МААМ-картинки

Проектная деятельность. «Зимушка-зима»

Елена Олеговна Мананкова
Проектная деятельность. «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка - зима».

Паспорт проекта.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Публикация «Проектная деятельность, „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

- Практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Организационный компонент:

Интеграция областей Направление деятельности Содержание деятельности Сроки исполнения

Познание Конструирование из бумаги Оригами «Зимний лес»

Чтение художественной литературы Чтение произведений Сказки:

«Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка».

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»….

Рассказы:

Н. Носов «На горке»….

Коммуникация Беседы

Рассматривание картин

Составление рассказов «Зимние забавы»;

«Зима» И. Шишкина

«Зимние развлечения»

Рассказ о прогулках с родителями; рассказ по картине «Зимние развлечения»

Социализация Пальчиковые игры

Дидактические игры «Посмотри на нашей ёлке…», «Раз, два, три, четыре, пять….»

«Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»

Здоровье Беседы «Если хочешь быть здоров», «Виды закаливаний».

Безопасность Беседы о беседы о: правилах поведения на катке, при гололёде; об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек; о вреде поедания снега, сосулек.

Ознакомление с окружающим Экспериментальная деятельность Эксперимент с водой, снегом и льдом.

Художественное творчество Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься»

Физическая культура Физкультминутки

Подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем.»

«Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».

Работа с родителями Консультация в родительский уголок.

Папка – передвижка.

Домашнее задание для родителей и детей «Слойность одежды», «Закаливание – зачем оно?»

«Приметы зимы и загадки».

«Покормите птиц зимой» -совместное (родители с детьми) изготовление кормушек.

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

-Усиление ресурсного обеспечения группы.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях»,, «Сказочный лес», «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле».

- Конкурс стихотворений посвященных зиме

- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями

- Организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»

- Составление альбома «Свойства воды», «Атмосферные явления»

- Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Плохое и хорошее настроение», «Когда это бывает?»

- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 января 2013 в 13:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД