Папки-передвижки

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике»

Оксана Келарь
Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике»

«Огород на подоконнике»

Цель:

Обобщить и расширить знания детей о том:

• как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе проекта как можно больше детей;

• сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Публикация «Проектная деятельность второй младшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта. Дети, родители и воспитатели групп.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям изготовить своими руками для проведения проекта – контейнеры, продумать оформление для огорода. Принести землю, семена для посадки.

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)

• В группе детского сада разбили огород на подоконнике.

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель)

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный (2 недели)

• Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

• Подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.

• Провели конкурс «Угадай название овоща».

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность :

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. (Воспитатели группы, первая неделя.)

• Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена). (Родительский комитет, первая неделя.)

• Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели, вторая неделя).

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

(Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.)

Исследовательский этап (8 недель)

• Рассматривание семян (укропа, фасоль, посадка семян и рассады.

(Дети, воспитатели группы, 3 неделя).

• Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». (Воспитатели группы. 1-2 неделя.)

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

Заключительный этап (2 недели)

• Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя.)

• Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». (Дети, воспитатели группы. 3 неделя.)

• Проведение конкурса «Угадай название овоща». (Воспитатели группы. 4 неделя)

Прикреплённые файлы:

ogorod_5vto2.pptx | 7093,31 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Подготовила : Гридчина И. Г. Апрель – май 2017 год Срок: краткосрочный (7 недель) Тип: познавательно.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Презентация «Проектная деятельность «Наш огород» Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада.

Проектная деятельность «Огород на окне» Воспитатель: Колотина Светлана Евгеньевна Актуальность: Современные дети мало знают о том, как растут те или иные растения. Их представления.

Проектная деятельность «Огород на окне» Подготовительная группа «Любознайки» Воспитатель: Заитова Л. П. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты» Проект на тему: «Овощи и фрукты – Уральские продукты». Актуальность. Реализуя с детьми программу «Наш дом – Южный Урал», мы знакомим детей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы» Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы". Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД