Лучший педагог года

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг» (12 фото)

Филичева Виктория
Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг»

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг»

Тема проекта: «Лук от семи недуг»

Технологическая карта проекта:

Разработчик проекта: Филичева В. В. - воспитатель второй младшей группы.

Срок реализации: 3 недели (март — апрель 2018г.)

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители детей.

Место проведения: МБДОУ детский сад №42 «Солнышко» пос. Свердловский.

Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно — образовательного процесса в ДОУ и в повседневной жизни).

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: познавательно — исследовательский.

2. По количеству участников: групповой.

3. По продолжительности: краткосрочный.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Участие родителей в реализации проекта:

Консультации для родителей; помощь родителей в приобретении посевного материала, емкости для выращивания лука; совместная работа родителей и детей «Книжка-малышка».

Оборудование и материалы: - Луковицы, прозрачный контейнер, земля, баночки для лука, клеенка на стол, лейки, фартуки, салфетки;

- Кисти, баночки с водой, альбомные листы, шаблоны, гуашь; пластилин, доска для работы с пластилином, клей, цветная бумага.

Актуальность проекта.

В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.

Грядка на подоконнике — хороший пример того, как самостоятельно посадить и вырастить растение. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности.

Работа над проектом способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Умение детей самим посадить и вырастить растение, вселяет в них чувство гордости и победы.

Проблема проекта: - у детей младшего дошкольного возраста недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- можно ли вырастить лук в комнатных условия?

Цель проекта: расширить знания детей о луке, узнать о его пользе для здоровья человека; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

1. Формировать основы исследовательской и познавательной деятельности у воспитанников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

2. Расширять знания детей об основных потребностях растения и условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

3. Закрепить представления о репчатом луке, особенностях его строения; находить «донце» с корешками и верхушку.

4. Научить детей сажать луковицы в землю.

5. Развивать наблюдательность в процессе роста лука, активизировать мышление, фантазию, расширять речь детей.

6. Развивать мотивацию на здоровый образ жизни, продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Для работы с родителями:

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.

3. Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.

Для педагога:

1. Овладеть методом проекта, как технологией.

2. Сформировать предметно - развивающую среду для проекта, пополнить группу наглядным материалом на тему проекта.

Ожидаемый результат:

Для детей: Получение новых знаний об овощах и о луке в частности, о его пользе для здоровья; формирование познавательного интереса, наблюдательности; активизация мыслительной деятельности; проявление самостоятельности в процессе посадки лука и творческой активности детей; обогащение представлений детей о труде и результатах труда; обогащение словарного запаса детей.

Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.

Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; демонстрационного материала (Воспитатель).

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы). (Родители).

Основной этап. Реализация проекта.

Рассматривание луковиц и других овощей, посадка лука.

НОД «Лук от семи недуг», беседы "Зелёный лук", "Где растут витамины?", "Лук на окне. "

Проведение дидактических игр. (Воспитатель - в течении проекта)

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок о луке. (Воспитатели в течении проекта).

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. (Воспитатель - в течение проекта).

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице (Воспитатели).

Рисование «Зеленый лучок», лепка из пластилина «Лучок», коллективная работа — аппликация «Посадим лук».

Труд в уголке природы, наблюдение за ростом лука — дневник наблюдений.

Заполнение дневника наблюдения за ростом лука.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта (дети, воспитатели, родители. 3 неделя).

Оформление выставки рисунков детей, совместной работы родителей и детей «Книжка-малышка».

План работы с родителями.

Беседа с родителями о необходимом участии в совместной деятельности;

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом (рекомендации родителям читать и заучивать с детьми стихи, пословицы, потешки, загадки про лук; изготовление «Книжки-малышки»)

Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

План работы с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Какого цвета?» (с мячом, «Один лишний», «Волшебный мешочек»;

Сюжетно - ролевая игра «Поможем кукле Тане полить лук»;

Настольные игры «Во саду ли, в огороде», лото «овощи-фрукты-ягоды», «Найди пару - овощи»;

Игры «Назови ласково», «Полезно-не полезно».

Пальчиковые игры «Однажды хозяйка с базара пришла», «Капуста», «Овощи», «Огород».

Беседа «Дачный огород у бабушки и мамы». «Что можно приготовить из лука».

Речевое развитие

Чтение и разучивание стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок об овощах и луке;

Чтение сказок «Волшебная луковица», «Лук на гряде», «Про лук», «Сказка о луке», «Вершки и корешки», «Репка»;

Проговаривание чистоговорок «Ай-Ай-Ай собираем урожай», «Ук-ук-ук посадили лук».

Познавательное развитие

НОД «Лук от семи недуг»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;

Дневник наблюдения за ростом лука.

Итоговое мероприятие «Срежем лучок — добавим в суп витаминов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зеленый лучок»

Лепка «Лучок»

Коллективная аппликация «Посадим лук»

Физическое развитие

Подвижная игра «Соберу в корзинку я овощи и фрукты», «Волшебный платочек»

Физкультминутки «Зеленый лук», «Овощи и фрукты», «Обед на грядке».

Гимнастика для глаз.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети получили новые знания об овощах и о луке в частности, о его пользе для здоровья человека; об условиях, необходимых для роста (свет, вода, тепло). Научились сажать лук в землю (в баночку с водой, ухаживать за ним (поливать). В процессе роста дети наблюдали не только за ростом пера, но и корешков. Было очень интересно наблюдать реакцию детей, когда они видели тонкие белые корешки лука через прозрачный контейнер. Наблюдение за ростом вызывало восторг и радость у детей. В процессе наблюдения воспитатель с детьми заполняли «Дневник наблюдения за ростом лука».

Дети приобрели новый опыт практической, трудовой деятельности. Расширились знания и кругозор детей.

Велась работа с родителями. Дома родители с детьми посадили лук и изготовили книжки-малышки, поделку из лука, презентацию.

Литература

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. : Просвещение, 1992.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Детство-Пресс, 2011.

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. М. : Учитель, 2008.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию, 2011.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2005.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2014

Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду/Автор-составитель: Ушакова О. С. М., АПО, 1994.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под. ред. Казаковой Р. Г. М. : ООО «ТЦ Сфера», 2004.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М. : Мозаика-синтез, 2010.

Фото «Лук от семи недуг»
Проектная деятельность во второй младшей группе - фото
Все о луке для детей Лук от семи недуг Технологическая карта проекта Разработчик проекта Филичева В воспитатель второй младшей группы Срок реализации недели март апрель г Участники воспитатели дети второй младшей группы родители детей Место проведения МБДОУ детский сад Солнышко пос Публикация Проектная деятельность во второй младшей группе Лук от семи недуг размещена в разделах Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Проекты проектная деятельность Овощи Все на овощную тему для детей Овощи
Публикации по теме:

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг»Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг» Дети младшего дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир, но ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг» Прогр. сод-е: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей.

Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг»Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг» Актуальность проекта: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми.

Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг» Первая младшая группа Проект «Лук – от семи недуг» Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:.

Проект «Лук от семи недуг»Проект «Лук от семи недуг» Проект Лук от семи недуг» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад №.

Проект «Лук от семи недуг» в средней группеПроект «Лук от семи недуг» в средней группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Голдобина Ю. В. 2017 г. Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий. Тип.

Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста "Теремок" Авторы проекта: воспитатели группы Сучкова С. М., Ивановская Л. А.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Зеленый лук от семи недуг (консультация для родителей) Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 22:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД