МААМ-картинки

Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности

Наталья Галанцева
Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности

Что нам осень подарила?

Цель: Создание условий для уточнения представлений об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, уход за растениями)

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

1. Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Хозяйка с базара домой принесла»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- уточнения и расширения представлений детей об отличительных особенностях овощей.

Публикация «Проектная карта „Что нам осень подарила?“ (овощи) средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

- развития умения устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода (семя - растение - плод).

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умений детей классифицировать предметы по одному и нескольким признакам, характеризовать эти признаки;

- совершенствования речи,

3) Создавать условия для воспитания интереса, бережного отношения к своему здоровью. «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Тема: «В стране овощей»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития умения отгадывать загадки;

- развития умения описывать овощи и находить их по описанию;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- активизации словаря об овощах, пополнения грамматического строя речи,

- развития фонематического восприятие;

- упражнения в произношении звука [с];

3) Создавать условия для воспитания культуры общения.

«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Натюрморт»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений об овощах, их внешнем виде (форма, цвет, размер);

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения детей считать в пределах 5;

- развития умения составлять натюрморт из натуральных продуктов и силуэтов;

- закрепления названий геометрических фигур;

3) Создавать условия для воспитания дружеских отношений при работе в подгруппах

«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Зал загадочных предметов»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- ознакомления детей с репродукциями художников, писавших натюрморты.

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения сравнивать картины, находить общее и отличия

- развития умения вслушиваться в музыкальное произведение, угадывать знакомые интонации

3) Создавать условия для воспитания чувства прекрасного

«Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)

Тема: Драматизация сказки «Репка»

Задачи:

1) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития творческих способностей детей,

- развития умения перевоплощаться в образ своего героя;

2) Создавать условия для воспитания чувства сопереживания, желания помочь друг другу; интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности.

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Обезьяна и горох»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- расширения представлений об авторском произведении;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

ознакомления с новым произведением;

- развития умения слушать текст, анализировать прочитанное и отвечать на вопросы полными предложениями;

- развития умения пересказывать произведение.

3) Создавать условия для воспитания интереса к литературе

«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивная деятельность

Тема: «Ящики для сбора овощей» (оригами)

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления представлений об овощах и труде взрослых;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- сгибания бумаги в разных направлениях;

- умения соединять уголки ящика при помощи клея;

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Овощи для игры в магазин»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения лепить овощи из соленого теста;

- развития умения составлять композицию из овощей.

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Овощи в корзине»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения составлять композицию из готовых форм;

- развития умения наклеивать детали на основу, правильно пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой.

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Натюрморт»

Задачи:

1) Создавать условия для:

- закрепления внешнего вида овощей (форма, цвет, размер)

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения передавать красоту овощей в своих работах, используя разные цвета гуаши;

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении своих работ.

«Физическое развитие» Двигательная деятельность в группе

Тема: «На огороде»

Задачи:

создавать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- закрепления представлений об овощах

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба приставным шагом, «змейкой»

ОРУ (без предметов)

II. Основная часть

1. Метание мешков с песком

2. Подлезание под дугой

3. Катание мячей друг другу

4. Прыжки на двух ногах вверх

5. Статическое равновесие

Подвижные игры: «Передай тыкву»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук

3. Познавательно-исследовательская деятельность

I Наблюдение за овощами

Д/и: «Назови овощ» (развитие умения определять и называть цвет, форму, величину)

II Наблюдение за тополем

Что случилось с листвой? (пожелтела, опала)

Д/и: «Что лишнее?» (развитие логического мышления)

I Наблюдение за синицами - Почему прилетели в город?

Игра-экспериментирование: «Определи на вкус овощ»

II Наблюдение за овощами

Д/и: «Вершки - корешки» (развитие внимания)

Вершки - ботва, корешки - корнеплоды

I Наблюдение за небом (хмурое, много облаков, туч)

Д/и «Угадай на ощупь»

II Наблюдение за астрами на клумбе - почему еще цветут?

Д/и: «Назови овощ» (развитие умения сравнивать, находить отличия)

Ввести обозначение символами (в земле, на земле)

I Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает листву)

Д/и «Найди такой же овощ»

Как правильно чистить лук? (эксперимент)

II Наблюдение за семенами растений (откуда появились семена)

Игра-экспериментирование: Д/и «Что делают из овощей?» (суп, консервирование, салат)

I Наблюдение за солнцем (как часто появляется, греет ли)

Д/и «Найди по описанию овощ»

II Наблюдение за погодой (сравнить утро и вечер)

Д/и «Найди место для овоща» (салатница, кастрюля, банка)

4. РЭМП, сенсорика

I Счет овощей на грядке

Д/и «Что круглое, длинное, крупное, мелкое?»

II Д/и «Репка» (последовательность)

I Д/и «Большой-маленький»

II Д/и «У хозяйки овощей» (порядковый счет)

I Д/и «Разложи по полочкам»

(классификация овощей)

II Д/и «Поставь столько же овощей» (равенство)

I Д/у «Заштрихуй овощ»

Д/у «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры овощей

II Д/и «Сколько?» (количество)

I Д/и «Кто за кем?» (по сказке «Репка»)

Дорисуй половину овоща и заштрихуй

II Д/и «Столько же» числовой ряд

5. Коммуникативная деятельность

I Д/и «Опиши овощ», «Какой?», (развитие словарного запаса - слова определения)

II Д/у «Составь загадку об овощах» (развитие устной речи, внимательности)

I Пальчиковая игра «Овощи»

II Составление рассказов «Как мама солила огурцы»

I Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»,

II Д/и «Большой – маленький» (сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

I Д /и «Опиши, а мы узнаем» (использование в речи обобщающих слов)

II Пальчиковая игра «У тетушки Натальи»(развитие умения согласовывать речь и движения)

I Д/у: «Составь рассказ про овощ» (по картинкам)

II Д/и «Солим огурцы» (слова – действия)

6. Восприятие художественной литературы

I Загадки на тему «Овощи» (развитие памяти)

II ---

I Чтение перед сном р. н. с. «Репка»

II А. Тувим «Овощи» (развитие умения вести диалог по прослушанному стихотворению)

I Чтение перед сном р. н. с «Вершки и корешки»

II Разучивание Марина Дружинина «Овощная считалка» (развитие памяти)

I Чтение перед сном р. н. с «Пых»

II Чтение Н. Егоров. «Горох, лук, огурцы»

I Чтение Л. Бжеква «Помидор»

II Разучивание Виктор Кудлачев «Баба сеяла горох»(развитие памяти)

7. Конструктивная деятельность

I Деревянный конструктор «Грузовик для сбора урожая»

II ---

I Деревянный конструктор «Прилавок для магазина»

II Д-и «Разрезные картинки «Овощи и фрукты»

I Мелкий конструктор «Забор в огороде у зайца» (замкнутое пространство)

II Геометрический конструктор «Овощи на грядке»

I Д-и «Часть - целое»(развитие внимания)

II Конструктор «Объёмные фигуры» «Ящики для овощей»

I Конструктор «лего» (крупный)«Овощехранилище»

II По желанию детей

8. Игровая деятельность

I Настольная игра «Найди такой же»

II Ср/и «Уборка урожая» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

I Ср/и «Овощной магазин» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

II Настольная игра «Лото малышам»

I Ср/и «Перевозка урожая» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

II Ср/и «Хозяюшки» (развитие игровой мотивации)

I Соц. /и «А если бы не было овощей…»

II Театрализованная игра «Путешествие на дачу» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

I Этюд «Изобрази овощ» (развитие мимики и мышц лица, звукопроизношения и речи)

II Ср/и «Овощной магазин» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

9. Изобразительная деятельность

I Рисование «Мой любимый овощ» (мелки, карандаши)

I Рисование «Что растет на грядке» (мелки, карандаши)

I Лепка «Овощи на тарелке» (пластилин)

I Рисование «Раскрась овощ»(трафареты)

I Аппликация из готовых форм «Натюрморт»

II Рисование «Нарисуй репку»

10. Восприятие произведений изобразительного искусства

Натюрморты с овощами Что изображено? Какие краски использовали художники?

Репродукция натюрморта Юдина И. Б. «Овощи на щи»

Репродукция натюрморта И. Хруцкого «Натюрморт»

11. Музыкальная деятельность

I Разучивание хороводной игры «Огородная»

II Пластический этюд «Растет растение» (под музыку)

I Танец с листочками

II Слушание песни «Антошка»

I Разучивание песни «Урожайная»

II Муз. дид. игра: «Подбери инструмент овощу»

I Муз. дид. игра: «Как звучит овощ?»

II Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I Муз. дид. игра: «Громко - тихо»

II Танец овощей

12. Трудовая деятельность

I Уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание)

Наблюдение за трудом дворника

II Уборка посуды после еды

I Рассматривание иллюстраций труд людей осенью (уборка урожая)

II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I Уборка участка от листьев (развитие навыков труда в природе)

II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I Сбор семян цветов

II Уборка участка от листьев (развитие навыков труда в природе, пользование граблями)

I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II Уборка игрушек,культурно-гигиенические навыки после сна

13. Двигательная деятельность

I П /и «Листопад», (развитие умения составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, «Вершки и корешки» (развитие внимания)

Скакалки

Упражнение «Кто быстрее соберет овощи» (развитие быстроты, ловкости)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

I П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам)

Муляжи овощей Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции, «Корзинки» (развитие умения быстро бегать)

Массажные мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

I П /и «Соберем урожай» (развитие умения действовать по сигналу, П /и «Найди пару листочку» (развитие умения составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым)

Обручи

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

П/и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам, «Вершки и корешки» (развитие внимания)

Мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

I П/и «Дворник» (развитие умения действовать по сигналу,

П/и «Как у деда в огороде»,

Кольцеброс

Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Собирайся народ»,

мишень, дротики

Упражнение: «Попади в яблочко» (развитие глазомера, внимания)

I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт урожай»

(развитие умения быстро бегать,

Упражнение: «Перелезь через преграду» (развитие гибкости)

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

П/и: «Овощи и фрукты» (развитие быстроты реакции)

Мячи

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)

14. Взаимодействие с родителями

Памятка «Магия овощей»

Консультация «Витаминная азбука здоровья»

Папка - передвижка «Почитай мне мама»

Веселые стихи про овощи

Событие: - Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе«Что нам осень подарила». Фотоотчёт выставки в средней группе С 10 октября 2015 года в МДОБУ «ЦРР» д. с № 43 проводилась выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила» в средней группе.

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности)Фотоотчет «Золотая осень» (старшая группа компенсирующей направленности) (5–6 лет) Золотая осень – это прекрасная пора, когда деревья одеваются в яркие наряды, птицы улетают на юг. А еще осень это пора труда,.

Календарный тематический план подготовительной группы компенсирующей направленности Уханова Татьяна Викторовна. Воспитатель МБДОУ "ДС" Журавушка".ЯНАО г Новый Уренгой. Календарно-тематическое планирование подготовительной.

Карта педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО 1. Организационное обеспечениеНормативно-правовые локальные акты:•Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с ОВЗ •Положение.

Коллективная работа второй младшей группы «Что осень нам подарила»Коллективная работа второй младшей группы «Что осень нам подарила» В самом начале адаптации и знакомства с детьми мы начали изучать их умения и знания. По ходу изучения темы "Осень" мы изучали дары осени,.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А» Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке,.

Проект для группы компенсирующей направленности «До свидания, детский сад» Матрица проекта 1 Название проекта "До свидания, детский сад" 2 Тема проекта Скоро в школу 3 Проблемное поле проекта Выпускной – это.

Проект для группы компенсирующей направленности «Зоопарк» Матрица проекта 1 Название проекта «Прогулки по зоопарку» 2 Тема проекта «Здравствуйте, необычные животные!» 3 Проблемное поле проекта.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Что нам Осень подарила» Зал празднично украшен. Под музыку песни «Листик, листопад» в зал вбегают дети и исполняют танцевальную композицию. Ребёнок. Вот и осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 октября 2016 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД