Получи документы

«Путешествие по улице города». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста

Наилэ Пономарева
«Путешествие по улице города». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста

Участники проекта - дети средней группы.

Проблема - Как объяснить Нюше правила безопасного поведения на улице?

Цель:

- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, закрепить знания правил дорожного движения, дополнить представления детей о улице.

Задачи:

- приобщать детей к знакомству с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

- побуждать видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Публикация «„Путешествие по улице города“, Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- побуждать выделять из ряда слов слова, относящиеся к правилам дорожного движения.

- формировать навыки безопасного поведения.

- формировать чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с нашими любимыми круглыми героями Смешариками. Мы с вами будем путешествовать пешком. Как называется дорога, по которой мы пойдём? (Ответы детей). Правильно, по тротуару, потому что это - пешеходная зона.

Воспитатель: Посмотрите в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете от кого?

(Воспитатель показывает конверт, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).

Воспитатель: «Уважаемая Неля Фаритовна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.»

Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?

Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго и растеряться.

Наверно, Нюша растерялась. Надо ей помочь. А как же нам дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»

(Выходит Нюша (девочка из этой же группы)

Нюша здоровается с ребятами.

Воспитатель: Нюша, ты чем- то расстроена? Что случилось?

Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

Нюша: А что это такое?

Ребенок: Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

Физкультминутка. «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,

Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны

вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: Ходьба на месте

«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками

Пешехода пропустите!» Прыжки на месте.

Нюша: А где же взять эти правила?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно рассказать и объяснить Нюше правила безопасного поведения на улице?

Ребё нок: Можно загадать загадки о дорожных знаках:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

***

В треугольнике ребята

Человек стоит с лопатой

Что-то роет, строит что-то

Здесь - … (Ремонтные работы)

***

Пусть транспорт мчит

Со всех сторон, не знаем мы забот!

Для нас с тобой сооружен,

Подземный … (Переход)

***

Этих знаков встретишь много

Это – «Главная …»(Дорога)

***

Э! Водитель не зевай,

Смело путь свой продолжай.

Что случилось в этот раз?

Почему стоим сейчас?

Снова знак. Его зовем

По-простому … (Кирпичом)

Въезд туда запрещен.

Ребё нок 2: Можно разыграть сценку" Сказка о заветных огоньках"

Ребенок (автор) : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (автор) : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ребенок (автор) : Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Хорошо.

Ребё нок 3 :Можно сыграть в подвижную игру " Сигналы светофора"

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Ребё нок 4 : Сыграть в игру: " Ответь правильно. "

Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Нюша: А где же мы поиграем?

Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.

(проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный….луноход?

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.

Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно свою маму за руку.

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками. Что ещё можно придумать для Нюши?

Ребё нок 5: Можно своими руками изготовить дорожные знаки и устроить парад дорожных знаков.

Дети изготавливают знаки.

Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.

Нюша: Спасибо большое.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы Нюше усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?

(Ответы детей)

Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по улице города». Конспект занятия по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД