Лучший педагог года

Проектная работа «Моя семья»

Резида Заннятова
Проектная работа «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Иглино»

Работа подготовлена

Воспитателем детского сада №6

Средней группы

Заннятовой Р. В.

С. Иглино

2018 г.

Проект в средней группе «Моя семья»

Слайд 1

Участники проекта – дети средней группы,

воспитатели, родители

Тип проекта – групповой, творческий, семейный.

Срок реализации - краткосрочный, декабрь 2017 года, январь 2018 года.

Публикация «Проектная работа „Моя семья“» размещена в разделах

Подготовила – Заннятова Резида Вакилевна,

воспитатель МБДОУ №6 села Иглино.

Слайд 2

Семья – дом, где тепло и уют,

Где любят тебя и, конечно же, ждут.

Семья – это те, без кого мы не можем,

Они нам всех ближе, родней и дороже.

Семья – это радость улыбок и встреч,

Которые надо ценить и беречь.

Слайд 3

Актуальность проекта

Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Слайд 4

Цель проекта : воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Слайд 5

Задачи проекта :

для педагогов

-создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные отношения и партнерские отношения;

-вовлечь семью в единое образовательное пространство;

-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;

-работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

для детей

-воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, живущим вместе, любящим друг друга и заботящимся о родных и близких;

-дать представление о понятиях «родители», «семья», «родные», «род», «родословная», «генеалогическое древо семьи»;

-рассказать о семейных традициях, распределении семейных обязанностей;

-развивать познавательные способности;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Слайд 6

Ожидаемые результаты:

• Владение детьми знаниями о своей семье

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

• Активное участие родителей в реализации проекта

Слайд 7

Реализация проекта по этапам

I этап. Подготовительный

1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

2. Опрос детей «Что я знаю о семье».

3. Создание необходимых условий для реализации проекта : подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрации, художественную литературу, стихи, пословицы, материалы для продуктивной деятельности.

4. Сделать подборку материалов для родительского уголка.

II этап. Основной

Организация бесед, консультаций, анкетирования с родителями, оформления информационных стендов по проблемам воспитания в семье, проведение занятий с детьми в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений, праздников.

Слайд 8

Содержание работы

Познавательное развитие

«Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.

«Мой дом, моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием «право», воспитывать нравственно-правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.

ФЭМП (с использованием социоигровых технологий)

«Моя семья»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Я и моя семья»

Цель: создать рисунок семьи при помощи силуэта ладошки.

Аппликация «Букет ромашек для любимых мам» (коллективная работа)

Цель: учить создавать красивую композицию путем наклеивания, вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Лепка «Чашечка для бабушки Федоры»

Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, нравственные качества.

Слайд 9

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Ушинский «Косточка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе»; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.

Слайд 10

Речевое развитие

ООД «Семейные фотографии»

Цель: обучать навыку рассматривания фотографий, систематизировать знания о семье.

Беседы, ситуативный разговор

«На кого хочу быть похожим», «Моя мама – самая лучшая», «Папа – лучший друг», «Опиши картинку», «Моя дружная семья», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Огорчится ли мама, если…», «Хорошо играть вместе», «Как я помогаю дома», «Выходные в семье».

Социально-коммуникативное развитие

ООД «Безопасность дома»

Цель: формировать у детей представление о безопасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Беседа: «Правила безопасного поведения».

Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки? Дедушки?», «Скажи ласково»

Игры «Кто у нас такой?», «1,2,3,4, Кто живет у нас в квартире?»

Слайд 11

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Наши мамы».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Ситуативный разговор: «Как ты относишься к своему здоровью», «Почему надо мыть руки перед едой».

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Ловишки», «Гуси, гуси», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль».

Слайд 12-15

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чьи детки», «Найди и назови», «Закончи предложение», «Кто старше», «Кто младше», «Назови по имени», «Сложи картинку», «Кому, что нужно для работы», «В домик селим мы родню».

Строительные игры «Мебель для дома».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Построим дом», «К бабушке в гости», «Дочки-матери», «Готовим обед», «Магазин», «Больница» (сюжет – дочка заболела).

Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Маша и медведь».

Слайд 16-19

Взаимодействие с семьей

«Безопасность детей – забота родителей».

Анкетирование «Семейные традиции».

Консультации: «Права ребенка: соблюдение их в семье», «Как провести выходной день с ребенком», «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста».

Памятки: «Правила семейного воспитания», «Памятка родителям от детей», «Советы психолога родителям»

Изготовление фотоколлажей: «От ползунков до костюма», «Традиции нашей семьи».

III этап. Заключительный

Выставка совместного творчества детей и родителей «Умелые руки не знают скуки».

Оформление стенгазеты «Это вся моя семья.

Оформление уголка «Секреты бабушкиного сундука».

Презентация проекта «Моя семья».

Вывод: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве.

Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать, осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.

На достигнутом нельзя останавливаться, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать не только своих близких, свою семью, но и всех людей на земле.

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_s3fr7.pptx | 8981,65 Кб
 
Публикации по теме:

Коллективная работа по изготовлению коллажа «Я и моя семья» для детей средней группыКоллективная работа по изготовлению коллажа «Я и моя семья» для детей средней группы Цели: Расширять знания и представления о семье Воспитывать чувство любви к родным людям Развивать чувство гордости за свою семью Активизировать.

Презентация фотоотчёта «Я и моя семья». Совместная работа с родителями Цель: Совершенствовать знания детей об элементарных представлениях о семье как явление общественной жизни и о своем месте в ней. Задачи:.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Проектная работа «Чудеса Башкортостана» Вид проекта: информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы,.

Проектная работа «Мир животных» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Проектная работа на тему:: «Мир животных».

Проектная работа «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" детский сад №1230 Проектная работа на тему: «Моя.

Проектная работа в ДОУ «Осенние причуды» Проектная работа Тема «Осенние причуды» Актуальность проекта Человек неразрывно связан с природой. Он всю жизнь пользуется.

Проектная работа «Волшебный пластилин» Актуальность В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных.

Проектная работа «Здоровый образ жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222" Проект по теме: «Здоровый образ жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Моя семья»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД