Папки-передвижки

Проектная работа «Что нам осень подарила»

Люба Малькина
Проектная работа «Что нам осень подарила»

Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста).

Тип проекта : информационно – творческий.

Целеполагание: дети в возрасте 2-3 лет очень любознательны. Им все интересно и солнышко с яркими лучами, которое улыбается и дождь, который оставляет на траве свои серебристые капельки. Дети с большим желанием повторяют произнесенные слова за взрослыми, знакомятся с новыми словами, начинают познавать окружающий мир, природу. Но

Публикация «Проектная работа „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

не достаточно знаний о том, что такое–осень. Что она нам дарит мир разноцветных красок овощей, фруктов различающихся по форме, цвету и вкусу. Детей называют «почемучками». Наша задача помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы, поэтому мы запланировали совместную творческую работу с детьми и родителями.

Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; поможет способствовать формированию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель: Формирование представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи:

1. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

2. Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов.

3. Развивать творческие и познавательные способности.

4. Пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию.

5. Воспитывать интерес к осени.

Срок: 2 недели

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Необходимые материалы для работы с детьми : пластилин для лепки, дощечки, губки, гуашь, цветные карандаши, пальчиковые краски, листы формат А4.

Предполагаемый продукт.

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творческих способностей и воображения.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный. Совместно с родителями: поделки из овощей, фруктов и цветочные композиции, картотеки дидактических игр: «Найди пару», «Вершки корешки», книжки - со стишками, потешками, загадками про овощи.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла

1 неделя.

- Наблюдение на прогулке «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину.

- Экскурсия в огород детского сада «Мы пойдем в огород, и посмотрим, что растет».

- Просмотр презентации «Осень»

Д/и «Что где растет» : закрепить знания о фруктах и овощах и их характерных признаках.

- Чтение Ю. Тувим «Овощи», хороводная игра «Огород».

- Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дождик, дождик поливай», «Апельсин».

-Лепка. Тема «Рябиновая гроздь»

-Рисование «Осенние деревья» нетрадиционная техника рисования.

Программное содержание: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания рябины (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений, показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, а ягоды рябины стали красными.

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Собери листья».

Цель: умение действовать по команде взрослого, развивать координацию.

2 неделя

Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».

Цель: ознакомление детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

- Артикуляционная гимнастика «Дует ветер».

- Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».

- Лепка. Тема: «Осенние деревья».

Цель: ознакомление детей с урожаем овощей; закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

- Рассматривание картин «Овощи фрукты».

- Подвижные игры:

«У медведя во бору». Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Огуречик, огуречик". Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет.

3 этап заключительный.

- Выставка поделок из овощей и фруктов и цветочной композиции.

- Консультация «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

-картотеки дидактических игр, книжки со стихами, загадками

-презентация «Мы знакомы с осенью».

Публикации по теме:

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Фотоотчет о проекте «Что нам осень подарила?»Фотоотчет о проекте «Что нам осень подарила?» Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями, происходящими в природе. Ведь она богата разнообразием. Наблюдая.

Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила»Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила» Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила.»Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила.» Цель: активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы воспитателей совместно с детьми. Задачи: -активизация познавательной.

Фотоотчёт «Яркий листопад нам осень подарила»Фотоотчёт «Яркий листопад нам осень подарила» Цель: учить детей видеть красоту осени. Ход прогулки. Дети выходят на участок. Воспитатель предлагает сделать фотографию на память об.

Коллективная работа второй младшей группы «Что осень нам подарила»Коллективная работа второй младшей группы «Что осень нам подарила» В самом начале адаптации и знакомства с детьми мы начали изучать их умения и знания. По ходу изучения темы "Осень" мы изучали дары осени,.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Проект «Что нам осень подарила» .

Проектная карта «Что нам осень подарила?» (овощи) средней группы компенсирующей направленности Цель: Создание условий для уточнения представлений об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, уход за растениями).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД