Лучший педагог года

Проектная деятельность «Знакомство с работой почты»

Елена Ефимова
Проектная деятельность «Знакомство с работой почты»

Паспорт проекта :

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности – информационный, творческий.

По числу участников – 21 ребенок группы, воспитатель, все желающие.

По времени проведения – 2 недели.

По характеру контактов – в рамках ДОУ, социум – Почтовое отделение, семья.

По типу объекта проектирования – социальный.

По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи, до получения результата.

Публикация «Проектная деятельность „Знакомство с работой почты“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 24 ноября по 7 декабря.

Цель проекта : Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель – организует НОД, договаривается с работниками почты об экскурсии, проводит беседу с родителями.

Дети – участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.

Родители совместно с детьми – пишут и отправляют письма родственникам, помогают в осуществлении детской мечты (подарки).

Обеспечение проектной деятельности :

Мультфильм «Зима в Простоквашено», книги и иллюстрации, презентация «Как появилась почта», игры и игрушки, материал для творчества, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны.

Этапы работы над проектом :

1) Экскурсия на почту вместе с родителями.

2) Продуктивная деятельность : изготовление посылок, почтового ящика, бандеролей, конвертов и других атрибутов для создания сюжетно-ролевой игры «Почта» в группе и совместно с родителями в семье.

3) Рассматривание иллюстраций по теме: «Почта».

4) Дидактические игры: «Пишем письмо другу», «Почтальон принес письма, извещения, газеты, журналы».

5) Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашено».

6) Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Знакомство с работой почты».

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Зима в Простоквашено»? В этом мультфильме Печкин был приемщиком посылок, бандеролей и открыток. Но самое главное - он был почтальоном, который приносит почту на дом. Сегодня я хочу рассказать вам как появилась Почта и кто там работает. Присаживайтесь и смотрите.

Просмотр презентации «Как появилась почта».

Физминутка

На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1м, между этими линиями – река, по краям – берег.

Воспитатель - Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? (Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными).

Хотите быть внимательными? (Да).

Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего “Река” прыгают в “реку”. По команде “Берег” прыгают на “берег”. Чтобы запутать играющих, ведущий подает команды быстро и беспорядочно: “Берег, река, река, берег…” Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного “почтальона” все поздравляют с победой.

Воспитатель – Так что же делают почтальоны, какова их работа? (они разносят письма). Правильно! Но письма нужно не только разносить, но и принимать. Для этого на почте есть приемщики. Они принимают письма, бандероли, посылки. А доставщики – доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолетов и теплоходов. Еще на почте есть телеграфисты – их задача передавать телеграммы.

А сейчас давайте немного повоображаем, вставайте в круг.

Дети стоят в кругу. Воспитатель каждому по очереди бросает мяч с вопросом:

Если бы ты был почтовым голубем, то…

Если бы ты был почтовым разбойником, то…

Если бы ты был почтальоном на Севере, то…

Если бы ты был почтальоном в Африке, то…

Если бы ты был почтальоном в поезде, то…

Если бы ты был письмом в бутылке, то…

Если бы ты был гусиным пером, которым писали письма, то…

Воспитатель: А теперь, я хочу предложить вам поиграть в «Почту».

У нас набралось много атрибутов для игры, которые мы изготовили вместе со своими мамами, папами, бабушками и здесь, в нашей группе.

Оформляется игровой уголок «Почта». Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте : приёмщик писем, приёмщик телеграмм, приёмщик посылок, почтальон, водитель автомобиля «Почта».

Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Итог занятия.

О чем сегодня говорили? почте).

Когда появилась почта? (Очень давно, в прошлом).

Сейчас есть почта? (Да).

Какой будет почта в будущем? Придумайте (Версии детей).

Итоговая часть.

7) Беседа с детьми о том, какой подарок хотели бы получить на Новый год от Деда Мороза. Предложить нарисовать свою мечту.

8) Письмо Деду Морозу. (Составляют дети, записывает воспитатель).

9) Отправка бандеролей (детских рисунков) и коллективного письма Деду Морозу. (2-ая экскурсия на почту).

10) Беседа с родителями по поводу новогодних желаний их детей.

Результат проекта :

Дети познакомились с почтовым отделением, его работой и сотрудниками; расширился словарный запас, в речи появились новые слова: телеграмма, связист, приёмщик, бандероль, контейнерная перевозка и другие. У ребят появилось желание общаться с родными и близкими, находящимися в других городах. Вера в волшебство поддерживает их стремление к познанию окружающего мира, развивает воображение, мышление, помогает быть доброжелательными и отзывчивыми.

Публикации по теме:

Проект «Книжки — малышки» в 1 младшей группе «Ягодка» Проект "Книжки - малышки" в 1 младшей группе "Ягодка" Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Знакомство с работой почты»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:51
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД