени.

3. Художественное творчество

Побуждать детей совместно делать макет Северного полюса. Поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении замысла.

4. Труд

Побуждать детей к совместной трудовой деятельности.

Основные направления реализации проекта.

• Совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривания картинок, иллюстраций о Северном полюсе, беседы, игры по теме, проведение опытов с маслом, выполнение аппликации, рисунков, труд на участке детского сада.

• Совместная деятельность родителей и детей: изготовление макета «Северный полюс», рисование картины «Северное сияние».

Предварительная работа

1. Поисковая работа по подбору опыта для реализации темы проекта (оснащение центра «Познание»).

2. Подбор художественной литературы, картинок, иллюстраций на тему (оснащение центра активности «Чтение»)

3. Изготовление аппликаций на тему «Зима», вырезание снежинок, рисование на тему «Животные Севера». Лепка белого медведя (центр «Х. Г.»).

4. Подготовка и оборудование для НОД по теме (модели, материалы для опытов.)

5. Оформление информационного объявления для родителей (домашнее задание к проекту: изготовление макета «Северный Полюс».)

6. Наблюдение на прогулке за снегом, снежинками.

7. Подготовка материала для проведения с детьми дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр (центр «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Игра».

Обеспечение проекта

• Материально- техническое (материалы для изготовления макета «Северный Полюс», книги, журналы, дидактические игры по теме проекта)

• Наглядно-дидактический материал «Север», «Добро пожаловать на Север», картины «Животные крайнего Севера»

• Методическое пособие «Мир природы и ребенок» под редакцией Маневцовой.» Стихи - загадки для детей» автор

Н. Гуляр)

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети должны сделать выводы: на Севере очень низкая температура. Там ледяная пустыня. Долго длится полярная ночь, наблюдается Северное сияние, живут тюлени и моржи, белые медведи. Их тело покрыто жиром, и вода скатывается с их шкуры не замерзая.

Продукт проектной деятельности

1. Макет «Северный полюс».

2. Постройка на участке «Белый медведь».

Презентация проекта

Совместная игра с детьми старшей группы «Северный полюс».

Ход

Получив принесенную посылку, дети отгадывают загадки, чтобы узнать о находящихся там предметах, необходимых для путешествия: глобусе, компасе. На выстроенном из мягких модулей самолете, дети отправляются в полет. Приземлившись, дети рассматривают картину «Северный полюс». Слушая рассказ воспитателя, дети выясняют, что на Северном полюсе ледяная пустыня, долго длится полярная ночь, наблюдается северное сияние. Воспитатель обращает внимание на макет. Температура воздуха очень низкая. Белые медведи, тюлени, которые живут там, купаясь в воде вылезая из воды, остаются сухими.

Проводится опыт: (материалы: тарелочки с маслом, ватные палочки, емкости с водой.)

Описание: дети спокойно мажут ватной палочкой руку, затем опускают в воду и, вынув, отмечают, что вода скатывается и рука остается сухой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД