Проектная деятельность во второй младшей группе «Если хочешь быть здоровым — ешьте утром кашу»

Светлана Шемякова
Проектная деятельность во второй младшей группе «Если хочешь быть здоровым — ешьте утром кашу»

Тема проекта «Наш друг - каша»

Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес.

Цель: Создать условия для формирования знаний о полезности каши.

Задачи:

1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

2. Развивать специальные способы ориентации-экспериментирование и моделирование

3. Развивать творческое воображение, творческое мышление

4. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Целеполагание, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка совместных работ

Вид проекта: исследовательский

Состав участников: дети группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

п/п Название

Образовательной

области Содержание Задачи

1 Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, правила этикета, драматизация сказок Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

2 Познавательное развитие Беседы, дидактические игры и упражнения Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира

Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.

3 Речевое развитие Составление рассказов, пересказы, дидактические игры Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

4 Художественно-эстетическое развитие

5 Физическое развитие

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Детские энциклопедии, ресурсы Интернета по тематике проекта

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Проектор, компьютер

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Краткосрочный

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый 1. Изучение понятий касающихся темы проекта;

2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников.

3. Подбирать художественную литературу, стихи, загадки, поговорки, сказки.

4. Собирают информацию о полезных для здоровья блюдах, пользе молочных продуктов, об овощах и фруктах. Сентябрь - Декабрь

2 Аналитический 1. Разработка методических рекомендаций.

2. Разработка перспективного плана по проекту.

3. Подготовка цикла познавательных занятий.

4. Разрабатывают игровые ситуации для осуществления проекта.

Сентябрь - Декабрь

3 Практический 1. Организовать совместную деятельность с детьми.

2. Разучить с детьми стихи, читают им сказки, рассказы.

3. Загадывание тематические загадки.

4. Объяснить детям суть девиза проекта «Да будет пища твоя лекарством твоим, а лекарство – пищей твоей».

5. Собирают рисунки детей и вырезки из журналов.

6. Составляют меню для итогового мероприятия.

7. Подбирают атрибуты к игре «Угадай на ощупь и узнай на вкус».

8. Родители принимают участие в составлении рассказов о полезных продуктах.

9. Оформление выставки, поделок. Сентябрь - Декабрь

4 Презентационный Выставка совместных работ. Декабрь

5 Контрольный Подвести итоги социологического опроса по теме проекта.

Обсуждать успешные результаты проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта.

Декабрь

Организационные формы работы над проектом

№ п/п Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность 1. Выставка детского творчества;

2. Лепка «Красивые тарелочки для каши»

3. Аппликация «Горшочек каши»

4. Рисование крупой «Веселые картинки»

Сентябрь - Декабрь

2 Наблюдение Рассматривание круп в банках.

Определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру). Сентябрь

3 Экспериментирование,

моделирование Опыт: «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу». Октябрь

4 Экскурсии Экскурсия на кухню ДОУ Ноябрь

5 Самостоятельная работа детей Рассматривание картинок и фотографий;

Создание рисунков и поделок;

Прослушивание и разучивание песен.

Разучивание танца В течение всего проекта

6 Взаимодействие с родителями Оформление работ детей в виде плакатов с целью привлечь внимание родителей к здоровому питанию и здоровому образу жизни детей

Создание сборника пословиц и поговорок, потешек о здоровом питании. В течение всего проекта

7 Групповое обсуждение Беседа «История появления каши в жизни человека»

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

Беседа «О здоровой еде»

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» В течение всего проекта

Форма проведения презентации:

Электронная презентация проекта "Молоко да каша - пища наша"

Проведение итогового мероприятие. Мастер – класс для родителей «Приготовление полезного шашлыка»

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе «Если хочешь быть здоров». В нашей группе прошло музыкально-театрализованное представление.

Фоторепортаж краткосрочного проекта физкультурно-оздоровительной направленности «Если хочешь быть здоровым»Фоторепортаж краткосрочного проекта физкультурно-оздоровительной направленности «Если хочешь быть здоровым» В рамках проекта «Если хочешь быть здоровым» для воспитанников старшего дошкольного возраста прошла неделя здоровья. Вся деятельность детей.

Фотоотчёт занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Если хочешь быть здоров».Фотоотчёт занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Если хочешь быть здоров». Морозова Галина Владимировна Фотоотчёт занятия по физическому развитию в первой младшей группе "Если хочешь быть здоров". В рамках месячника,.

Конспект ННОД для средней группы по социально-коммуникативному развитию «Кашу любить — здоровым быть!» Цель: Выявить знания детей о пользе каши в рационе питания. Задачи: - познавательные • Сформировать у детей представление о разнообразии.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Птицы
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Если хочешь быть здоровым — ешьте утром кашу»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 17:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке»
Экологическая проектная деятельность "Распрекрасные лягушки у болота на опушке" Когда мы начали с детьми беседовать о лягушках , выяснилось, что...
Фотоотчет продуктивной деятельности детей «Собачки из пластилина»
Пожалуй, людей, которые любят собак, на свете гораздо больше, чем тех, которые к ним равнодушны или вообще не желают иметь с ними дела. Собака –...
Детский мастер-класс «Три поросенка»
Одна из любимых сказок детей – «Три поросенка» С. Михалкова. Поэтому персонажей-поросят именно этой сказки дети изготовили способом оригами. Фигурки...
Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка»
ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЯГОДА КЛУБНИЧКА" Цель: Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи: . Учить...
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,...