Лучший педагог года

Проектная работа «Дети и дорога» в средней группе (1 фото)

Айгуль Камальтдинова
Проектная работа «Дети и дорога» в средней группе

Проектная работа на тему

«Дети и дорога» в средней группе

Содержание:

1. Участники и сроки проекта

2. Цель и задачи проекта

3. Ожидаемые результаты

4. Актуальность проекта

5. Формы реализации проекта

6. Этапы реализации проекта

7. Приложение

Публикация «Проектная работа „Дети и дорога“ в средней группе» размещена в разделах

I. Участники проекта : воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: краткосрочный (2 недели)

II. Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по усвоению и закреплению знаний ПДД детьми и родителями и формированию навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

• Способствовать развитию у воспитанников необходимых навыков безопасного поведения на дорогах в различных ситуациях.

• Дать возможность воспитанникам увидеть и осознать опасность на дороге и использовать полученные знания для того чтобы ее избежать;

• Помочь воспитаннику сформировать соответствующую модель поведения, как участник дорожного движения;

• Создание предметно-развивающей среды для работы по данному направлению;

Выработка системы воспитательно-образовательной работы по соблюдению ПДД;

• Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и дорога»

III. Результат:

- У детей сформировано необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

- Создана предметно-развивающая среда в группе для организации деятельности детей по формированию навыков правильного поведения на дороге;

- Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игры;

- Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

IV.Актуальность проекта : Увеличение автомобильного движения создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. За последние годы участились случаи ДТП с участием детей. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? Только нашими общими усилиями можно научить детей безопасному общению со сложным миром дорог. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через интересные формы работы с детьми и родителями, через активную деятельность всех участников проекта.

V.Формы реализации проекта :

1. Непосредственно – образовательная деятельность

ОО «Познание» : Путешествие в страну Светофорию.

ОО «Коммуникация» : составление рассказов «Интересный случай на дороге»

ОО «Чтение худ. Литературы» : «Светофор» С. Михалков, «Машины» Я. Бесшумова

ОО Художественное творчество: аппликация «Наша улица», рисование «Разные машины».

2. Составление картотеки проведение д/и на тему «Дорога и дорожные знаки»

3. Совместно с родителями создание макета «Городская улица»

4. Анкетирование, оформление папки передвижки и консультация для родителей.

5. Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»

6. Презентация «Безопасность и правила дорожного движения»

7. Развлечение «В гостях у светофорчика».

VI. Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный.

Подбор материала по Правилам дорожного движения для НОД, для продуктивной деятельности воспитанников. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Разработка сценария развлечения по ПДД. Подбор литературы по ПДД: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».

Второй этап: Основной.

Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки»

Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам

Целевая прогулка «У пешеходного перехода». Наблюдение за движением машин и пешеходов на улице.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» и аппликации «Наша улица».

Игры с макетом «Городская улица»

Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?»

Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».

Совместная деятельность с сотрудниками ГИБДД: Проведение беседы на тему «Будьте осторожны на дороге Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.

Работа с родителями. Консультация «ПДД – основа безопасности», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге». Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада». Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

Третий этап: Заключительный. Проведение развлечения для детей «В гостях у Светофорчика».

VII. Приложение.

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Цель. Закрепить представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару придерживаясь правой стороны (правостороннее движение); познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; продолжить знакомить с дорожными знаками, соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Оборудование: письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа : рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.

Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может, в нем и толку нет?

-Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

-Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

(ответы воспитанников)

Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: «Мы им поможем. Ребята, поможем!

Помеха – неумеха: А вы кто такие?

Воспитатель: Это ребята из детского сада.

Помеха – неумеха: помочь захотели? Никогда вам это не удастся!

Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)

Воспитатель: Ребята, вы испугались ее? (нет)

Тогда проверим:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?

Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).

При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

Ребята давайте покажем, как надо переходить улицу с двусторонним движением.

Тренинг «Переходим улицу».

Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

• Идти спокойным шагом

• Придерживаться правой стороны

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

Ребята отгадайте загадку:

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.»

(светофор)

- давайте подумаем и скажем что означают цвета на светофоре?

- красный цвет говорит «стой! Хода нет!»

- желтый цвет оповещает, что надо подготовиться!

- зеленый цвет - можно идти. (тренинг. Переход только на зеленый)

Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж, противно.

Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?

П - н. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

П – н. Где захочется.

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил? А как надо? (ответы воспитанников)

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай! Только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель. Правильно!

А тебе Неумеха второй вопрос.

- Можно ли играть на проезжей части?

П – н. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель. А почему?

П - н. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Помехой? (ответы воспитанников)

Ребенок. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Помеха- неумеха: Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.

Воспитатель: Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.»

(светофор)

Воспитатель:Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Помеху – неумеху.

Напоследок хочу сказать всем, что:

Правила дорожные

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Проектная работа «Дети и дорога» в средней группе

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

• Неумение наблюдать.

• Невнимательность.

• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

• Придерживайтесь правой стороны.

• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

• Не стойте с ребенком на краю тротуара.

• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

1. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

2. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

4. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА

Уважаемые родители!

В дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:

• Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

• Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

• Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

Средства регулирования дорожного движения;

• Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

• Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

• Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

• Правила движения пешеходов в установленных местах;

• Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

• Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

• Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

• С 3- 4 лет

• С 4 – 5 лет

• С 5 – 6 лет

• С 6 – 7 лет

2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

• Нет

• Иногда

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

• Да

• Нет

• Иногда

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

• Спреди

• Сзади

• Ждем пока отъедет

6. Знает ли ваш ребенок что означает света светофора?

• Да

• Нет

• Путает

7. Можете ли с уверенностью сказать, что ваш ребенок знает нужные ему дорожные знаки?

• Да

• Нет

• Незнаю

8. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

• Личный пример поведения

• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

• Объяснение, беседа

• Решение проблемной ситуации на практике

9. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

• Постоянно

• Иногда

• Не используем

10. Какие методы по обучению ПДД вы считаете более эффективными для вашего ребенка

• Личный пример

• Беседа

• Чтение худ. литературы

• Консультирование

• Игры,развлечения на тему ПДД

• Встреча с инспектором ДД

Публикации по теме:

Презентация «Дети и дорога» Методический материал по презентации "Дорога, светофор, пешеходный переход".Проблемные вопросы для детей: Слайд 2. - Что такое дорога и.

Дети и дорогаДети и дорога Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Консультация для родителей «Дети и дорога» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Проект «Дети и дорога» Воспитатель МДОАУ № 116 Курбатская Юлия Вячеславовна Проект: «Дети и дорога». Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность в старшей группе «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем» Вид проекта: познавательно – творческий; Длительность проекта: сентябрь – апрель; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе. "Ум ребенка - на кончике его пальцев. " А. Сухомлинский. Это план работы по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной.

Смотр-конкурс «Дети — безопасность — дорога» — фотоотчетСмотр-конкурс «Дети — безопасность — дорога» — фотоотчет В городе Новосибирске прошел конкурс «Дети – безопасность – дорога» Организаторами конкурса выступили: Департамент образования мэрии города.

Викторина «Дети и дорога»Викторина «Дети и дорога» Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Дети и дорога» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД