Гульшат Шакирова
Проектная работа «Рисование важная деятельность в развитии ребенка»
МБДОУ Детский сад села Ильчино Учалинского района
«РИСОВАНИЕ ВАЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА».
Разработчик :
Воспитатель МБДОУ Д/с с. Ильчино Учалинског р-на РБ
Шакирова Гульшат Избатовна
2014 г
АКТУАЛЬНОСТЬ:
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проектная работа „Рисование важная деятельность в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Одна из важнейших задач педагогической теории и практики – формирование творческой личности. Самым эффективным средством её решения является художественное творчество в детском саду.
Через художественное творчество ребенок познает мир, развиваются творческие способности, воображения, наблюдательность, художественное мышление, эстетическое восприятие, память.
Для реализации своего проекта делаю акцент на следующие образовательные области:
-Художественное творчество – доминирующая;
Продуктивный вид деятельности - рисование предметов разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбор цветов и фон бумаги для изображения настроения,времени года, суток, создание композиционного рисунка.
-социализация;
Игровая - согласование творческие индивидуальные замыслы, со сверстниками продолжая свои игровые действия.
-коммуникация;
Умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).
Цель проекта :
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования техники рисования.
Задачи проекта :
Образовательные:
Знакомить детей дошкольного возраста с способами рисования, аппликации, формировать интерес к изобразительной деятельности;
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционную технику рисования - рисование пальчиками.
Развивающие :
Развивать художественные способности, моторику рук, умение подбирать цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творчеству, наблюдательность
Ожидаемый результат проекта :
-владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами ;
-формирование художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования и техники рисования;
-повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Вид проекта : творческий
Срок реализации : краткосрочный
Обеспечение проекта :
гуашь, краска акварельная,кисточка, фотоаппарат, диск с музыкой, карандаши.
Этапы реализации:
1 – подготовительный:
Подбор литературы. Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме
2 – основной:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.
3 – заключительный:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. Подведение итогов, составления плана на новый учебный год
Список литературы:
Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности» - 2011 г.
Н. М. Конышева «Технология» - 21006 г.
«Дошкольное воспитание» 11\2013г.
Ф. А. Надршина «Волшебный ларец» 2007 г.
Приложение:
Конспект беседы на тему «Мы любим рисовать»
Консультация для родителей по обучению детей к изобразительной деятельности.
Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Мы маленькие художники»
Конспект лекции для родителей на родительском собрании «Как вызвать интерес ребенка к художественному творчеству»
Работа детей.