Получи документы

Проектная работа обучающихся 2 класса «Образ защитника Отечества сквозь время»

Софья Бисилова
Проектная работа обучающихся 2 класса «Образ защитника Отечества сквозь время»

[Содержание

1. Введение

Актуальность темы

Цель исследования

Задачи исследования

Объект и предмет исследования

Методы исследования

Гипотеза Проблемные вопросы

2. Основная часть

2.1. Анализ литературы по проблеме исследования

- выводы

1. Введение.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества»особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из интернета и телевизионных передач о силе как агрессии и терроризме.

Публикация «Проектная работа обучающихся 2 класса „Образ защитника Отечества сквозь время“» размещена в разделах

Издавна славится наша страна защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов и обычных людей совершивших, подвиги прославили Россию с древних времен и до нашего времени. Узнавая о защитниках Отечества, мы зарождаем чувства гордости и любви.

Цель исследования: изучение образа защитника Отечества сквозь время

Задачи исследования:

- изучить и систематизировать документальные источники о Героях защитниках;

- провести анкетирование среди учащихся начальной школы на тему «Россия, Родина, Отчизна»;

- проследить, как меняется образ защитника сквозь время.

Объект исследования. История нашей Родины.

Предмет исследования. Образ защитника Отечества сквозь время.

Методы исследования:

Анализ художественной литературы и интернет-источников по данной теме;

Описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);

Анкетирование.

Гипотеза. Способен ли обычный школьник на героический поступок

Проблемные вопросы:

- Какие знаменитые сражения были в истории нашей Родины?

- Как мы понимаем слова «Герой», «Защитник»?

-Способен ли обычный школьник на героический поступок?

2. Основная часть.

Чтобы ответить на все вопросы, мы:

Учились анализировать материал

Давали характеристики историческим событиям

Учились делать выводы.

Для поиска ответов, нам было необходимо:

Посмотреть художественные и документальные фильмы;

Познакомиться с историческими датами;

Прочитать книги и журналы;

Встретиться с работником библиотеки;

Провести анкетирование.

(Ученик 1)

- Тема нашего проекта «Образ защитника Отечества сквозь время»

Нам было интересно узнать, изменился ли образ защитника Отечества сквозь время.

В своем исследовании мы изучили и систематизировали документальные источники о Героях защитниках, проанализировали художественную литературу и интернет источники по данной теме, провели анкетирование среди учеников начальных классов.

И вот, что мы узнали:

- Первые защитники – это русские богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Именно они защищали рубежи родной земли от врагов.

В образе древнерусских богатырей воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой

Одно из самых главных качеств богатыря - это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду.

(Ученик 2)

-Далее мы рассматривали образы великих Русских полководцев

Александр Невский. Русский полководец, Великий князь Владимирский, в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (Невская битва, 1240 г., а в 22 – немецких «рыцарей Ливонского ордена (Ледовое побоище, 1242).

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский создали народное ополчение против польских захватчиков. 4 ноября 1612 года освободили Москву от захватчиков.

Михаил Кутузов. Прославленный полководец. Отличился в русско-турецкой, русско-французской войне

Александр Суворов. Суворов - гениальный полководец, один из самых любимых русским народом. Суворова солдаты любили. Сам Суворов также оставил после себя книгу «Наука побеждать»

Фёдор Ушаков - прославленный русский полководец, не знавший поражений. Ушаков не потерял в боях ни одного корабля, ни один его подчинённый не попал в плен. В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков

Прославленного адмирала Нахимова за отеческую заботу о подчиненных называли «отцом-благодетелем». Ради доброго слова «Пал Степаныча» матросы были готовы идти в огонь и воду. Нахимов лично проверял качество солдатских пайков.

Георгий Жуков. Известный русский полководец Великой Отечественной войны. Жуков стал кавалером более 60-ти наград самых различных стран мира.

Константин Рокоссовский стоял у истоков крупнейших операций Великой Отечественной войны. Он был успешен как в наступательных, так и в оборонительных операциях (Сталинградская битва, Курская дуга, Бобруйская наступательная операция, Берлинская).

(Ученик 3)

- В своем исследовании нам было интересно, а способен ли обычный человек на подвиг на защиту Родины?

Иван Сусанин был крепостным крестьянином, он проживал в селе Домнино, недалеко от города Костромы. Поздней зимой 1613 года польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к царскому селу и захватить в плен русского царя. Неподалеку они встретили старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Иван Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону, а к царю послал своего гонца с предупреждением об опасности. Когда враги обнаружили обман, Иван Сусанин был подвергнут суровым пыткам и жестоко убит. Великому русскому герою Ивану Сусанину композитор М. И. Глинка посвятил свою оперу, а также воздвигнут памятник.

(Ученик 3)

- Мы продолжили изучение подвигов обычных людей. Александр Матросов (1924-1943 г.) - рядовой стрелкового полка, Герой Советского Союза, солдат, закрывший собой пулемёт фашиста.

В родной детской дом уходит фронтовое письмо Саши. «Пишу вам из района, где недавно были гитлеровцы. Вы и представить себе не можете, что натворили на русской земле эти гады. Я видел колодец, в который фашистские изверги сбросили шестнадцать детей в возрасте до 12 лет. Я видел обгорелый склад, где немцы сожгли 265 женщин, стариков и детей. 27 февраля 1943 года. Шел ожесточенный бой у деревни Чернушки Псковской области. Солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Вражеский пулеметный огонь мешал продвижению наших войск. Рванувшись вперед, грудью своей, сердцем своим Матросов лег на огневую точку противника и заглушил. Путь вперед был открыт.

(Ученик 4)

- В своем исследовании мы задавались вопросом - «только ли взрослые могут защищать Родину Оказалось, не только…

Дети – герои Великой Отечественной войны

Война – не детское дело. Так должно быть, но эта война была особенной. Война называлась Великой Отечественной потому, что все, «от мала до велика», поднялись на защиту Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.

И ни на миг не дрогнули их юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

(Ученик 5)

И современные дети совершают подвиги. Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли пожилую женщину из горящего дома. Направляясь, домой, они увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда практически полностью охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.

Из теоретической части своего исследования мы сделали выводы:

- каждый из нас сможет стать защитником своего Отечества. Сейчас мы ещё дети, но пройдёт немного времени, и мы станем солдатами и будем защищать свою Родину.

- внешний облик защитника во времени меняется, а внутренние его качества, такие как отвага, смелость, честь, доброта, справедливость будут передаваться сквозь время от поколения к поколениям.

(Ученик 1)

Практическая часть.

Среди учащихся начальной школы мы провели анкетирование, где были такие вопросы:

1. Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?

2. Какие качества человека ты считаешь важными?

3. Когда я слышу слово Родина, то представляю…

4. Кто должен защищать Родину?

(Ученик 2)

Мы выяснили, что слово Россия, Родина, Отчизна вызывает чувство гордости и любви, а такое понятие как «безразличие» отсутствует у учеников начальной школы. Важными качествами человека ребята считают – доброту, – отважность и ответственность. Когда слышат слово Родина, то представляют свой город, а Родину защищать обязан каждый.

(Ученик 3)

3 Заключение.

В заключении сделали вывод - мы гордимся нашими защитниками. Они были и остаются «сквозь время» верны Родине и готовы к любому риску, к любой опасности, будут насмерть стоять до конца. Нашу Родину победить невозможно. Подрастающее поколение гордится своей Родиной, будет помнить, чтить и знать историю России, расти достойной заменой.

4. Литература и ссылки на интернет-источники:

1. Энциклопедия для детей. История России. Москва «Аванта +» 1997 2. С. Алексеев рассказы о Суворове

3. Самые знаменитые битвы мировой истории. Энциклопедия для детей

4. https://www.google.ru/shkolazhizni.ru

5. https://www.google.ru/Frufact.org

6. folklor.igraemsdetmy.ru

7. https://www.zyorna.ru

Публикации по теме:

Коллективная работа. Газета ко Дню защитника ОтечестваКоллективная работа. Газета ко Дню защитника Отечества Обрывная аппликация, интересный и достаточно простой творческий приём. Он не предполагает в своём чистом виде использования ножниц, а уж.

Коллективная работа ко Дню защитника Отечества в старшей группе «Море и корабли»Коллективная работа ко Дню защитника Отечества в старшей группе «Море и корабли» Коллективная работа для старшей группы "Море и кораблики!" Образовательная область: «Художественное творчество». Воспитатель: Даваа Ш. В.

Коллективная работа «С Днем защитника Отечества»Коллективная работа «С Днем защитника Отечества» 23 февраля принято поздравлять всех мужчин с Днем защитника Отечества. И поэтому в честь праздника мы с детками решили создать коллективную.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом»Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Проектная работа по технологии «Букет роз из бисера» учащейся 8 классаПроектная работа по технологии «Букет роз из бисера» учащейся 8 класса Проектная работа на тему: «Букет роз из бисера» Выполнила: ученица 8 «В» класса Руководитель:Дурова Т. С Усмань, 2019 Содержание: 1. Выбор.

Проектная работа учащихся 3 Б класса «Лего в нашем классе» Есть утверждение, что все гениальное просто. Во втором классе у нас начал работать кружок Роботостроение. Нам очень хотелось побыстрее освоить.

Работа над проектом в средней группе 23 февраля-День защитника ОтечестваРабота над проектом в средней группе 23 февраля-День защитника Отечества МБДОУ «Родинский детский сад» воспитатель Родина Н. А В нашей группе велась работа над творческим проектом «23 февраля – День защитника отечества».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа обучающихся 2 класса «Образ защитника Отечества сквозь время»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 15:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД