МААМ-картинки

Проектная деятельность «Экология моими глазами»

Наталья Тарасенко
Проектная деятельность «Экология моими глазами»

Тарасенко Никита Анатольевич

Научный руководитель: Тарасенко Наталья Анатольевна

Аннотация: Целью данной работы стала задача более углубленно изучить экологические проблемы нашего края и попытаться помочь в решении поставленных целей. План исследования: 1. Что такое экология дома? Чем можно заменить химические моющие средства? 2. Как червяки могут помочь в повышении плодородия? 3. Откуда появляются родники? 4. Что нам делать с мусором? 4. Начало функционирования энтомопарка.

Предмет:

Публикация «Проектная деятельность „Экология моими глазами“» размещена в разделах

Жилые дома и подворья нашей станицы, стихийные мусорные свалки, родники.

Актуальность. Часто в повседневной жизни мы слышим слово «Экология». Это слово прочно вошло в обиход. Но я и мои сверстники часто не понимаем серьезности экологических проблем. А между тем об этом нужно говорить не только с детьми, подростками, но и с взрослыми. И не только говорить, а искать пути решения выхода из экологического кризиса. Я живу в станице Новопокровской Краснодарского края. Это моя Родина, это мой дом. Станица Новопокровская – одна из старших линейных станиц Кубани. Это живописное место между трех рек, несущих свои воды в реку Ея- самой большой степной реки Краснодарского края. В камышовых зарослях Еи гнездятся и живут утки, лебеди, камышовки и другие птицы. Здесь можно увидеть и животных среди них – ондатры, выдры, норки. В реке водится толстолобик, сазан. В степной зоне обитают заяц, лисица, енотовидная собака, фазан. Здесь же произрастают степные травы: ковыль, горицвет,. На территории нашего района растут сосна, береза, клен. Но и наш район не обошли экологические проблемы. Именно поэтому я выбрал данную тему для моего учебно- исследовательского проекта.

Цель: Каким образом каждый из нас может помочь окружающей природе.

Задачи:

1. Показать наличие экологических проблем в нашем районе.

2. Теоретические и практические способы решения задач.

3. Исследование

Содержание:

В данном проекте я не буду отражать все проблемы экологии, а рассмотрю и попробую решить некоторые из них.

1.«Экология в нашем доме»

Наш дом самое подходящее место для того, чтобы улучшить качество среды обитания. У себя дома каждый человек должен иметь зеленые растения. Растения играют главным образом эстетическую и гигиеническую роль. Они создают хорошее настроение, очищают и увлажняют воздух, выделяют фитонциды. Хорошо если в домах будут мини- грядки с луком, укропом и другой зеленью, выращенной для употребления в пищу. Я со своей мамой посадил много комнатных цветов, ежедневно делаем влажную уборку. Это необходимо из- за домашней пыли, которая представляет серьезную опасность. О пыли я знаю не понаслышке. Дело в том, что я аллергик, вот уже три года страдаю от этой болезни. Большой проблемой экологии нашего дома я считаю использование средств бытовой химии. Дело в том, что синтетические моющие средства- один из самых серьезных загрязнителей воды и почвы. Синтетические моющие средства производят на основе нефтепродуктов, жиров и других компонентов. Из-за высокой способности удалять грязь, они нашли широкое применение в быту. Но при этом являются опасными загрязнителями среды обитания. Моющие средства очень плохо разлагаются в природной среде. Поэтому нужно популяризировать природные, без химии средства. У нас дома я мою посуду с помощью горчицы, хозяйственного мыла. Вместе с моим дедушкой мы сварили экологически чистое хозяйственное мыло в состав которого входит свиной жир, сало и каустическая сода. Это мыло высушивается, становится твердое и хранится годами. Отстирывает не хуже дорогих стиральных порошков. Еще один способ стирки с помощью корня мыльнянки обыкновенной, после такой стирки в вещах не заводиться моль, а еще они приятно пахнут. Моя бабушка родом с Севера, так вот там после того как помоют голову обязательно ополаскивают отваром крапивы, волосы легко расчесываются и становятся гладкими и шелковистыми. На фотографии (в приложении) мы варим самодельное мыло.

2. «Экология почвы»

Я живу в Краснодарском крае, где главным богатством является чернозем. В результате деятельности человека нарушается целостность поверхности почвы. В почве уменьшается содержание гумуса, и она теряет свое важнейшее свойство - плодородие. Я очень заинтересовался созданием биогумуса. Что такое биогумус? Это возможность повышения плодородия почв за счет разведения земляных червей. Это еще называется вермикультура. Биогумус улучшает структуру почвы и ее водно- физические свойства. Семена сорняков проходят через организм червя и теряют свою всхожесть. О влиянии дождевых червей писал еще Ч. Дарвин в своей знаменитой книге «Путешествие на корабле «Бигль». Дождевые черви – неутомимые труженики: питаясь органическими остатками, они день и ночь в поисках пищи рыхлят почву, пропуская ее через свои кишечники. При этом они выделяют слизистые вещества, которые склеивают почвенные частички, в комочки, которые называются копролиты. О том, какие это труженики можно судить по фактам. Дождевые черви способны на площади в один гектар за сезон пропустить через свои кишечники до 50 тонн почвы и проложить около километра ходов в ее толще на участочке всего в один квадратный метр. Многие годы пытались «приручить» дождевых червей, в 1950 году в США выведены гибридные черви. Гипотеза: Подействует ли биогумус на рост и развитие огородных культур? Что мы получим в результате применения биогумуса? Я вместе с моим дедушкой попытался произвести биогумус. В прошлом году мы из досок сделали короб без дна и течении всего лета и осени наполняли его навозом рогатого скота, а в другом месте с остатками растений временами их поливали, т. к. черви любят влажную среду. Этой весной внесли под перекопку, насыпали в лунки для рассады и рядки при посеве семян. Также вносили в почву под фруктовые деревья. Какие выводы можно сделать в результате моих наблюдений: 1. Сокращаются сроки прорастания семян и созревания овощей и фруктов У деревьев наблюдалось продолжительное цветение, интенсивный рост веток, увеличение урожайности. Так как мой дедушка не применяет в садоводстве средства химической защиты, результатом этого в течении многих лет был большой падеж фруктов (вредители, нехватка влаги и другое). Но, что интересно в этом году наблюдалось то, что уменьшился процент падалицы фруктов. Мы думаем, что у деревьев повысился иммунитет (сопротивляемость) к внешним вредным факторам. И на фотографиях можно увидеть фазы производства биогумуса, и какой урожай мы вместе с дедушкой вырастили.

3.«Родники нашей станицы»

Не могу обойти тему родников в нашей станице. Еще когда я был совсем маленьким мы часто ходили на родник, пили студеную, чистую воду и уже тогда меня интересовал вопрос, откуда течет вода, и почему ее можно пить не кипяченную? И теперь я смело могу ответить на эти вопросы и другим рассказать. В далекие времена древние славяне считали, что родник это особое место, где незримый чудодейственный поток соединяет землю и небо; отсюда, из глубины матушки – земли, выходят на поверхность непреодолимая сила и красота ее живительной влаги; даже воду из родника в народе называют необычно - живая вода! Вопрос: Не благодаря ли свойствам и составу родниковая вода стала прообразом живой воды в сказках? Ответ будет такой. Родниковая вода пробиваясь на поверхность проходит через слои гравия и песка (фильтрация) и при этом не теряет своих свойств и не меняет своей структуры. Поэтому родниковую воду можно пить, не подвергая разным способам очищения. А откуда течет вода родника? Это подземные и грунтовые воды, имеющие выходы на поверхность земли. Важная деталь, родники часто порождают начало реки. Зимой при любом морозе родники не замерзают, так как имеют плюсовую температуру. Я часто хожу со своей семьей к роднику, пью волшебную воду и другим советую.

4.«Что нам делать с мусором»

Я люблю свою станицу, с каждым годом она становится благоустроенной, красивей. Преображаются улицы, проводится газификация района. Строятся новые, современные здания. Но если покинуть пределы станицы в укромных уголках можно увидеть стихийные свалки мусора, которые появились благодаря нашим жителям. В нашем районе есть прекрасные уголки природы «Кордон», «Кировский стан» они являются любимыми местами отдыха новопокровцев. Какая же неприглядная картина нам открывается после отдыха наших земляков? Полиэтиленовые сугробы и холмы из бутылок. Сильный ветер разносит по округе бумагу. Не выходом является все сжигать после своего отдыха. Дело в том, что при сгорании образуется ядовитый дым и черные хлопья сажи, они отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Самое страшное, что многие люди не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают, что этот мусор вернется к каждому из них в виде загрязненной воды, токсичной пыли. Наша семья когда выезжала этим летом на природу начинала свой отдых со сбора в мусорный пакет «следов отдыха» наших станичников. Так как у нас нет завода по переработке мусора, мусор должен попасть туда, где он будет меньше всего причинять ущерб людям и природе. Это свалка, причем специально оборудованная. Еще один путь борьбы с проблемой повторное использование предметов, вещей. Например игрушки с которыми мы не играем можно отдать в детский сад, одежду – нуждающимся людям, стеклянную тару сдать. Огромное количество мусора привело к тому, что появилась новая наука – гарбология (мусороведение). Ну, а что же мы можем сделать? 1. Самое главное правило: «Нельзя где попало выбрасывать мусор». Его нужно захватить с собой. 2. Ликвидация стихийных свалок силами активистов, молодежи и просто неравнодушных людей. 3. Проводить агитационную работу в школе, в средствах массовой информации.

Заключение:

В данном учебно- исследовательском проекте я рассмотрел только небольшое количество проблем экологии нашего края. Я считаю, что нет неразрешимых задач, нужно просто приложить, каждому человеку немного усилий. Мы дети можем создать «Зеленые патрули» функцией которых станет не только ликвидация стихийных свалок, но и проводить агитационную работу среди сверстников. Также с целью повышения экологической культуры нужно проводить акции совместно с взрослыми «Посади дерево», «Вторая жизнь ненужных вещей, предметов», «Велосипед это классно!». В этом году я решил рядом со своим домом создать энтомопарк. Что это такое? Это микрозаповедник, где охраняют обычных насекомых. Это участок земли заросший дикими травами, где не ведутся сельскохозяйственные работы. Мы разместили коряги и гнилушки, старые бревна. Развесили сухие стебли сена. Внутри моего заповедника можно ходить только по дорожке и наблюдать за интересной жизнью насекомых (шмели, жуки, бабочки, стрекозы, муравьи). А недавно я наблюдал, как в природном уголке бегал заяц. Результаты наблюдений и интересные моменты я буду записывать в дневник наблюдений.

Благодаря проектной деятельности я узнал много интересного и познавательного в окружающей природе.

Список литературы:

А. Е. Чижевский «Я познаю мир»- «Аст» Москва 1998г.

А. В. Маслов «Новопокровская»- г. Кропоткин 2007г.

www. AgroDream. ru

tsvethik. ihfo/biohumus/01htm.

n/Ogorod. ru

haturemasks. Blogspot. ru /2009/07

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность «Мир театра» Проектная деятельность Тема «Мир театра» Алейникова Н. М. МБДОУ№19 Сроки реализации проекта: Участники: дети старшего возраста, воспитатель,.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Экология моими глазами»
Опубликовано: 4 января 2016 в 22:41
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД