Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Любовь Огнева
Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Группа: старшая логопедическая.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Направленность развития детей: игровая.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Тип проекта по характеру результата: практико-ориентированный.

Тип проекта по форме проведения: игры и упражнения для развития мелкой моторики как часть занятия.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: формирование артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по проблеме развития мелкой моторики рук у дошкольников.

2. Изучить влияние развития мелкой моторики на развитие речи.

3. Изучить особенности организации логопедической работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР.

4. Составить план работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I. Подготовительный этап (срок 1 месяц) включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом.

II. Диагностический этап (срок 2 недели) включает:

• проведение диагностики мелкой моторики у детей с ОНР;

• анализ полученных результатов;

III. Этап апробации (срок 7 месяцев) содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

IV. Этап анализа (срок 1 месяц) включает анализ проведённой работы.

Актуальность проблемы:

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Общие положения проекта:

С целью развития мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР проводится углубленная работа, в ходе которой решаются следующие задачи:

1. Формирование мелкой моторики пальцев, кистей рук:

• развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук, ритмичности движений;

• развитие графических навыков, подготовка руки к письму.

2. Совершенствуя движения рук, развивать психические процессы:

• память, речь детей;

• произвольное внимание;

• логическое мышление;

• зрительное и слуховое восприятие;

• умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Реализация поставленных задач осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, на которых используются традиционная и нетрадиционная формы работы.

Диагностика по проекту:

Для установления характера нарушений произвольной моторики, а также выявления степени задержки или отставания в моторном развитии необходимо обследование детей. Полученные данные служат дополнительным материалом для дифференциальной диагностики речевых нарушений. Они помогают определить средства коррекционного воздействия в процессе занятий и выбрать способы индивидуальной работы.

Для обследования состояния произвольной моторики у детей были использованы тесты Л. А. Квинта в модификации Г. Гельнитца. Диагностика проводилась в сентябре 2008 года и в апреле 2009 года.

Анализ полученных результатов показал высокую динамику в моторном развитии.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 08:12
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...