Проектная деятельность «Зачем творить добро?»

Елена Шмакова
Проектная деятельность «Зачем творить добро?»

Интерактивная среда в проектной деятельности.

Проект «Зачем творить добро»

Воспитатель: Елена Алексеевна Шмакова

Участники проекта:

Проектная деятельность «Зачем творить добро?»

ти старшей группы «Радуга» совместно с родителями.

Название проекта: «Зачем творить добро.

Цель: Формирование нравственных умений у старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Задачи:

-Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

-Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

-Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

-Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;

-Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;

-Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Тип проекта: среднесрочный (З месяца).

Направление работы: Духовно-нравственное воспитание дошкольников

как условие социализации личности.

Руководитель проекта: Шмакова Елена Алексеевна- воспитатель 1 категории.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» Россия, Нижегородская область, с. Дивеево.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проект «Зачем творить добро

(Представление опыта)

Вопросы духовно-нравственного воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью воспитателя является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме.

Актуальность данной проблемы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании дошкольника как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

В своей работе с детьми я решила создать интерактивную среду духовно- нравственного направления помогающую детям осознать вопрос: «Зачем творить добро Хотелось бы поделиться опытом работы.

Построение интерактивной среды происходило по принципу: субъект – субъект: (педагог- педагог, педагог- родитель, педагог- ребенок).

По принципу педагог – ребенок, мы провели интерактивное исследование, предложив детям задание (изобразить в рисунках) как они представляют добро и зло. Дети выражали свои чувства добра в различных изображениях, но особенно это выразилось в рисунках, отображающих наш Дивеевской край и его православные традиции. Рисовали образ Батюшки Серафима, молящегося на камне и кормящего медведя. Обобщая полученные материалы, мы пришли к выводу, что дети имеют элементарные понятия добра и зла.

Дети принимали участие в опросе взрослых на тему «О доброте», где самостоятельно брали интервью. Для того, чтобы увидеть разницу в ответах детей и взрослых, мы составили сравнительную таблицу по результатам ответов.

Что я думаю о добре?

Что я думаю о зле?

Ответы детей

Ответы взрослых Ответы детей Ответы взрослых

Добро-это совместные игры, подарки, прикосновения, веселье, просмотр мультиков, походы в храм для причастия. Добро- это труд, работа над собой, это когда у тебя есть семья, много родственников, улыбки, веселье, мечты, доверие. Зло- это когда обзываются, выпрашивают деньги, когда отправляют в детский дом, когда ругаются родители, крики между людьми.

Зло- это пьянство, война, болезни, ссоры, воровство, наркомания, зависть.

Следующим этапом работы (по принципу педагог- родитель, педагог- педагог) стало проведение с взрослыми и с родителями опроса и анкетирование на тему «Добрый ли вы человек (В опросе участвовало 20 родителей). Из ответов видно, что люди помнят добро. Они уверены, что добро побелит зло. Но не все готовы на зло ответить добротой, переступить через свою обиду. И доброта остается для многих делом случая, добрые чувства проявляются далеко не у всех, но рядом с собой взрослые предпочитают видеть приятного и доброжелательного спутника во всех отношениях.

Из совместных бесед с детьми стало понятно, что всем без исключения приятнее находиться в обществе доброжелательно настроенных детей, но для этого мы сами, в первую очередь, должны этому соответствовать. С этой целью в группе, дети сами установили правила доброты и дружбы, придерживаясь которых стали терпимее, милосерднее и доброжелательнее по отношению друг к другу.

Для того чтобы развивающая среда стала не просто интерактивной, а именно действенной по воспитанию личностных качеств, с воспитанниками были проведены следующие мероприятия:

Образовательная область:«Чтение художественной литературы»

Цель: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самостоятельно, передавать отношение к поступкам героев, делать выводы.

-Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев;

-Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»;

-Заучивание стихотворений о доброте наизусть;

-Рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

Образовательная область: «Социализация»

Цель: Сформировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закреплять навыки культурного поведения.

-Добрые игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?», «Я знаю добрые слова» и др. ;

-Этюды «Улыбнемся, друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Доброе прикосновение», «Добрые слова для моих родных»;

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей; научить детей быть внимательными друг к другу.

-Интерактивные беседы «Как порадовать маму?», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит быть добрым;

- Оформление «Дерева добра» (каждый листочек отражение добрых дел детей);

-Совместное рассматривание иллюстраций, книг о добре, совместные игры; -

-Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»;

Образовательная область:» Художественное творчество:

Цель: Учить детей проявлять внимание и заботу о близких, изготовить для них поделки- сюрпризы, понимать значение своего труда.

-Рисование и рассказывание на тему: «Духовная доброта» (О батюшке Серафиме);

- Конструирование из бумаги -подарок для папы «Самолет»;

- «Цветок для мамы» (изготовление открытки);

- Оформление шкатулки добрых слов.

Образовательная область «Труд»

Цель: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувств.

- «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

- «Как друг другу помогаем» (работа в парах);

- Совместная работа в «Уголке природы»;

-Трудовая деятельность на участке у малышей;

- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела».

.

Презентацией итогов работы по проекту стало проведение открытого просмотра непосредственно- образовательной деятельности на тему: «В мире доброты

Вывод: В результате системной работы посредством создания интерактивной среды духовно- нравственной направленности, дошкольники стали:

- более доброжелательны по отношению друг к другу;

- научились прощать нечаянно причиненную боль;

- научились извиняться, если виноваты;

- научились считаться с желаниями и интересами других;

-научились совершать добрые поступки.

Это убедило нас в необходимости воспитания у детей нравственных качеств, применяя различные формы и методы педагогического воздействия и непременном сотрудничестве с родителями по этому направлению.

Приоритетным направлением моей дальнейшей работы по духовно – нравственному воспитанию считаю:

- продолжение воспитания добрых дружеских отношений среди воспитанников группы и их родителей посредством интерактивных бесед;

- развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к себе и окружающим посредством проведения интерактивных мероприятий;

- внесение в предметную среду ДОУ дидактического пособия «Ковер дружбы».

В заключение, хотелось бы сказать, что размышляя о доброте и милосердии, приходишь к единственному выводу, что истинная ценность человека заключается в его добрых делах и поступках. А добро-это, прежде всего, счастье всех людей.

Большая цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким. В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую цель, запоминаются надолго. Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты - очень и очень важно.

Список использованной литературы:

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, - Москва.: Изд. 2007

2. Кузьмин И. А. Социокультурный системный подход к истокам в образовании, - Москва.: Издательский дом «Истоки» 2009

3. Скоробогатько Наталия. Батюшка наш Серафим, - Москва.: Изд. Христианская жизнь, 2010.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-shmakovoi_hco15.ppt | 13906,5 Кб | Скачан: 152
 
Публикации по теме:

Оформление территории детского сада.Оформление территории детского сада. Вот такие забавные фигурки Лесных Жителей украшают "поляну сказок" и радуют детишек в детском саду. небольшой водоем. Вокруг выложены.

Вырезание. Мои увлеченияВырезание. Мои увлечения Здравствуйте,меня зовут Елена,мне 43 года,воспитываю четверых детей и троих внучек,вот решила эа глянуть на огонек,и выложить некоторые.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зачем творить добро?»
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:52
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...