Папки-передвижки

Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России»)

Светлана Елисеева
Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России»)

Актуальность: воспитание любви к родному краю, Родине.

Цель: развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны; знакомство детей с русскими народными традициями, связанными с берёзами;

привлекать родителей к различным формам совместной деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.

Задачи: продолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Люблю берёзку русскую“ (в рамках тематической недели „Мы живём в России“)» размещена в разделах

стимулировать познавательную активность детей формировать эстетические представления развивать и активизировать речь детей создавать возможность для творческого развития детей воспитывать бережное отношение к природе приобщать детей к народной музыке.

План проведения недели.

Понедельник

Рассматривание альбома «Деревья»-закрепить названия деревьев, знания о строении деревьев.

Познание «Берёза-самое красивое дерево России» (ИКТ)-познакомить детей с берёзой как символом России,обратить внимание на её красоту, величие,развивать и активизировать речь детей,воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

Музыкальное«Во поле берёзка стояла»-знакомство с народным творчеством русского народа,вызвать интерес и желание водить хороводы, выполняя ритмические движения

Прогулка по территории детского сада-посмотреть и вспомнить какие деревья растут на территории детского сада, найти и посчитать сколько растёт берёз вокруг детского сада, обратить внимание на внешний вид дерева.

Эксперимент: «Веточки берёзы»-рассмотреть веточки берёзы, и вернувшись с прогулки поставить их в воду для наблюдения за тем, как будут распускаться листочки.

Участие родителей:вместе с детьми на тему «Берёзка»

сделать творческие работы, подобрать картинки и стихотворения к ним,

принести фото детей на фоне берёзки.

Вторник:Рассматривание работ принесенных родителями-Обратить внимание на необычность выполнения работ, спросить какая берёзка им больше понравилась и почему;развивать речь детей учить делать выводы.

ФЭМП «Посчитаем берёзки»-продолжать учить сравнивать предметы по высоте,учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа;продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы,продолжать учить соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе.

Физкультурное«Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.»-развивать двигательную активность детей, познакомить с народными играми («Колпачок, колпачок, тоненькие ножки.», «У медведя во бору»)

Прогулка в городской парк-продолжать знакомить детей с разными видами деревьев, выделять из растущих в парке деревьев берёзу, развивать внимание, наблюдательность,воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе.

Участие родителей: предложить совершить прогулку в парк вместе с детьми

Среда:Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением берёзы, чтение стихотворений о берёзе. -Обратить внимание как художники изображают берёзу,развивать и активизировать речь детей, предложить прочитать стих-ия, которые они выучили вместе с родителями.

Эксперимент (продолжение)-посмотреть появились ли на веточках листочки, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание.

Рисование«Берёзка»-учить детей изображать листочки на дереве приёмом ритмичного «примакивания», использовать в работе краски разного цвета (зелёная, чёрная)закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться краской, хорошо промывать кисточку,

развивать чувство прекрасного.

Развитие речи Разучивание стихотворения «Машина берёзка» В. Степанов-учить внимательно слушать и запоминать текст,учить отвечать по содержанию близко к тексту,развивать память, интонационную выразительность,воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Прогулка наблюдение за птицами-развивать наблюдательность, обратить внимание на внешний вид птиц и их повадки,закрепить название дерева на котором сидят птицы, сравнить дерево с берёзой

Участие родителей Принять участие в оформлении выставки работ, выполненных вместе со своими детьми.

Четверг: Посетить выставку работ выполненных вместе с родителями-создать радостное настроение,учить детей делиться впечатлениями, предложить рассказать как выполняли работу.

Творческая мастерская «Берёзовая роща»-Вызвать интерес к созданию коллективной композиции,учить детей и родителей действовать сообща, выполнять работу аккуратно,получать удовольствие от совместной деятельности,развивать у детей стремление делиться радостью.

Физкультурное«У медведя во бору»-Продолжать развивать двигательную активность,продолжать знакомить с народными играми

(«У медведя во бору», «Удочка», «Горелки»)

Прогулка рассматривание деревьев,растущих на участке-Закрепить умение различать два-три дерева по стволу, развивать наблюдательность,

продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,

развивать и активизировать речь детей.

Участие родителей:Предложить поучаствовать вместе с детьми в создании берёзовой рощи.

Пятница: Д/и «С какого дерева листок»-закрепить знания о деревьях, уметь определять и называть с какого дерева листок,

развивать речь детей.

Эксперимент (завершение)-рассмотреть появившиеся на веточках листочки (цвет, форма, размер, учить замечать изменения, развивать наблюдательность, внимание,продолжать воспитывать умение видеть красоту окружающего мира,активизировать речь детей.

Итоговое мероприятие с участием родителей

«Мы вокруг берёзки хороводом встали»

Публикации по теме:

«Край родной мой-Зауралье» (экскурсия в музей) Задачи: 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области; 2) воспитание.

Проект «Юный эколог» Работа над проектом: Юный эколог. Участники: дети, педагоги, родители. Целевая группа: дети 3-4 года. Масштаб проекта: кратковременный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую» (в рамках тематической недели «Мы живём в России»)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД