Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Любовь Огнева
Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Группа: старшая логопедическая.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Направленность развития детей: игровая.

Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Тип проекта по характеру результата: практико-ориентированный.

Тип проекта по форме проведения: игры и упражнения для развития мелкой моторики как часть занятия.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: формирование артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти посредством развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по проблеме развития мелкой моторики рук у дошкольников.

2. Изучить влияние развития мелкой моторики на развитие речи.

3. Изучить особенности организации логопедической работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР.

4. Составить план работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I. Подготовительный этап (срок 1 месяц) включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом.

II. Диагностический этап (срок 2 недели) включает:

• проведение диагностики мелкой моторики у детей с ОНР;

• анализ полученных результатов;

III. Этап апробации (срок 7 месяцев) содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

IV. Этап анализа (срок 1 месяц) включает анализ проведённой работы.

Актуальность проблемы:

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Общие положения проекта:

С целью развития мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР проводится углубленная работа, в ходе которой решаются следующие задачи:

1. Формирование мелкой моторики пальцев, кистей рук:

• развитие точности и координации движений руки, гибкости пальцев рук, ритмичности движений;

• развитие графических навыков, подготовка руки к письму.

2. Совершенствуя движения рук, развивать психические процессы:

• память, речь детей;

• произвольное внимание;

• логическое мышление;

• зрительное и слуховое восприятие;

• умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Реализация поставленных задач осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, на которых используются традиционная и нетрадиционная формы работы.

Диагностика по проекту:

Для установления характера нарушений произвольной моторики, а также выявления степени задержки или отставания в моторном развитии необходимо обследование детей. Полученные данные служат дополнительным материалом для дифференциальной диагностики речевых нарушений. Они помогают определить средства коррекционного воздействия в процессе занятий и выбрать способы индивидуальной работы.

Для обследования состояния произвольной моторики у детей были использованы тесты Л. А. Квинта в модификации Г. Гельнитца. Диагностика проводилась в сентябре 2008 года и в апреле 2009 года.

Анализ полученных результатов показал высокую динамику в моторном развитии.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проектная работа: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 08:12
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...