Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Любовь Огнева
Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Группа: старшая логопедическая.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Направленность развития детей: игровая.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Тип проекта по характеру результата: практико-ориентированный.

Тип проекта по форме проведения: игры и упражнения для развития мелкой моторики как часть занятия.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: формирование артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по проблеме развития мелкой моторики рук у дошкольников.

2. Изучить влияние развития мелкой моторики на развитие речи.

3. Изучить особенности организации логопедической работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР.

4. Составить план работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I. Подготовительный этап (срок 1 месяц) включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом.

II. Диагностический этап (срок 2 недели) включает:

• проведение диагностики мелкой моторики у детей с ОНР;

• анализ полученных результатов;

III. Этап апробации (срок 7 месяцев) содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

IV. Этап анализа (срок 1 месяц) включает анализ проведённой работы.

Актуальность проблемы:

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Общие положения проекта:

С целью развития мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР проводится углубленная работа, в ходе которой решаются следующие задачи:

1. Формирование мелкой моторики пальцев, кистей рук:

• развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук, ритмичности движений;

• развитие графических навыков, подготовка руки к письму.

2. Совершенствуя движения рук, развивать психические процессы:

• память, речь детей;

• произвольное внимание;

• логическое мышление;

• зрительное и слуховое восприятие;

• умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Реализация поставленных задач осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, на которых используются традиционная и нетрадиционная формы работы.

Диагностика по проекту:

Для установления характера нарушений произвольной моторики, а также выявления степени задержки или отставания в моторном развитии необходимо обследование детей. Полученные данные служат дополнительным материалом для дифференциальной диагностики речевых нарушений. Они помогают определить средства коррекционного воздействия в процессе занятий и выбрать способы индивидуальной работы.

Для обследования состояния произвольной моторики у детей были использованы тесты Л. А. Квинта в модификации Г. Гельнитца. Диагностика проводилась в сентябре 2008 года и в апреле 2009 года.

Анализ полученных результатов показал высокую динамику в моторном развитии.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 08:12
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...